Рубрика «разработка» - 349

Для успеха в App Store, ваше приложение должно выделяться, не быть похожим на другие. Пользовательский интерфейс и “look and feel”, разработанные Apple и доступные программерам по умолчанию уже совсем не смотрятся на перенаселенном рынке.

Многие из наиболее популярных приложений в App Store стилизуют стандартные элементы пользовательского интерфейса:
— Twitter использует стилизованный UITabBar
— Instagram – стилизованные UITabBar и UINavigationBar
— Epicurious для iPad перенастраивает внешний вид элементов стандартного интерфейса для split-view

До выхода iOS 5, многим программистам приходилось прибегать к несколько нестандартным мерам, чтобы достичь таких результатов. Хотя использование подклассов с переопределением drawRect: было рекомендуемым подходом к изменению внешнего вида интерфейса, многие прибегали к “method swizzling”.

Но с выходом iOS 5, те темные времена ушли в прошлое! iOS 5 включает в себя множество новых API, которые вы можете использовать для легкой и непринужденной настройки внешнего вида многих элементов, доступных в UIKit.

Для иллюстрации нового API мы возьмем простое приложение о курортах для серфинга, написанное безо всяких новшеств и излишеств только с использованием стандартного пользовательского интерфейса, и превратим его в нечто более “пляжно” выглядящее.

Стилизация пользовательского интерфейса под iOS 5

Для того, чтобы получить максимальную отдачу от этого урока, вы должны знать основы разработки под iOS. Если вы полный новичок, вам следует ознакомиться сначала c другими уроками на этом сайте.
Читать полностью »

Поработав на некотором количестве веб-проектов в роли frontend/backend-разработчика/верстальщика в разных компаниях, я постоянно сталкивался с неэффективным и некрасивым подходом к задаче подключения необходимых статических ресурсов (будем пока считать это .css и .js файлы) для отображения на странице.

Основная проблема всех повстречавшихся мне подходов — это тесная связь между структурой frontend кода, логикой деплоя и backend кода (в основном шаблонов), а также отсутствие семантики. Далее под термином frontend-код будет подразумеваться вся совокупность .js, .css и каких-либо других файлов или ресурсов, которые отдаются браузеру. Как правило этими файлами занимаются frontend-разработчики (sick!).

Сначала я приведу пару реальных примеров (на псевдокоде, так как везде использовались разные фреймворки и языки, и реальный код будет только сбивать нас с толку), рассмотрю недостатки и проблемы, связанные с используемыми подходами, а в конце опишу своё видение данной проблемы.
Читать полностью »

Думаю, многие разработки знакомы с понятием code review или обзор кода по-русски (также данный термин переводят как просмотр кода, инспектирование кода или рецензирование кода – далее, для единообразия, будет использоваться вариант «обзор кода»). Недавно я столкнулся с необходимостью «разложить по полочкам» и классифицировать знания по этой теме. Результат – данная статья. Надеюсь, она окажется полезной, а также поможет внедрить обзоры кода в свой производственный процесс тем, кто только об этом задумывается.
wtf per minute
Обзор кода является одним из наиболее эффективных методов поиска и устранения дефектов программы. Обзоры проводятся человеком, что позволяет находить широкий класс ошибок, в том числе с трудом детектируемых или вообще не детектируемых автоматическими средствами. Безусловно, обзор кода, не отменяет использование анализаторов кода или других методик обнаружения ошибок, например, unit-тестирования. К сожалению, не существует метода, который один обеспечил бы обнаружение всех дефектов программы (в исследованиях эффективность обзора кода обычно оценивается как 30-50% обнаруженных ошибок в приложении).
Читать полностью »

Эта тема беспокоит меня уже давно — последние лет десять я наблюдаю за тем, как мои знакомые, незнакомые и просто программисты, которые попадаются на моём жизненном пути (я встречал довольно много программистов за свою жизнь) выбирают себе в жены наиболее страшных и некрасивых представителей прекрасного пола. Прежде чем раскрыть тему, для успокоения некоторых людей, которые могут знать меня лично, которые могут прочитать это и принять на свой счёт, я скажу: весь текст — чисто выдумка, основан на моей фантазии и не имеет ничего общего с реальностью в которой вы живете; более того, я — уродливый толстый тролль-девственник, который не может даже надеяться на каплю женского внимания до самой смерти.
Читать полностью »

Историческая справка:

Прошел год с момента запуска. В этом топике я хочу поделиться с вами цифрами и соображениями на тему “Имеет ли смысл делать приложение в Одноклассниках”.
Читать полностью »

От издателей: Друзья, мы представляем вам русское издание великолепного исследования Developer Economics 2012. Весной мы, как региональные представители, собирали на Хабре разработчиков для представления России в этом исследовании и хотим поблагодарить всех принявших в нем участие — российские разработчики стали третьей силой в мире, после Китая и США. Мы подготовили русский перевод этого исследования и надеемся, что он будет полезен вам в вашей работе. Спасибо!

Developer Economics 2012 — третий ежегодный отчет в серии, которая устанавливает стандарты в исследовании разработчиков. Этот отчет погружается в экосистему приложений, проходя через сегментацию разработчиков, экономику платформ и глобальные торговые маршруты приложений.

Русская версия «Экономики разработчиков 2012»Читать полностью »

День программиста: как он стал моим праздником

Меня зовут Владимир. И так получилось, что я стал основателем сервиса Ivideon. За короткий срок он приобрел такую популярность, которую я не ожидал и сам, программируя по ночам сервер обработки запросов на epoll, несколько лет назад. География пользователей Ivideon поистине впечатляет. Россия, СНГ, США, Бермуды, Бразилия, Корея, Испания, Мексика, Германия и много других стран, о существовании которых я даже не подозревал. Открываешь камеру и попадаешь в другую страну, в другой мир где-то далеко, далеко.

Почему я говорю “так уж получилось”? Наверное, потому, что я всегда хотел быть программистом. Создавать отличные приложения и не думать о финансовых моделях, денежных потоках и управлении портфелем проектов компании. Но если хочешь, чтобы твоя идея воплотилась в жизнь, иногда нужно браться за её реализацию самому от начала и до конца. Но все же, я считаю, что остался программистом и сегодняшний праздник День программиста — это мой праздник.

Пару месяцев назад в Ivideon обратилось одно издание, с просьбой рассказать о нашем проекте и направило ряд вопросов. Одним из них был вопрос ко мне как к основателю: “Как я стал программистом?”
Кажется, был вечер субботы… Я сел и попытался соединить все точки на моем жизненном пути, которые и привели меня к сегодняшнему дню. Так вечер плавно перешел в раннее утро воскресенья, а ответ на вопрос занял больше 10 страниц. Потом я лег спать, а на утро решил не отправлять то, что написал… Мне показалось, что мало кому будут интересны мои воспоминания и ответил что-то стандартное о пристрастии к компьютерам с детства. А сегодня, в день программиста, я наткнулся на те самые 10 страниц в Google документах… Читать полностью »

    Я бы хотел обсудить неприятную для многих тему, а именно — ваши иллюзии. Иллюзии и убеждения относительно того комплексного процесса, который называется разработка программного обеспечения. Давайте сразу определимся, что такое иллюзия в данном контексте — это такое убеждение человека, не подкрепленное четкими научными доказательствами.
    Разработка ПО пронизана такими убеждениями на всех уровнях, начиная от выбора языка программирования, переходя на технологию проектирования, и заканчивая технологией управления проектами. Интерпретация результатов результатов успешного проекта, если вы решите проверить какую-то методику на его примере, тоже может ввести вас в заблуждение, если вы не будете настроены максимально скептично. В этом цикле статей я попытаюсь дать вам несколько отправных точек для анализа эффективности той или иной методики разработки. В какой-то мере все, что будет написано далее является просто развернутым описанием основной идеи сайта programming-motherfucker.com.

    Начнем пожалуй с управления проектами, как области, где поиск истины затруднен больше всего. И если хотя бы один человек, прочитав эту статью, откажется от внедрения в своем проекте Agile (в лице одной из его подметодик), то я могу считать, что время на написание этого текста было потрачено не зря.
Читать полностью »

image

Рынок игровых мобильных приложений настолько разнообразен, что точно предугадать, какое приложение в данный момент будет актуально, практически невозможно. Бесконечный поток посетителей в магазинах приложений подобен рыбкам в океане, которые двигаются хаотично по водным глубинам. И неизвестно, в желудке какого кита они окажутся. Под китом тут подразумевается, естественно, большая компания (вероятнее всего – издатель), которая не одну рыбешку съела на создании мобильных приложений. Бывает, что хитом становятся и игры от маленьких компаний.

Анализ делать сложно. Но во всем этом хаосе существуют постоянно актуальные зоны. Одна из этих «зон» – тема зомби. На эту тему всегда будут разрабатывать игры, снимать фильмы, рисовать мультфильмы и т. д. Спрос будет. Зомби – это некий персонаж, которого не жалко, на нем можно отыграться по полной и вылить всю агрессию на нем. Зомби – мальчик для битья – всегда будет популярен.
Читать полностью »

В самую восточную часть России уже пришел новый день, а это значит, что там уже наступил замечательный праздник: День Программиста! И сегодня праздник вдвойне, потому что сегодня только 12, а уже день программиста: сейчас ведь у нас високосный год.

По такому случаю всем предлагаю провести сегодня вечер за кружечкой хорошего:

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js