Рубрика «разработка» - 30

В этой статье автор предложил написать свои книги, которые относятся к разряду неувядающей классики. Я написал несколько книг в комментариях, а потом решил, что достойных книг гораздо больше, и решил написать статью. Если в оригинальной статье был сделан упор на электронику, то у меня будет упор на разработку программ.

Disclaimer: это мой личный топ из тех книг, которые я лично прочитал, и у которых первое издание было в прошлом веке, даже если она переиздавалась недавно (при условии актуальности именно того издания, которое было в прошлом веке).

Читать полностью »

ScreenPlay — это опенсорсное приложение для Windows (а скоро — ещё и для Linux и macOS), предназначенное для работы с обоями и виджетами. Оно создано с использованием современных инструментов (C++/Qt/QML), активная работа над ним ведётся с первой половины 2017 года. Код проекта хранится на платформе GitLab.

История успешного перевода ScreenPlay с QMake на CMake - 1

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, занимается разработкой ScreenPlay. Он столкнулся с рядом проблем, решить которые ему помог переход с QMake на CMake.
Читать полностью »

Во время пандемии я, честно говоря, не собиралась изучать Linux, не думала, что умение работать в этой ОС сделает меня продуктивнее. Но, как оказалось, Linux-навыки, и правда, помогают мне быстрее справляться с делами. Всё началось с того, что мне посоветовали «взглянуть на Linux». Я тогда подумала, что делать мне, всё равно, нечего, да ещё и сентябрьский выпуск #IBelieveinDoing оказался как раз о Linux.

Я почувствовала, что всё у меня получится, и отправилась в путешествие по миру Linux. В том выпуске #IBelieveinDoing были уроки не только по Linux, но и по Git. Между этими системами можно провести некоторые параллели. Linux — это опенсорсная ОС, которой пользуются программисты, а Git — это система управления версиями, которую применяют для отслеживания изменений в исходном коде при разработке программ. Надо отметить, что изучение Linux и Git оказалось весьма увлекательным занятием. Но Git — довольно сложная система, поэтому и освоить её основы было тяжелее, чем основы Linux.

Путешествие в мир Linux и Git - 1

В этом материале я хочу поделиться с вами тем, что узнала, осваивая Linux и Git.
Читать полностью »

Вероятно, самое сложное в любом Data Science-проекте — это придумать оригинальную, но реализуемую идею. Специалист, который ищет такую идею, легко может попасться в «ловушку наборов данных». Он тратит многие часы, просматривая существующие наборы данных и пытаясь выйти на новые интересные идеи. Но у такого подхода есть одна проблема. Дело в том, что тот, кто смотрит лишь на существующие наборы данных (c Kaggle, Google Datasets, FiveThirtyEight), ограничивает свою креативность, видя лишь небольшой набор задач, на которые ориентированы изучаемые им наборы данных.

Иногда мне нравится изучать интересующие меня наборы данных. Если я построю удачную модель для данных, взятых с Kaggle, для которых уже создано бесчисленное множество моделей, практической ценности в этом не будет, но это, по крайней мере, позволит мне научиться чему-то новому. Но дата-сайентисты — это люди, которые стремятся создавать что-то новое, уникальное, что-то такое, что способно принести миру реальную пользу.

Выработка уникальных идей для Data Science-проектов за 5 шагов - 1

Как вырабатывать новые идеи? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, я совместила собственный опыт и результаты исследований креативности. Это привело к тому, что мне удалось сформировать 5 вопросов, ответы на которые помогают находить новые идеи. Тут же я приведу и примеры идей, найденных благодаря предложенной мной методике. В процессе поиска ответов на представленные здесь вопросы вы пройдёте по пути создания новых идей и сможете задействовать свои креативные возможности на полную мощность. В результате у вас будут новые уникальные идеи, которые вы сможете реализовать в ваших Data Science-проектах.
Читать полностью »

Каждый программист знаком с функциями. В JavaScript функции отличаются множеством возможностей, что позволяет называть их «функциями высшего порядка». Но, даже если вы постоянно пользуетесь JavaScript-функциями, возможно, им есть чем вас удивить.

Секреты JavaScript-функций - 1

В этом материале я расскажу о некоторых продвинутых возможностях JavaScript-функций. Надеюсь, вам пригодится то, что вы сегодня узнаете.
Читать полностью »

GitHub — это платформа, дающая программистам отличные инструменты для организации работы над кодом. Но в GitHub-репозиториях, помимо кода, можно найти массу ценных учебных материалов. Я, например, занимаюсь разработкой ПО и постоянно ищу репозитории, которые могут чем-то мне пригодиться. Вот 10 моих любимых GitHub-проектов.

Программисту. 10 ценных GitHub-репозиториев - 1
Читать полностью »

Недавно мы опубликовали статью, автор которой размышлял о том, какой язык программирования, JavaScript, Python или Go, лучше всего подойдёт для бэкенд-разработки в 2021 году. Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод ещё одного материала того же автора. Здесь он пытается найти ответ на вопрос о том, на какой фреймворк для разработки серверных частей приложений стоит обратить внимание тем, кто хочет во всеоружии встретить 2021 год.

Выбираем лучший бэкенд-фреймворк 2021 года - 1
Читать полностью »

К настоящему моменту Linux существует уже почти три десятка лет. В ранние дни этой ОС Линус Торвальдс сам управлялся с кодом, написанным другими программистами, делающими вклад в развитие Linux. Тогда не было никаких систем контроля версий, всё делалось вручную. В современных условиях те же задачи решаются с использованием git.

Правда, всё это время кое-что оставалось неизменным. А именно, код отправляют в список рассылки (или в несколько списков), а там его проверяют и обсуждают до тех пор, пока он не будет сочтён готовым для включения в ядро Linux.

Процесс разработки Linux: стоит ли игра свеч? - 1

Но, несмотря на то, что этот процесс работы с кодом успешно использовался многие годы, он постоянно подвергался критике. Например, эта недавняя статья, которую написала Сара Новотны из Microsoft, наделала в интернете много шума. В той статье сказано, что методы совместной работы над кодом, применяемые при разработке ядра Linux, устарели. Там говорится о том, что если сообщество разработчиков Linux хочет привлекать в свои ряды молодых специалистов, эти методы хорошо бы заменить на что-то более современное. В спорах вокруг этих идей схлестнулись их защитники и противники.
Читать полностью »

Файлы проиндексированы, написано сообщение коммита, данные отправлены на сервер… И вдруг хочется повернуть время вспять. В коммит попал файл, которого там быть не должно. Когда такое случается, приходит время обращаться к поисковику.

Каждый разработчик когда-то по ошибке коммитил в общедоступный репозиторий файлы с конфиденциальной информацией. Как справиться с такой проблемой? Как сделать так, чтобы ничего подобного больше не случилось бы?

В этой статье я расскажу о том, что делать в том случае, если в репозиторий случайно попал файл, которому там совершенно нечего делать. Здесь же я приведу команды Git, которые позволят подправить историю, и поделюсь некоторыми рекомендациями по организации безопасной работы с конфиденциальной информацией.

Как убрать из Git-репозитория файлы с конфиденциальной информацией - 1


Удаление файлов с конфиденциальной информацией из Git-репозитория (изображение большого размера)
Читать полностью »

Любовь, смерть и роботы: рассматриваем рассказы Азимова глазами разработчика - 1

В честь Дня программиста мы решили немного расслабиться и перечитать любимые рассказы Айзека Азимова. И тут нас ждало открытие: оказывается, писатель-фантаст более полувека назад достаточно точно описал многие реалии современной разработки. Как это возможно, спросите вы? Давайте разберёмся вместе. 
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js