Рубрика «разработка» - 267

image
В этом году оргкомитет чемпионата принял решение разбить соревнования на малые чемпионаты по номинациям (мы их назвали полуфиналами). Чтобы больше участников могло поучаствовать и пройти в очный круг соревнований и ощутить атмосферу изнутри, а не только заочно.

Сегодня последний день регистрации для фронтенд разработчиков, уже завтра начинается отборочный тур и участники приступят к решению заданий.
Читать полностью »

Системный аналитик, он же постановщик, он же тот, кто работает с требованиями и проектирует систему, во многом определяет жизнеспособность будущей или сопровождаемой системы. Хорошо, если он работает не просто как трансивер, передавая требования от заказчика к разработчикам, но и вносит в продукт «добавленную стоимость» — преобразует «хотелки» в систему требований, концентрируя в ней суть разработки.

Чем выше квалификация системного аналитика, тем ниже производственные затраты. Системный аналитик должен свободно плавать не только в предметной области заказчика, но и процессах проектирования, т.е. проще говоря, осознавать, что именно он делает.

Поэтому предлагаю небольшой crash-тест для тех, кто хочет стать системными аналитиками или для тех, кто хочет взять себе системных аналитиков. Безусловно он не исчерпывающий, но такие точечные «удары», позволяют быстро оценить «глубину проникновения» в процесс проектирования и узнать много нового от собеседника.Читать полностью »

Привет, друзья!
Если вы разрабатываете приложения для мобильных устройств, то наверняка пользовались (или рассматривали возможность использования) какой-то из существующих BaaS (Backend as a Service) платформ — на данный момент их существует уже несколько десятков.

Спешу поделиться приятной новостью от Parse.com — одной из самых популярных и известных платформ. Сервис пересмотрел ценовую политику (не изменявшуюся с момента старта в 2011 году) и кардинально улучшил условия бесплатного тарифа для новых и существующих пользователей.
Читать полностью »

Боб Найстром, программист, проработавший восемь лет в компании Electronic Arts, закончил работу над книгой «Game Programming Patterns». Она доступна бесплатно на сайте gameprogrammingpatterns.com. Писать книгу Боб Найстром начал четыре года назад. Большинство книг, посвящённых программированию игр, говорит он во введении, либо подробно раскрывают какой-то из аспектов создания игры — физический движок, графику, искусственный интеллект, либо описывают процесс создания игры в определённом жанре от начала до конца. Ему очень не хватало книги, рассказывающей о решении типовых задач, возникающих перед программистом, книги достаточно универсальной, не привязанной к жанрам или конкретным подсистемам игр. И поэтому он решил написать такую книгу сам.
Читать полностью »

Даже самые серьезные разработчики, пишущие на ассемблере и знающие наизусть все клавиатурные шоткарты, не смогут оспорить то, что все больше устройств и их пользователей поддерживают сенсорный ввод (touch screen), поэтому обработка сенсорных методов взаимодействия в приложениях становится все более важной. Стандартные элементы управления и шаблоны Windows 8 хорошо работают с сенсорным вводом — если вы пользуетесь только ими, вам нет необходимости разбираться в технических подробностях. Если же вы имеете дело с классическими приложениями или хотите разработать собственные элементы управления (например, для игры), то должны знать, как правильно обрабатывать сенсорный ввод.
Читать полностью »

Следующая часть эпопеи по созданию медиаплощадки силами Drupal 7.

1. Задачи

Задачи, в общем-то, стоят перед проектом практически такие же, как, наверное, перед любой социалкой — обмен мнениями по тому или иному материалу, личная переписка, оценивание материала, организация мероприятий… ну и другие плюшки, раскрывать которые мне пока не хочется :) Самые базовые функции с соответствующими им модулями будут рассмотрены ниже.

Под каждую из этих задач, естественно, реализован свой набор модулей, свои сборки; да что уж там, даже для решения какой-то одной задачи есть множество разных вариантов исполнения, каждый из которых заслуживает внимания.

Заодно, возможно, материал послужит пищей для размышления тем, кто собирается создавать аналогичную узкопрофильную социальную сеть.

Читать полностью »

image

Доброй ночи!

Думаю, что пришло время выложить первое видео и первую информацию о своей операционной системе, полностью написанной на flat assembler. Знаю, что уже много написано и сделано подобного, но думаю, что любителям данной темы это будет немного интересно.

Читать полностью »

Так сложилось, что я много вижу разных решений с использованием того или иного шаблона проектирования и все с хитрыми приемами в попытке подогнать под один из шаблонов, будь то MVVM или MVC, или что-н еще.
Предлагаю на обсуждение реализацию нового шаблона, который подойдет на все случаи жизни и, надеюсь, стандартизирует разработку всех разработчиков.
Излагаю кратенько, но конструктивно (дорожу временем).
Читать полностью »

Прошлой осенью работа над моими побочными проектами зашла в тупик: я практически не продвигался вперёд и у меня никак не получалось делать больше, не принося в жертву свою основную работу в Khan Academy.

В моей организации работы обнаружилось несколько серьёзных проблем. В основном я работал по выходным и иногда по вечерам. Как оказалось, это не самая лучшая для меня стратегия. Необходимость сделать за выходные как можно больше и лучше сильно давила на меня, а если мне не удавалось доделать задуманное, это ощущалось как провал. Проблему усугубляло и то, что не было никакой гарантии, что очередные выходные будут свободны, и даже если так — не факт, что я захочу кодить с утра до вечера все эти два дня — надо ведь иногда как-то развлечься или просто расслабиться.

Кроме того, недельный перерыв — это слишком много, очень легко забыть, над чем ты работал и на чём остановился, даже если делать заметки. А уж если в выходные поработать не удавалось — то перерыв растягивался на две недели. Такие многонедельные переключения контекста могут быть смертельными — многие мои проекты погибли, не родившись, от такого недостатка внимания.

Услышав о невероятном эксперименте Дженнифер Девальт, которая решила изучить программирование, создав 180 сайтов за 180 дней, я отважился испробовать сходную тактику: работать над побочными проектами каждый день.

image
Иллюстрация Стивена Резига
Читать полностью »

Путь от концепта к «зрелому» прототипу устройства
Публикация будет интересна людям, работающим в “хардверных” стартапах, а особенно если основатели имеют “софтверное” прошлое.
У большинства людей, кто значительную часть своей карьеры проработал в ”софтверной” индустрии и хочет создать “хардверный” продукт, может сложиться впечатление, что путь от идеи к прототипу, такой же как при разработке мобильного приложения или вебсайта: спроектировали, нарисовали дизайн, реализовал прототип. В принципе, эти фазы сохраняются и при разработке устройств, но фаза воплощения прототипа может принести вам немало сюрпризов и иметь несколько итераций. Что и случилось при создании нашего первого продукта LaMetric.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js