Рубрика «разработка» - 361

В статье «Разработка приложений под Windows 8: почему и как» мы затронули идею разработки под Windows 8. Как известно и было сказано там, Windows Store – Магазин приложений Windows 8, является одной из ключевых составляющих новой системы и важным слагаемым её успеха, равно как и успеха разработчиков, решивших создать приложения под Windows 8.
image
Для тех, кто сомневается в возможностях, которые несет Windows 8 для разработчиков, или не до конца понимает смысл Windows Store, мы решили сделать обзор самой идеи и возможностей, которые дает Магазин.
Читать полностью »

imageПоследние 5-7 лет мы все наблюдаем явление, которое аналитики называют консьюмеризацией ИТ. Не вдаваясь в историю и подробности этого явления, характерного не только ИТ-отрасли, стоит отметить главное – именно «консьюмеры» сегодня создают львиную долю пресловутой добавленной стоимости – иногда своим большим числом, иногда – способностью и желанием переплачивать за новинки и вообще интересные идеи.
Операционная система Windows, получившая тотальное распространение на волне консьюмеризации середины девяностых годов, планомерно развивалась до середины «нулевых», когда персонализация вычислений получила новый мощный толчок – настоящую мобильность и доступность.
Читать полностью »

«Gerrit Code Review»: краткое руководство с картинками
Red and Blue Chair by Gerrit Rietveld (1918)

В компании «Badoo» есть отдел C/C++-программистов. Отдел довольно небольшой, и потому его сотрудники обычно работают над разными проектами, которые между собой пересекаются только в исключительных случаях.

Одним из негативных последствий такой ситуации является bus factor, который стремится к единице. Для решения этой и других проблем было решено в порядке эксперимента внедрить систему ревизии кода (англ. code review): назначить одного разработчика ревизором у другого и таким образом познакомить его с кодом, а заодно и повысить качество последнего.

Читать полностью »

Данный пост представляет собой выдержку «золотых правил» из примечательной книги Питера Гудлифа «Ремесло программиста».

Кто-то освежит память, кто-то сверится как с чек-листом, а кто-то заинтересуется и прочтет книгу. Т.к. пост получился достаточно объемным, можно добавить его в закладки и периодически к нему возвращаться.
Читать полностью »

По информации блога e27, который рассказывает о развитии технологий в Азии, компания Research in Motion (RIM) выделяет $100 млн. на развитие сообщества разработчиков для платформы BlackBerry.

Тут же на ум приходит вопрос: «А не слишком ли поздно это сделано?» Потеряв 95% своего рынка с 1998 года, сейчас RIM пытается сэкономить $1 млрд. на эксплуатационных расходах. Компания даже начала проводить ликвидацию активов, сегодня даже появилось сообщения о том, что компания продает свои самолеты, чтобы урезать расходы.

imageЧитать полностью »

logoЗдравствуйте!

Сегодня мы с вами обсудим несколько площадок для ваших игр, рассмотрим их плюсы и минусы, особенности работы с ними и качество предоставляемых услуг. Данная статья будет интересна для тех людей, у кого нет издателей или кто решил распространять свою игру сам. Также подмечу, что статья ориентирована на клиентские игры.

Кого заинтересовала данная тема — прошу под кат. Читать полностью »

Представьте на минутку, что вы оказались на хлебозаводе. Сначала всё выглядит совершенно непонятно: куча оборудования неизвестного назначения, вокруг него суетятся люди. Затем вы немного осваиваетесь и замечаете более простые и привычные вещи. Вот контейнеры с кунжутом. Вот большие чаны с тестом. Вот маленькие шарики из этого теста. Вот уже выпеченные булочки.

Всё это — производственне запасы, сырьё или полуфабрикаты, которые надо превратить в конечный продукт и продать, чтобы получить прибыль. Запасы перемещаются и накапливаются между машинами. Рядом с машиной, посыпающей кнжутом булочки для гамбургеров стоит контейнер с этим самым кунжутом. В самом конце конвейера — ящики с готовым хлебом и булочками, ожидающие погрузки в грузовики, которые отвезут их голодным потребителям.

Хранение запасов стоит денег. Предположим, что на хлебозаводе есть шесть 50-тонных силосов для хранения муки. Это значит, что в среднем каждый день в них находится около 150 тонн муки. По сегодняшним ценам это 73000$ мёртвого капитала.

Есть и другие издержки, например порча. Мука может храниться месяцами, но готовые булочки начинают терять в цене как только выйдут из печи; через 24 часа они не стоят почти ничего.

Зачем тогда вообще хранить запасы? Потому что есть ещё и расходы связанные с их нехваткой. Если на заказ новой партии булочек с кунжутом уходит два дня, то, если они вдруг закончатся в вашей закусочной, ваш бизнес по продаже гамбургеров остановится на двое суток. Запасы — это буфер, который предотвращает непредвиденные остановки. Сейчас придумано множество алогоритмов для вычисления оптимального объёма этих буферов (для начала: бережливое производство, теория ограничений).

Зачем я вам всё это рассказываю? Затем, что в производстве ПО тоже существуют места, где накапливаются «производственные запасы». И хранение этих запасов может стоить кучу времени и денег.
Читать полностью »

Контракты и расширения Windows 8Если вы интересовались разработкой приложений в metro-стиле под Windows 8, вы, наверное, уже знаете, что жизненный цикл этих приложений ближе к жизненному циклу приложений на Windows Phone. Это означает, что приложение, фактически не исполняется, когда пользователь его не видит. Таким образом, возникает вопрос, как приложения могут взаимодействовать друг с другом и системой.

В Windows 8 для приложений в metro-стиле для взаимодействия приложений друг с другом используются контракты, а для взаимодействия с системой – расширения.

Разнообразных контрактов и расширений достаточно много. Написать пост про то, какие контракты и расширения доступны разработчику, меня натолкнула статья Windows 8. Контракт «поиск» в деталях, после которой я решил систематизировать свои знания и собрать в одном месте краткие, буквально в несколько строчек, «how to» по большинству контрактов и расширений, с примерами из Windows SDK Samples.Читать полностью »

[Почти] MVC подход к реализации пользовательского интерфейса в Delphi. Часть 3. Объекты
В предыдущих частях статьи (1, 2) я показал, каким образом можно организовать работу с внутренними данными приложения и пользовательским интерфейсом через одну точку входа — модель. Изменения модели автоматически отражались в пользовательском интерфейсе. При этом для упрощения в качестве модели я использовал простые property класса формы, setter которых может привести GUI интерфейс к текущему состоянию модели. В данной части статья я покажу, как интерфейс может реагировать на изменения самих объектов внутри приложения.
Читать полностью »

Многие помнят, что успешный проект украинской студии G.S.C. «S.T.A.L.K.E.R» не так давно погиб смертью храбрых по неясным причинам (то ли рейдерский захват, то ли просто Сергей Григорович устал). Команда разработчиков, занимавшаяся «Сталкером» ранее, основала новую студию «Vostok games» и начала разработку нового пост-апокалиптичного шутера Survarium, который во многом похож на их предыдущий проект.

Одним уж существенных недостатков «Сталкера» были невероятно длинные сроки его разработки (проект даже получил саркастичное прозвище «Ждалкер»), а также откровенно сырые сиквел и приквел — «Зов Припяти» и «Чистое небо». Выход «Survarium» запланирован на 2013 год, и разработчики пытаются сделать процесс работы на игрой прозрачнее и даже приглашают фанатов серии присылать им предложения по геймплею. Этапы разработки показываются в видео-дневниках, второй выпуск которого под катом.

Видео сравнительно небольшое — около семи минут — и его существенная часть — это трейлер игры. Затем htm идёт о механике игры и её различных особенностях.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js