Рубрика «разработка» - 304

Умение видеть абстракции

Моему сыну, как и многим мальчишкам, нравятся автомобили. Причём чем они больше и необычнее — тем больше нравятся. Когда мы идём по улице, а мимо проезжает эвакуатор или снегоуборочная машина, он неизменно дёргает меня за руку, указывает на заинтересовавший его объект и говорит: «Папа, б-р-р!». Говорит он так потому, что ему один год и вышеуказанные два слова составляют 40% его словарного запаса. Тем ни менее, в общем мысль понятна — обратить внимание на автомобиль. Давайте подумаем, каким образом ребёнок в возрасте 8-10 лет сказал бы своему сверстнику то же самое. Что-то вроде «Ух-ты, смотри какая крутая тачка!», да? Мысль та же, но обратите внимание — уже шесть слов вместо двух. И, наконец, представьте, каким образом то же самое скажет человек лет в тридцать: «Эй, смотри, да это же Ferrari California 2008-го года выпуска с двигателем V8 мощностью в 260 лошадиных сил и 7-ми скоростной коробкой-автоматом! Она до сотни разгоняется за 3.9 секунды!». Да, здесь уже больше деталей, но, если вы не автомеханик или фанат Ferrari — они вам скорее всего не нужны и не важны. Основная же мысль — всё та же, что и в «Ух-ты, смотри какая крутая тачка!» или «Папа, б-р-р!». Но выражена она уже в 30 слов.

Вы заметили, как абстракция «интересный автомобиль» обросла деталями и нюансами, стала занимать существенно больше места в тексте и времени на понимание, анализ и ответ? То же самое происходит и с программным кодом.
Читать полностью »

Эта неделя богата на интересные события – вышел набор Android-разработчика Beacon Mountain от Intel, Unity объявил о поддержке Xbox One и Windows Phone 8, стал доступным для скачивания бесплатный движок Project Anarchy. Кроме того нам рассказали (дважды) как попасть в Топ App Store, поведали о достижениях одной инди-игры в Google Play, продолжили цикл статей о разработке мобильного дизайна – сейчас на примере iOS и Windows Phone. Ну а самая моя любимая новость – Microsoft выпустит Age of Empires на iOS и Android!

imageЧитать полностью »

В очередной раз зайдя на сайт популярной социальной сети, в очередной раз удивился ее неповоротливости на обычном сотовом модеме.

Стоит модему перейти с 3G на EDGE (вышка перегружена или еще что), как все начинает работать через пень-колоду. Я уж не говорю о роликах с Youtube или загрузке файлов, даже JavaScript на некоторых сайтах отказывает. Страницы некоторых сайтов, несущие примерно две печатные страницы полезного текста и пару картинок, ухитряются «весить» по 1.5 Мб (загрузка через сотовый модем занимает секунд 20). А ведь работа через сотовый модем или мобильный телефон для современной реальности — рядовой случай.

Читать полностью »

image

Вышедший сегодня новый билд 3047 стал доступен не только зарегистрированным пользователям, но и всем остальным тоже. Разработчики сообщают, что это самая быстрая, стабильная и лучшая версия Sublime Text на сегодня.

Скачать + Полный список изменений

Если вы переходите на новую версию с Sublime Text 2, то основные изменения в Sublime Text 3 следующие:

  • Скорость. Время старта программы, загрузки файлов и работы функции «Replace All» значительно сократилось. Если у вас OSX и Retina, то вы заметите значительный рост производительности.
  • Индексация символов, для команд Goto Definition и Goto Symbol in Project. Также работает для функций Jump Forward и Jump Back.
  • Улучшенное редактирование HTML, включая автокомплит тэгов и атрибутов, а еще и автоматическое закрытие тэгов.
  • Улучшенная работа с проектами. Теперь можно создавать несколько рабочих областей (workspace) для одного проекта.
  • Богатый API. Плагины лучше изолированы от основного приложения, и в то же время имеют более полный API.

Читать полностью »

Как я переводил Leisure Suit Larry

Однажды вечером я наткнулся на очередную новость о разработке Leisure Suit Larry: Reloaded, хотя игра уже полгода как собрала деньги на Kickstarter на тот момент. Но тут я задумался — а будет ли русская версия? Понятно, что Taralej & JaboCrack SoftWare руку к ней уже не приложит. На сайте разработчиков русского среди поддерживаемых языков не было вообще. Конечно, на торрентах могла появиться фанатская версия с выдернутым переводом из оригинала, но а как же тогда честные покупатели? Чтобы поиграть на родном языке, им пришлось бы качать пиратку.

Завернув эту мысль в три абзаца на английском языке, я написал письмо самому Элу Лоу, создателю культовой серии. Было 23 декабря, американцы наверняка готовились к праздникам (Рождество на носу), так что я почти не надеялся на ответ. Тем не менее, через 3 дня я его получил. Эл писал, что он благодарен за желание помочь и уже переслал моё письмо разработчикам. В тот же день мне пришло письмо от Кевина Кеттлера, директора по корпоративной стратегии Replay Games. Они были заинтересованы моим предложением, но на тот момент сценарий был готов только на 50%. Мы обсудили сроки, и в середине янврая Кевин прислал мне NDA и IP Release на подпись. Затем мне в почту упала готовая половина сценария, чтобы можно было начинать работу, пока сценаристы дописывают игру.
Читать полностью »

Впервые! Подписка MSDN стала доступна для ИТ-специалистов!
image
Мы рады сообщить, что впервые ИТ-специалисты получили доступ практически ко всему ПО Microsoft, которое теперь можно применять не только для знакомства с ПО, но и для решения различных задач в непроизводственной среде: эмуляция производственной инфраструктуры, тестовые стенды, опытная эксплуатация, изучение продуктов и т.п. Подписка MSDN включает все права и возможности, ранее доступные только разработчикам, без необходимости покупки Visual Studio.

Подписчики MSDN Platforms получают:
Читать полностью »

Не так давно мы объявили о выходе новой мажорной версии нашего набора контролов и компонент для .NET разработчиков — DXperience 13.1. По традиции, новая версия несет в себе множество новых продуктов и улучшений для разработчиков на платформах WinForms, ASP.NET, WinRT, Silverlight и WPF.

Про общие концепции и дизайн

Дизайн Windows 8 пришёлся по душе многим пользователям и разработчикам. А потребность в приложениях для классического десктопа по-прежнему есть. Поэтому мы продолжаем развивать десктопные платформы, но при этом не остаемся в стороне от трендов. В результате появились новые темы, контролы, ориентированные на использование с сенсорными экранами, элементы навигации и визуализации данных. И всё это вы можете использовать на привычной вам платформе, будь то ASP.NET, WinForms, WPF или Silverlight.

What's New вышел довольно развесистый, так что если не хотите читать его полностью на английском — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Многие эксперты С++ агитируют использовать интеллектуальные указатели, утверждая, что из современного С++, явное использование new должно вообще исчезнуть (ну, по крайней мере, когда в С++14 пофиксят отсутствие std::make_unique). Все динамические выделения памяти должны быть инкапсулированы или в стандартную библиотеку, или контейнеры типа std::vector, или интеллектуальные указатели.

Смарт-указатели стандартной библиотеки могут быть настроены так, чтобы они сами занимались освобождением занимаемой ими памяти. Эта возможность и заложена в основу ответа на вопрос, поставленного в заголовке статьи.

Объект является пересекающим границу динамической библиотеки, если он инициализируется в одном блоке, а используется в другом. Это происходит, когда, например, в dll инициализируется объект и возвращается указатель на него.

Предположим, одна библиотека (или исполнимый модуль) связывается с другой библиотекой, используя фабрику для динамической инициализации объекта и получения указателя на него. Блок, который использует этот указатель, может удалить указатель для освобождения области памяти, на которую он указывает. Если библиотека, которая выделяет память и блок, работающий с указателем, используют различные версии динамического выделения памяти ОС (CRT в Windows), то возникнет ошибка. Пример этой проблемы (в случае с Windows):
Как обеспечить надлежащее пересечение границ динамической библиотеки, используя пользовательские средства удаления смарт указателей Читать полностью »

Beacon Mountain — всё, что нужно Android разработчику
Компания Intel представляет бесплатный комплект программного обеспечения для проектирования, разработки, отладки и оптимизации приложений под Android — Beacon Mountain. В состав комплекта входит как ПО Intel, так и сторонние утилиты. Общий список программ выглядит следующим образом:

  • Intel Hardware Accelerated Execution Manager (Intel HAXM)
  • Intel Graphics Performance Analyzers (Intel GPA) System Analyzer
  • Intel Integrated Performance Primitives (Intel IPP) Preview
  • Intel Threading Building Blocks (Intel TBB)
  • Intel Software Manager
  • Google Android SDK (ADT Bundle)
  • Android NDK
  • Eclipse Integrated Development Environment
  • Android Design
  • Cygwin (для Microsoft Windows)

Теперь весь этот софт можно установить за несколько кликов из одного дистрибутива. В состав Beacon Mountain входит средство обновления его компонентов — вам не придется отслеживать выход новых версий.
Beacon Mountain предназначен для разработки приложений как под процессоры ARM, так и под Intel Atom; поддерживаются версии Android от 4.2 и выше. Сам комплект работает на Windows 7 или 8; позднее планируется выпустить версию для Apple OS X.
Скачать Beacon Mountain с сайта Intel
Под хабракатом — небольшой видеоролик о новом продукте.
Читать полностью »

Я сполна получил п***й за первый пост. Самое время писать продолжение! Итак, чего же мне надо от резюме разработчика?

Все ниже в порядке приоритета.

Код

Я хочу видеть код, которым вы гордитесь. Я хочу знать, как вы называете переменные, как декомпозируете систему, как проверяете входные условия и насколько любите все усложнять. Очень желательно, если будет описание проблемы, иначе понимание кода и решения затруднено.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js