Рубрика «разработка» - 207

Эрланг для веб-разработки (1) -> Знакомство; - 1
Я начинаю публиковать серию статей о веб-разработке на Эрланге. Многие хотят попробовать Эрланг, но сталкиваются с проблемой, что вводные курсы в основном касаются Эрланга как функционального языка и далеки от реальных проектов (Learn You Some Erlang for great good! — хорошая и подробная книга). С другой стороны все обучающие материалы по веб-разработке подразумевают, что читатель уже хорошо знает Эрланг.

Эта серия статей рассчитана для разработчиков, у которых есть опыт в веб-разработке (PHP, Ruby, Java), но не имеют опыта разработки на Эрланге.

Задачей будет сделать блог. Код из статей https://github.com/denys-potapov/n2o-blog-example, готовый проект можно посмотреть по адресу http://46.101.118.21:8001/. Особенности проекта:

  • обновление комментариев в реальном времени;
  • авторизация через фейсбук;
  • данные храним в mnesia.

В основе проекта феймворк n2o. Выбор довольно субъективен, но из живых Эрланг фреймворков, n2o мне показался наиболее «эрлангоподобным», в тоже время ChicagoBoss больше похож на MVC фреймворки в других языках.
Читать полностью »

Бэтмобиль своими руками - 1

Чтобы Бэтмобиль получился максимально приближенным к оригиналу, мы создали 3D модель авто, разложили ее части с шагом в 20 см, распечатали лекала и вырезали скелет, повторяющий контуры машины из фильма «Бэтмен» Тима Бёртона.
Читать полностью »

Распарсить HTML в .NET и выжить: анализ и сравнение библиотек - 1
В ходе работы над одним домашним проектом, столкнулся с необходимостью парсинга HTML. Поиск по гуглу выдал комменарий Athari и его микро-обзор актуальных парсеров HTML в .NET за что ему огромное спасибо.

К сожалению, никаких цифр и/или аргументов в пользу того или иного парсера найдено не было, что послужило поводом к написанию данной статьи.

Сегодня я протестирую популярные, на данный момент, библиотеки для работы с HTML, а именно: AngleSharp, CsQuery, Fizzler, HtmlAgilityPack и, конечно же, Regex-way. Сравню их по скорости работы и удобству использования.

TL;DR: Код всех бенчмарков можно найти на github. Там же лежат результаты тестирования. Самым актуальным парсером на данный момент является AngleSharp — удобный, быстрый, молодежный парсер с удобным API.

Тем, кому интересен подробный обзор — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

image

Я помню то замечательное время, когда сборка релизной версии мобильного приложения сводилась к тому, что нужно было выставить debug = false и запустить экспорт apk-файла. Проходит 2 минуты, пока пыхтит IDE, и все готово. Все усилия сосредотачивались на необходимости указать данные сертификата подписи. Это было совсем недавно. Cейчас процесс сборки того самого приложения разросся настолько, что, если мне, вдруг, потребуется выполнить все операции самостоятельно, и даже если я все вспомню и проделаю безошибочно (во что я не верю), то это займет не час, который сегодня кажется непозволительно долгим, а, скорее всего, сутки, после чего терапевт обязан будет прописать мне больничный по усталости недели на две.

Итак, процесс сборки мобильного приложения. Попробую рассказать, из чего он у нас состоит — не потому, что в последнее время стало модным катать посты о CI той или иной мобильной команды (с покером, русалками и прочими обязательными атрибутами), а потому, что это отличный опыт, который я получил, работая над Почтой Mail.Ru для Android, и потому, что этой возможности, вероятнее всего, не было бы, работай я в другой команде, над другим проектом или в другой компании.
Читать полностью »

Вдруг оказывается, что в проекте нужны скрипты и возникает вопрос что лучше эволюция или революция?
Но даже попытка внедрить груви может провалиться в легаси проекте с консервативным коллективом. И руководство может найти еще десяток причин не пропустить груви в проект. Хоть groovy гораздо проще и ближе программисту знающему java, чем та же scala.

Java вместо Groovy - 1

Но даже в этом случае можно использовать динамически компилируемые скрипты в проекте. Научимся компилировать java код динамически в памяти и запускать его в jvm, использовать в нем динамически загружаемыме библиотеки из maven. Хотелось бы написать как можно меньше кода для этого и чтобы процесс использования был максимально прост. Да и еще бы не хотелось надеяться на доступность tools.jar нашей пограмме.
Читать полностью »

Алгоритмы поляризации света позволили создать серийные датчики глубины с разрешением, в 1000 раз превышающим показатели их предшественников.

image
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) выяснили, что поляризация света — физическое явление, лежащее в основе технологии создания поляризационных солнцезащитных очков и большинства 3D-фильмов — позволит увеличить разрешение привычных устройств 3D-визуализации в 1000 раз.

Благодаря данной технологии в мобильных телефонах появятся высококачественные встроенные 3D-камеры и можно будет делать фото, сразу же отправляя их на печать с 3D-принтера.

Один из разработчиков новой системы Ахута Кадамби, аспирант лаборатории MIT Media Lab, отметил: «Уже сегодня можно уменьшить 3D-камеру до размеров, соответствующих параметрам мобильных телефонов. Но это сказывается на чувствительности 3D-датчиков, что приводит к весьма грубому воспроизведению геометрических форм. Мы используем естественные механизмы поляризации. Так благодаря поляризационным фильтрам даже при эксплуатации датчиков низкого качества мы получаем результаты, по качеству заметно превосходящие изображения объектов с лазерных сканеров, применяемых в машиностроении».
Читать полностью »

Добрый день, коллеги,

Продолжая ранее опубликованную статью про высокоточную систему навигации (+-2см) внутри помещений, мы хотели бы показать, как простой робот на ее основе может кататься по какому угодно сложному маршруту совершенно автономно.

На видео ниже мы повесили мобильный маячок на простого робота и отправили его гулять по маршруту в виде восьмерки, чем он может и заниматься часами:

Или можно его отправить бегать по прямоугольнику:

Читать полностью »

22-го декабря на площадке ФРИИ City Hall состоится 31-й Новогодний MoscowPython-митап. На встрече будет объявлено о некоторых «сюрпризах», которые мы готовим в следующем году, ну и конечно, как обычно мы услышим интересные и полезные доклады, включая доклад одного из евангелистов сообщества.

Moscow Python Meetup №31 - 1

Читать полностью »

Привет!
В этой статье мы расскажем, как построен процесс разработки платформы «1С:Предприятие», как мы работаем над обеспечением качества, и поделимся уроками, которые получили, создавая один из самых больших российских программных комплексов.

Про организацию рабочего процесса - 1
Читать полностью »

Вашему вниманию предлагается перевод поста о том, как разрабатывался Windows Azure API: о трудностях, удачных и неудачных решениях, сделанных выводах. Далее — текст автора.

После разговора с моим коллегой по работе о REST API мне пришла в голову идея рассказать о своем опыте организации и работы команды, которая создала Windows Azure Service Management API. На написание этого поста меня вдохновили такие великолепные статьи в жанре “чему я научился” как эта за авторством Foursquare и эта от Даниэля Джакобса из Netflix.

Предупреждение: Все рассказанное под катом — мое личное мнение. Я даже не уверен, что остальные участники команды со мной согласны. И я точно знаю, что некоторые из высказанных мыслей довольно противоречивы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js