Рубрика «разработка» - 257

image

Чтобы собрать данные от пациентов, эксперты Фонда Майкла Джей Фокса объединились с Intel. Носимые устройства будут отслеживать симптомы болезни Паркинсона, после чего платформу Intel используют для обработки статистических данных.

Преимущество перед классическим сбором информации «руками» с записью данных в журналах очевидно: носимые гаджеты смогут отслеживать информацию о медлительности движения, интенсивности тремора и качестве сна 24 часа в сутки. В планах Фонда и Intel также разработка мобильного приложения, с помощью которой пациенты самостоятельно смогут добавлять информацию о своем состоянии, о приемах лекарств, что добавит деталей для исследователей.

Под катом — видео (на английском).Читать полностью »

Жили-были в двух соседних деревушках Вилларибо и Виллабаджо две команды разработчиков. И те и другие делали ревью кода, писали тесты, приводили рефакторинг, но через год разработки в Вилларибо уже выпустили релиз и вышли в продакшн, а в Виллабаджо все еще проводят рефакторинг и чинят баги. В чем же дело?

Разработка ПО – область, подверженная рискам. В нашей сфере при наступлении одного или нескольких рисков, срок поставки рабочей версии может сдвинуться не на привычные и комфортные 10-20%, а на все 150-300%. И надо признаться, что это далеко не предел.
Мы можем либо скрестить пальцы и надеяться, что удача будет сопутствовать проекту во всем, либо признать, что по статистике большая часть проектов по разработке ПО «проваливается» и предпринять дополнительные усилия по ослаблению возможных рисков.
Моя практика показывает, что клиенты крайне неохотно работают по схеме T&M и чаще предпочитают Fixed Price. В условиях зафиксированной стоимости наступление рискового случая означает автоматическое снижение рентабельности проекта: сотрудники получают зарплату ежемесячно, а не за сданные проекты.

До Agile и XP вся ответственность за работу с рисками ложилась на менеджеров. В гибких методологиях разработчики гораздо больше вовлечены в процесс и делят ответственность с менеджерами. Однако, принципы XP и Agile – больше методологические, чем технологические. Я думаю, что с рисками эффективнее работать комплексно на всех уровнях, в том числе на самом низком уровне, т.е. во время проектирования и написания кода.

Почему об этом следует думать разработчику, если есть менеджер?

  1. Не секрет, что если факап случится, менеджмент примет единственное «супер-умное» решение: «давайте поработаем сверхурочно и в выходные»
  2. Премии сотрудники получают тоже обычно за в срок сданные, а не за проваленные проекты
  3. Чувство сделанного дела, в конце концов. Гораздо приятнее сдать проект во время и видеть улыбку клиента, чем с опозданием в пол года отвязаться от «трудного ребенка»

С моей точки зрения спокойная рабочая обстановка вместо авралов и бонусы – неплохая мотивация, чтобы начать заботиться об этом.
Читать полностью »

Я разобрал всю почту и отправил последнее письмо. Написал родным, передал свои проекты друзьям. Отправив последний твит, я выключил свой ноутбук, телефон и планшет. Через 10 минут начнётся мой «цифровой шаббат», и я в течении месяца не смогу управлять ни одним цифровым устройством.

Со времён Батлерианского Джихада, когда «мыслящие машины» были стёрты с лица большей части вселенной, компьютеры внушали недоверие.
Мессия Дюны

Цифровые и доцифровые вещи
Слева мои вещи из цифровой жизни — я бережно выключил питание, собрал их вместе и положил глубоко в сумку. Для новой жизни я достал те вещи, которые на фотографии справа.Читать полностью »

Построение собственного JS SDK — зачем и как?
Если вы пишете SDK для внутренних нужд единственного проекта, то многие вещи упрощаются: вопросы обратной совместимости стоят не так остро, вместо написания подробной документации можно лично ответить на вопросы коллеги, а обнаруженные ошибки относительно легко включить в проект. Если SDK делается для всех проектов крупной компании, то проблем становится намного больше. Но если ваш SDK предназначен для сторонних разработчиков по всему миру, то без таких вещей, как хорошая документация и автотесты, обойтись просто нельзя. Именно к последним можно отнести наш APS JavaScript SDK, и в этой статье я хочу рассказать о том, как он устроен и как мы стараемся максимально облегчить жизнь сторонним разработчикам, которые используют или будут использовать наш SDK.

Слайды для тех кто не любит читать многобукв.

И для самых нетерпеливых: что у нас получилось и наша песочница.
Читать полностью »

SDK и особенности архитектуры YotaPhone

Привет. Так сложилось, что в основном посты в нашем блоге написаны для потенциальных пользователей и просто интересующихся ходом разработки YotaPhone. А для разработчиков ПО мы публиковали гораздо меньше информации, что и хотим исправить: сегодня мы расскажем вам об особенностях разработки приложений для YotaPhone и созданном нами для этого инструментарии.
Читать полностью »

Команда Visual Studio выпустила агрегированный набор примеров кода Visual Studio 2013 SDK Samples, который содержит множество готовых для использования, тестирования и изучения проектов кода расширяющих возможности среды разработки.

Большой набор примеров кода расширений для Visual Studio 2013

Примеры будут очень полезны для изучения новых возможностей Visual Studio как среды разработки, создания пакетов расширений и инструментов, которые позволяют расширить среду разработки новым функционалом. Ниже вы найдете описание всех примеров кода, включенных в набор.

Загрузить все примеры кода одним пакетом можно по следующей ссылке.

Build Progress Bar – VS 2013

Пакет для Visual Studio, который предлагает новый инструмент “Build Progress” показывающий индикатор на WPF отображающий прогресс построения решения в среде разработки.

Caret Fish Eye – VS 2013

Расширение, которое визуально масштабирует линии текста кода, уменьшая их в зависимости от удаления от текущего положения указателя.

Code Sweep – VS 2013

Этот пример позволяет пользователю указать набор терминов для поиска указав набор XML-файлов, содержащих определения.

Читать полностью »

Как мы спроектировали и сделали True Image for MacВсем привет. Однажды мы узнали о том, что нам предстоит сделать True Image для Mac OS. Как это обычно бывает, сделать надо быстро и качественно, ага. Сразу возник резонный вопрос, почему бы просто не скомпилировать True Image для Windows под Мак, ведь большинство кода уже кроссплатформенно, в том числе интерфейс, написанный на Qt? Но нам тут же были обозначены рамки:

Интерфейс решено было сделать абсолютно новый, в разы проще чем у большого брата. Также в качестве GUI-фреймворка опытные в Маковых делах ребята из Parallels посоветовали использовать именно нативный Сocoa вместо Qt, а люди из еще одной известной компании подтвердили правильность этого решения. Решили не ставить под сомнение их опыт.

В итоге было решено попытаться написать фронтенд на Cocoa к существующему коду. Продукт мы таки выпустили и уже написали об этом на Хабре, а сегодня я хочу поделиться архитектурно-техническими деталями сего процесса.
Читать полностью »

TDD — «утка». Введение в Quack Driven Development. Современная waterfowl методология для программистов

Предлагаю к ознакомлению вольный перевод статьи Джейсона Хатчерса «TDD(1) is ‘canard. Tell it to the Duck» или дословно: «TDD — Утка. Скажи это утке». (2)

Автор критикует «ортодоксальный» TDD подход к разработке и предлагает альтернативный.

И, да, в заголовке статьи нет опечатки (3).

Читать полностью »

Конструктор для «Умного Дома» — от идеи до воплощения

Решение программиста сделать свое жилище «умным» способно надолго занять творческим поиском, опустошить бюджет приобретением интересных устройств и подарить немало увлекательных минут, проведенных с паяльником в клубах дыма канифоли. Ведь мы смотрим на идею умного дома сквозь призму и пользователя, и разработчика. Разработчика, с определенным опытом создания информационных систем за плечами, будь то простые сайты или системы искусственного интеллекта, промышленная электроника или разработка игр.

Проект, начавшийся в формате «для души», удивительным образом вышел за рамки хобби, и вырос серьезную разработку. В основе лежало желание создать систему, интересную как в плане технического творчества и программирования, так и удобную для повседневного использования. Хотя работа еще в разгаре, уже отчетливо видны контуры задуманного: распределенная система, высокотехнологичный «конструктор» для реализации всевозможных идей умного дома, с хорошей масштабируемостью.
Читать полностью »

Domain-Driven Design: Tackling Complexity in the Heart of Software Эванса — лучшая книга о проектировании действительно больших enterprise-приложений, что я читал. Видимо это мнение разделяют многие другие разработчики и проектировщики, потому что Entity и ValueObject, Repository и Specification встречаются почти в каждой большой кодовой базе. Но вот незадача, Ubiquitous Language (единый язык) и Bounded Context (контекст предметной области) в чужом коде я не видел ни разу. И здесь зарыта очень большая собака.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js