Рубрика «разработка» - 255

Вступление

Я отработал 1,5 года в большой большой компании, которая занимается оптовыми и розничными поставками нефте-газового оборудования (оборот около 30ккк рублей). Внутри внедрена система управления (разработана на 1С), включающая несколько конфигураций для нескольких бухгалтерий, складов и т.д. Около 2к пользователей, работающих в системе ежедневно.

Поддерживает и развивает всю систему команда аналитиков. За это время у нас выработались правила, которые, по моему мнению, помогут всем аналитикам (бизнес, требований) и менеджерам, сотрудникам поддержки и даже немного разработчикам в крупном enterprise сегменте.
Читать полностью »

По стопам публикаций habrahabr.ru/company/croc/blog/235565/ и habrahabr.ru/company/megafon/blog/228899/, а так же комментариев к ним, я решил рассказать, как мы решаем проблему интерпретации голосового ввода в нашей диалоговой системе.

Для начала позвольте продемонстрировать небольшой видеоролик из нашего интерфейса прототипирования и разработки диалогов, снятый специально для статьи. Снят он по мотивам комментариев к публикации Мегафона (смотреть, по возможности, в разрешении 720+):

Хотелось бы отметить, что система не требует какой-либо предварительной подготовки – из ролика, надеюсь, очевидно, что я создаю и тестирую диалог «на лету».
Читать полностью »

Домашняя бухгалтерия на платформе CUBA

Цель этой статьи — рассказать о возможностях платформы CUBA на примере создания небольшого полезного приложения.
CUBA предназначена для быстрой разработки бизнес-приложений на Java, мы уже писали о ней несколько статей на Хабре.

Обычно на платформе строятся либо реальные, но слишком большие и закрытые информационные системы, либо приложения в стиле “Hello World” или искусственные примеры типа “Библиотеки” на нашем сайте. Поэтому некоторое время назад я и решил попробовать убить сразу двух зайцев — написать для себя полезное приложение и выложить его в общий доступ как пример использования нашей платформы, благо предметная область простая и всем понятная.

Читать полностью »

image

В этом обзоре мы поговорим про бесплатные курсы виртуальной академии Microsoft MVA, которые будут полезны как профессиональным разработчикам программного обеспечения и ИТ-про, так и новичкам. Обратите внимание, что видео-плеер на сайте для ряда курсов, которые созданы на английском языке, содержит возможность включить русские субтитры.

Хит! Язык программирования C# (часть 2)

Продолжение популярного курса от наших коллег из Украины! Этот курс может быть полезен для всех начинающих разработчиков на языке программирования C#, так как материал содержит все базовые понятия, предполагая, что слушатель не имел опыта разработки ранее. В ходе курса, слушатель узнает об основных концепциях языка, начиная с общей системы типов и, заканчивая, объектно-ориентированным программированием. Отдельные модули курса будут посвящены наиболее полезным классам в .NET Framework, которые будут полезны при дальнейшем изучении таких вопросов, как разработка Windows 8 и Windows Phone приложений. Ссылка на первую часть курса, которая уже стала хитом MVA.

Мега-хит! Английский. Серия курсов “Применение гибридных облаков”:

Читать полностью »

В 2011 году была анонсирована Windows 8 RT – специальная версия Windows 8, которая должна была работать на архитектуре ARM для планшетов. Изначально представлялось, что все оконные приложения, написанные на .Net (использующие MSIL) будут успешно работать в этой версии системы. В итоге оказалось, что там будет новый интерфейс и программы можно будет ставить только через магазин. Из классических приложений остались только всякие встроенные утилиты и MS Office с запрещенными макросами. Суть необходимости такой системы стала непонятной, так как по сути предлагалось то же, что есть в iOS, ANDROID, только новое и с нулевым магазином. Кроме того, планшеты с Windows RT в России стоили от 15 тысяч, за эти же деньги можно купить нормальный ноутбук с полноценной Windows.

Так случилось, что в начале 2014 года мой старый нетбук помер и мне понадобился небольшой портативный помощник для себя. В это же время в одной крупной сети магазинов электроники шла акция и планшет с Surface RT стоил около 9 тысяч, что является довольно адекватной ценой планшету на Windows RT. К моему удивлению – от планшета я получил больше возможностей, чем ожидал, он меня не раз выручал своими способностями. Кроме того, на планшете я написал пару игр для «ВКонтакте».

Свой опыт использования аппарата я хочу описать в этой публикации.

image

Читать полностью »

Здесь будет описано, как можно упростить импорт Spine анимации в Unity проект, и что нужно сделать для привязки произвольного объекта (визуальный эффект, коллайдер и т.д.) к самой анимации или отдельным её костям.

Рассмотрим на примере доступной в Unity редакторе системе частиц.
В конце статьи прилагаются готовая анимация и тестовый проект, результат в котором будет выглядеть примерно так:

image
Читать полностью »

image
В комметариях к одной из предыдущих статей была просьба выложить на всеобщее обозрение все наши наработки, используемые в повседневной жизни. Общими усилиями все было собрано, описано и выложено на github.
Под катом ссылка на репозиторий и краткое описание скриптов.
Читать полностью »

Всем привет!

Пост повышенной несерьёзности, ибо пятница.
Хочу рассказать про антипаттерны, которые выкристаллизовались в нашей компании. Just For Fun.

Каждый раз, когда разработчики/монтажники/схемотехники применяли повторяющуюся отмазу, её фиксировали и заносили в список. Когда список вырос и в нём появилось почти 12 отмазок, нам пришла в голову идея сделать свой календарь с антипаттернами (поскольку отмазки иллюстрируют то, как не стоит думать и делать, приравниваем их к антипаттернам). Для этого нам предстояло осилить вёрстку календаря и к каждому анти-паттерну «родить» соответствующую картинку. Вёрстку делали в LaTex'е, а картинки — в inkscape, в svg-формате. В-общем, получилось вполне open-source'но. Но пост всё-таки больше не о технической реализации, а о самих анти-паттернах. Кому интересно, добро пожаловать.
Читать полностью »

Предисловие.

Было начало 2010 года, когда я расстроился при просмотре очередного фреймворка с поддержкой Delphi. В тот момент я искал замену уже сильно устаревшему и заброшенному PowerDraw. Как говорится, тоже самое, только с перламутровыми пуговицами. Пересмотрев всё, что было из 2Д, я так и не нашел искомого. То не было шейдеров, то черезчур нагроможденный с точки зрения кода, то вообще какой-то убогий. А душа просила простоты использования и шейдеров.

Поэтому я сел, и начал изобретать свой велосипед. Первое собранное приложение выглядело, конечно, не сильно впечатляюще:

Quad engine. Свой 2D движок. Когда приперло со всех сторон

Под катом прилично картинок.
Читать полностью »

Обычно мы рассказываем про то, как делаем внешние продукты или их отдельные фичи — сам 2ГИС, его графику и типографику или Этажи. При этом тема внутренних продуктов ещё ни разу не поднималась. Исправляем эту досадную оплошность на примере «Fiji» — продукта для отрисовки интерактивной карты.

UI в Enterprise приложении, или как мы делали удобную систему для создания карт
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js