Рубрика «разработка» - 31

Я всё ещё помню тот день, когда сдал выпускную работу в университет. Я тогда вздохнул с облегчением, так как это означало окончание бакалавриата. Но мной скоро овладела скука. Делать было нечего, мир был охвачен пандемией. Мне очень хотелось найти новое занятие, которое избавило бы меня от безделья.

Как за два месяца пройти путь от начинающего питониста до сертифицированного TensorFlow-разработчика - 1

В этом материале я хочу рассказать о том, как скука от самоизоляции помогла мне стать сертифицированным TensorFlow-разработчиком менее чем за два месяца. И это — несмотря на то, что на Python я раньше не программировал. Здесь я, кроме того, дам список ссылок на материалы, которые я использовал, осваивая новую для себя сферу знаний и готовясь к сертификации.
Читать полностью »

В сфере серверного программирования разбиение традиционных монолитных бэкендов на микросервисы позволило добиться невиданной прежде эффективности работы и недоступных ранее возможностей по масштабированию проектов. Но, несмотря на это, большинство фронтенд-систем всё ещё представляют собой монолиты. Это усложняет оптимизацию работы над такими системами и препятствует улучшению их масштабирования.

11 инструментов для разработки микрофронтендов, о которых стоит знать - 1

Идея, лежащая в основе микрофронтендов, заключается в разбиении монолитной клиентской части веб-проекта на более мелкие части, которыми легче управлять. При таком подходе у каждой команды, занятой на проекте, есть собственный участок работ, команды отвечают лишь за некий фрагмент проекта и полностью самостоятельно занимаются его развитием. Так, каждая команда работает с собственной кодовой базой, независимо от других выпускает новые версии своей подсистемы, непрерывно вносит в неё небольшие инкрементальные улучшения. Интеграция этой подсистемы с другими фрагментами приложения, работой над которыми занимаются другие команды, осуществляется посредством API. При такой схеме работы интерфейсные части проектов собирают из независимых фрагментов, работающих сообща.

Дэн Абрамов, в мае прошлого года, писал в своём Твиттере о том, что он не понимает микрофронтенды. Он полагает, что задачи, которые они должны решать, уже решены средствами хороших компонентных моделей. «Может, микрофронтенды — это решение организационных проблем, а не технических? Например, когда две команды разработчиков не могут ни о чём договориться, в том числе — об инфраструктуре проекта», — размышляет он.

Существует много подходов к разработке микрофронтендов: от интеллектуальной интеграции компонентов во время сборки проекта до организации совместной работы разных частей приложения во время выполнения кода путём использования особых подходов к маршрутизации. В этом материале я собрал самые заметные инструменты, направленные на разработку микрофронтендов.
Читать полностью »

VS Code — это, в наши дни, один из самых популярных редакторов кода. Продуманный подход к использованию этого редактора способен значительно повысить продуктивность программиста. В этом материале представлено несколько советов по профессиональному использованию VS Code. Хочется надеяться, что эти советы вам пригодятся.

Профессиональная работа в VS Code: 4 совета - 1
Читать полностью »

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, приводит 15 вопросов, которые задавали на собеседованиях ему, и которые он задавал соискателям на должности фронтенд-разработчиков сам.

Готовимся к собеседованию по фронтенду: 15 вопросов - 1
Читать полностью »

Распознавание текста на картинке с помощью tesseract на Kotlin - 1

Ни для кого не секрет, что Python прочно занял первенство в ML и Data Science. А что если посмотреть на другие языки и платформы? Насколько в них удобно делать аналогичные решения?

К примеру, распознавание текста на картинке.

Читать полностью »

Когда я, изучив основы HTML и CSS в 2014 году, занялся разработкой сайтов, сложнее и страшнее всего для меня было создание их заголовочных частей. Тогда технология Flexbox была ещё достаточно новой, поэтому мы вынуждены были использовать старые методы — вроде float-позиционирования и техники clearfix. Сегодня мир фронтенд разработки стал совсем другим. А именно, технология Flexbox получила широкую браузерную поддержку, что открывает нам множество новых возможностей.

Проектирование заголовочных частей сайтов с использованием CSS Flexbox - 1

Кто-то может сказать, что сегодня, из-за того, что у нас есть современные CSS-технологии разработки макетов страниц, создать заголовочную часть сайта проще, чем в былые времена. Но, на самом деле, это не так. И в наши дни при проектировании макетов страниц приходится решать непростые и интересные задачи. О некоторых из них я собираюсь рассказать в этой статье.

А именно, здесь я расскажу о том, как, используя Flexbox-макеты, создавать качественные заголовочные части сайтов. Я поделюсь некоторыми советами, а в итоге продемонстрирую мой проект, созданный специально для этого материала. Поэтому, если вам и правда интересна тема, которую я тут решил поднять, вам, определённо, стоит дочитать эту статью до конца.

Здесь я исхожу из предположения о том, что вы владеете основами Flexbox-вёрстки. Вот, на всякий случая, моя статья, написанная для тех, кто хочет узнать больше о CSS-свойстве flex.
Читать полностью »

В начале работы над новым React-проектом рекомендуется сформулировать инструкции, следуя которым можно будет создать приложение, хорошо поддающееся масштабированию.

6 рекомендаций по разработке масштабируемых React-проектов - 1

В этом материале я хочу поделиться знаниями о React-разработке, накопленными за годы использования этой библиотеки. Они помогут вам в формировании вашего собственного свода правил по разработке React-приложений.
Читать полностью »

Исправление странной ошибки и стратегии отладки, проверенные временем - 1


Помните, когда вам в последний раз доводилось сталкиваться с ошибкой, связанной с пользовательским интерфейсом, на исправление которой у вас уходили многие часы? Возможно, эта ошибка происходила периодически, без каких-то видимых причин. Может быть, она появлялась при определённых условиях (это могло зависеть от устройства, операционной системы, браузера или от действий пользователя) или была скрыта где-то в недрах одной из множества фронтенд-технологий, являющихся частью клиентской части веб-проекта?

Недавно мне пришлось вспомнить о том, какими запутанными могут быть причины возникновения ошибок пользовательских интерфейсов. А именно, речь идёт об исправлении интересной ошибки, влияющей на вывод SVG-изображений в браузере Safari. Эта ошибка возникала без какой-то определённой системы и без каких-то очевидных причин. Я, столкнувшись с проблемой, попытался найти похожие случаи, надеясь на то, что описания таких случаев дадут мне намёк на то, что происходит. Но мне не удалось отыскать ничего полезного. Правда, несмотря на все стоящие передо мной препятствия, я смог с этой ошибкой справиться.

Я проанализировал проблему, используя некоторые стратегии отладки, о которых я собираюсь рассказать в этой статье. После того, как от ошибки я избавился, я вспомнил совет, который Крис Койер дал читателям своего Твиттера несколько лет назад. Этот совет звучит так: «Напишите статью, которую вы хотели бы найти, когда обращались к поисковику». Собственно говоря, так я и поступил.
Читать полностью »

О реализации структуры данных Map в V8 - 1


В стандарте ECMAScript 2015, известном как ES6, появилось много новых JavaScript-коллекций, таких, как Map, Set, WeakMap и WeakSet. Они, судя по всему, стали отличным дополнением к стандартным возможностям JavaScript. Они получили широкое применение в различных библиотеках, в приложениях, в ядре Node.js. Сегодня мы поговорим о коллекции Map, попытаемся разобраться с особенностями её реализации в V8 и сделаем некоторые практические выводы, основанные на полученных знаниях.

Стандарт ES6 не содержит чёткого указания на подход, который должен быть использован для реализации поддержки структуры данных Map. В нём лишь даны некоторые подсказки по возможным способам её реализации. Там же приведены сведения об ожидаемых от Map показателях производительности:

Объект Map должен быть реализован либо с использованием хеш-таблиц, либо с применением других механизмов, которые, в среднем, обеспечивают доступ к элементам коллекции за сублинейное время. Структуры данных, используемые в спецификации объекта Map, предназначены лишь для описания наблюдаемой семантики объектов Map. Они не задумывались как реальная модель реализации этих объектов.

Как видно, спецификация даёт тем, кто создаёт JS-движки, большую свободу. Но при этом здесь нет определённых указаний, касающихся конкретного подхода, используемого для реализации Map, его производительности, характеристик потребления памяти. Если в критически важной части вашего приложения используются структуры данных Map, и если вы записываете в такие структуры данных большие объёмы информации, то основательные знания о реализации Map, определённо, принесут вам большую пользу.
Читать полностью »

Опытные разработчики знают о том, что иногда, пытаясь сэкономить время и решить какие-то задачи своего проекта с помощью пакета, созданного кем-то другим, можно, в итоге, потратить больше времени, чем было сэкономлено. Библиотеки, жёстко регламентирующие реализацию неких механизмов и не позволяющие решать с их помощью необычные задачи, выходящие за рамки того, что кажется правильным их авторам, заставляют нас, буквально сразу же после их установки, жалеть о том, что мы вообще решили их попробовать.

5 библиотек для Vue.js, без которых мне не обойтись - 1

Хотя со мной такое случалось довольно часто, у меня, всё же, есть небольшой список любимых библиотек, которые я использовал во множестве проектов, и которые за долгое время доказали свою крайнюю полезность. Я испытал множество подходов к решению тех задач, которые решают эти библиотеки. На мой выбор повлияло удобство работы с библиотекой, разнообразие её возможностей, хороший внешний вид того, что получается при её применении. В итоге у меня и появился тот список, которым я хочу с вами поделиться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js