Рубрика «разработка» - 22

В наши дни чат-боты используются в самых разных сценариях взаимодействия с пользователями. Например, в службах поддержки клиентов различных компаний, о чём я уже писала. В этом материале я хочу рассказать о механизмах, которые используются в чат-ботах при поиске того, что нужно пользователю.

Чат-бот для электронной коммерции - 1

Например, посетитель сайта что-то ищет и пользуется для этого чат-ботом, работающим на сайте или в мобильном приложении. Бот разбирает сообщение и, основываясь на имеющихся в нём ключевых словах, отвечает пользователю, выдавая ссылку на страницу с результатами поиска, среди которых пользователь может найти то, что ему нужно.

Бот, о котором пойдёт речь в этом материале, создан с использованием Java и Apache OpenNLP. Здесь мы поговорим о том, как боты разбирают сообщения пользователей, удаляя из них всё ненужное.
Читать полностью »

Доброго времени суток!

Запуск сложных плат с производства (и не только) - 1

Решил написать небольшую статью по запуску разработанного и спаянного устройства на основе процессора iMX8MQ от NXP. Идея возникла в связи с тем, что приходится запускать много различных проектов, а характер первичного тестирования и запуска однообразен и, возможно, не раз пройденный мной путь поможет кому-нибудь не сделать ошибок при пуско-наладке и не спалить устройство. Статья не является универсальной инструкцией к действиям, а представляет собой результат проделанной работы по запуску конкретной платы.
Читать полностью »

Веб-разработчик просто обязан хорошо знать HTML и уметь им пользоваться. Тот, кто не ориентируется в HTML, просто не может называться веб-разработчиком. Ведь каждый сайт в интернете создан с применением HTML. Этот язык разметки обладает массой ценных возможностей. В частности, HTML-элементам можно назначать атрибуты, применение которых позволяет расширять возможности элементов.

7 полезных HTML-атрибутов, о которых вы, возможно, не знаете - 1

Некоторые атрибуты общеизвестны, а вот о некоторых кое-кто, возможно, и не знает. Сегодня мы поговорим о таких вот малоизвестных HTML-атрибутах.
Читать полностью »

Node.js-процессы завершают работу по разным причинам. При этом в некоторых случаях «смерть» процесса можно предотвратить. Например — в ситуации, когда причиной остановки процесса может стать необработанная ошибка. А вот иногда с остановкой процесса ничего поделать нельзя. Например — если её причина кроется в нехватке памяти. В Node.js существует глобальный объект process, являющийся экземпляром класса EventEmitter. Этот объект, при нормальном завершении процесса, генерирует событие exit. Код приложения может прослушивать это событие и, при его возникновении, выполнять, в синхронном режиме, некие операции по освобождению ресурсов.

Существует несколько способов намеренного завершения работы процесса. Среди них — следующие:

Операция Пример
Ручной выход из процесса
process.exit(1)
Неперехваченная ошибка
throw new Error()
Необработанное отклонение промиса
Promise.reject()
Проигнорированное событие error
EventEmitter#emit('error')
Необработанный сигнал
$ kill <PROCESS_ID>

Многие из этих операций часто выполняются случайно, например — это касается неперехваченных ошибок и необработанных исключений. Но одна из них, с которой мы начнём разбор причин завершения Node.js-процессов, была создана с целью дать разработчику возможность вручную завершать процессы.
Читать полностью »

От кнопок к струнам: умная гитара для всех - 1

- Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Кто-то мог бы сказать, что это приговор. Но это не так.

Читать полностью »

Иногда на стандартном компьютерном экране с разрешением 1920x1080 просто не хватает пикселей для того чтобы разглядеть все детали роликов с YouTube. Эта проблема коснулась и меня. Когда это случилось — я создал устройство, которое позволяет смотреть YouTube со сверхвысоким разрешением.

YouTube-проигрыватель сверхвысокого разрешения на Raspberry Pi - 1
Читать полностью »

О себе

Приветствую всех. Меня зовут Вячеслав, работаю в IT 11 лет в направлении Android. Трогал и гладил динозавров в лице Android 1.5 и 1.6, прошел все этапы становления MVP MVVM Retrofit и многих других библиотек. Смотрел на свой старый код как на кучу г... много раз и все еще продолжаю изучать новое и развиваться. Мне удалось выучить не один десяток, не побоюсь этого слова, “сильных” ребят, с хорошим потенциалом и головой на плечах, в процессе обучения были сформированы правила и рекомендации, которыми я и хочу поделиться. 

О статье

Читать полностью »

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, хочет рассказать об устройстве AI Fever Screening Thermometer, разработкой которого он занимался около двух месяцев. Оно, с использованием термальной (инфракрасной) и обычной (цветной) камер, позволяет решать следующие задачи:

  • Обнаружение людей, попадающих в кадр.
  • Бесконтактное измерение температуры их кожи с использованием данных термальной камеры.

Интеллектуальный термометр - 1


Обнаружение лица и измерение температуры

Интеллектуальный термометр - 2

Термометр, смонтированный у входа в дом
Читать полностью »

«Вы удивитесь тому, как много можно сделать с помощью персонального компьютера»

40 лет прошло с тех пор, как вышел компьютер Sinclair ZX81, устройство, которое позволило бесчисленному множеству британцев прикоснуться к прелестям домашних вычислений.

ZX81, выпущенный 5 марта 1981 года, был преемником компьютера 1980-го года Z80 и, как и его предшественник, был основан на процессоре Z80. В обеих машинах, кроме того, было установлено по 1 Кб оперативной памяти, и той и другой для вывода монохромной картинки требовался телевизор с антенным (UHF) входом.

Стройный пластиковый корпус ZX81 за 40 лет ничуть не располнел - 1


Дизайнер Рик Дикинсон выложил этот набросок на Flickr, говоря о том, что это было то, «как я представлял себе ZX81 — набор блоков расширения одинаковой ширины, созданных, в общих чертах, с применением модульного подхода»
Читать полностью »

Недавно я подумал о том, что было бы неплохо сконвертировать кучу имеющихся у меня GIF-файлов в формат MP4 ради экономии места на картах памяти. Мне хотелось сделать так, чтобы полученные видеофайлы можно было бы смотреть в зацикленном виде. QuickLook на Mac, что весьма печально, этого не умеет.

Полноэкранное зацикленное слайд-шоу из изображений и видеофайлов на JavaScript - 1


Слайд-шоу

Поэтому я взялся за решение моей задачи собственными силами и быстро создал небольшой проект на чистом JavaScript, который дал мне то, что нужно. Здесь с ним можно поэкспериментировать. А вот — видео, демонстрирующее его в деле.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js