Рубрика «разработка» - 204

(начало статьи здесь)

Управление рисками при инвестировании в программистские таланты

С другой стороны — этот эффект не имеет названия; возможно, его следовало бы именовать «десятикрадничеством» — плохие разработчики будут стоить вам отнюдь не незначительного ухудшения производительности труда. Нет, по целому ряду трудноуловимых причин они способны катастрофически саботировать сложную программную систему. Плохим разработчиком, построившим угрожающе полную ошибок или из рук вон плохо спроектированную систему, в её основание заложена тикающая бомба замедленного действия, и чтобы разгрести руины после того, как она рванёт, потребуются вложения, тысячекратно превосходящие сэкономленное на старте. Хуже того, работа по разбору завалов потребует привлечения усилий гораздо большего количества хороших разработчиков, и на более длительное время.

В этом моменте разработка программного обеспечения является полной противоположностью другим отраслям — скажем, аэрокосмической, — в которых некомпетентность и грубые ошибки гораздо более очевидны; их легче обнаружить и исправить на ранних этапах, пока стоимость такого исправления ещё не выросла до небес. Отсроченные кризисы (вроде конструкции самолёта, в которой в ходе реальной эксплуатации обнаружился фатальный дефект) также гораздо легче удержать от распространения, изолировать и исправить.

Читать полностью »

Подборка: 115 полезных почтовых рассылок о технологиях, на которые стоит подписаться - 1

В нашем блоге мы много пишем о создании почтовых рассылок — их верстке, дизайне и интересных статистических фактах. К сожалению, до сих пор многие пользователи сети рассматривают рассылки, как нечто плохое — инструмент, который маркетологи используют для того, чтобы «впарить» людям то, что они не просили, и что вообще им не нужно. На самом же деле email-рассылки — это мощный информационный канал, который может быть исключительно полезным и с профессиональной точки зрения. В доказательство этого факта сегодня мы представляем вашему вниманию подборку из 115 полезных почтовых рассылок о самых разных технологиях.Читать полностью »

При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм – это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиасты – это борцы. Энтузиазм – краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

Генри Форд

Я уже давно хотел поделиться с аудиторией хабра своими мыслями и накопленным опытом, который я получил через слёзы, бессонные ночи и седые волосы.

Я не стал вставлять сюда картинку для привлечения внимания, это испортило бы текст, как повествование. Итак, начнём:
Читать полностью »

Опытные разработчики могут не читать дальше, так-как эта статья рассчитана скорее на новичков, но всё-же я был бы очень рад, если бы кто-нибудь оставил конструктивную критику в мой адрес или указал на ошибки.

В этой статье я бы хотел рассказать начинающим разработчикам, как можно с минимальными усилиями создать свою веб-платформу начального уровня.

В статье я расскажу, как практически с нуля можно, даже не владея огромным стеком технологий, развернуть на удаленном облаке свой собственный уютненький ресурс. Это может быть ваш личный блог, какой-то интересный сервис или просто ресурс о котором вы давно мечтаете. Что может быть приятнее, чем отправить другу ссылку на свой собственный ресурс и вместе обсудить какие-то интересные моменты или просто посмеяться.

Для предпринимателей или начинающих бизнесменов, или владельцев каких-либо площадок будет интересно узнать, что им в начале их бизнеса совсем не обязательно вкладывать большие деньги на «крутой» сайт, а достаточно воспользоваться открытыми библиотеками и единственное за что заплатить — это за то, чтобы взять в аренду виртуальный сервер.

В статье я покажу, как сделать простейший сайт, имеющий простой функционал. Это скорее статья, посвященная именно тому, чтобы показать общую концепцию и помочь начинающим разработчикам сформировать понимание того, как именно создаются такие известные ресурсы, как Google, Facebook, Вконтакте.

Вы должны понимать, что все интернет-сервисы создаются по одному принципу, отличаются только детали и реализация каких-то уникальных и конкретных вещей, но суть остаётся единой.

Для тех, кто заинтересовался:
Читать полностью »

От переводчика

Почитывая несколько лет назад журнал «Форбс», я наткнулся на статью, которую нашёл крайне интересной. Ну, знаете как бывает — читаешь, читаешь, и на каждом абзаце воскликаешь: «О! Це ж про меня!». Не мог поверить, что я один такой, и никто не сподобится уж если не перевести, то хотя бы сослаться на неё в русскоязычной прессе. Однако за четыре года этого так и не произошло. Ну что ж, «хочешь сделать что-то правильно — сделай это сам», посему предоставляю вниманию почтенной публики первую половину статьи. (Стараюсь переводить художественно, поэтому работа двигается небыстро; размер оригинала — больше 30 килобайт, и, «земную жизнь пройдя до половины», я понял, что держаться нету больше сил.)

P.S. Так и не смог разобраться, как поставить в заголовке тег «перевод».

Восход разработчикономики

Статья Венкатеша Рао опубликована в декабре 2011 года в журнале «Форбс».

В эволюционной биологии существует теория, согласно которой взаимный альтруизм и сотрудничество возникли как решение проблемы хранения еды. Если вам, раннему гоминиду, подфартило завалить крупного мамонта, у вас не было ни малейшего шанса схарчить его целиком до того, как он протухнет. Тогда вы делились едой: лучшим вложением для избыточного капитала было вложение в желудок вашего приятеля. В этом случае вы могли потребовать возврата вклада в тот раз, когда мамонта завалит уже этот самый приятель.

В последнее время я размышлял над этой идейкой в контексте человеческого богатства. Если только вы не являетесь профессиональным инвестором (а даже если и являетесь), в настоящее время находить места для хранения избытка капитала, где он бы был в безопасности и не амортизировался слишком быстро (не говоря уже о принесении дохода) становится всё сложнее и сложнее. Фондовый рынок всё чаще навевает мысли о кровавом пиршестве “медведей”. Волатильность и неожиданные кратковременные ралли делают игру с короткими позициями небезопасной. Даже хранение активов в долларах, похоже, таит свои опасности — благодаря угрозе девальвации и всяким новомодным словечкам вроде «количественного смягчения», которые мы, среднестатистические инвесторы, слышим впервые. Евро сейчас тоже не смотрится как радужная альтернатива. Решение инвестировать в золото — и вообще в любое сырьё — кажется, требует несколько апокалиптического взгляда на мир, и размышлений о том, как вы планируете получить доступ к собственно предмету владения в случае, если всё и правда полетит в тартарары (хочется отметить, что в настоящий момент не могу назвать такой взгляд на мир так уж неоправданным).

Но есть одна тихая гавань — если вы знаете, как в неё вложиться: разработчики ПО.

Читать полностью »

В этой статье я расскажу о том, как достичь вот такого эффекта:

Создаем 2D-порталы с помощью шейдеров - 1

По сути, шейдер, о котором пойдет речь, работает как пост-эффект для камеры или встроенные фильтры blur и vignette в Unity. Он принимает входное изображение (точнее, RenderTexture) и выводит его с наложенными эффектами.
Читать полностью »

Компрессорные установки в промышленности используются во многих технологических операциях. Сжатый воздух получают разными типами компрессорных установок. От роторного типа, до вихревых турбомашин. Центробежные компрессорные установки типа К-250 имеют широкое распространение в промышленности. Но у всех типов компрессоров есть критический режим работы – помпаж.
Читать полностью »

Пишем DXE-драйвер для снятия скриншотов с BIOS Setup и других UEFI-приложений - 1 В прошлой статье про SecureBoot мне очень не хватало возможности сделать снимок экрана при настройке UEFI через BIOS Setup, но тогда выручило перенаправление текстовой консоли в последовательный порт. Это отличное решение, но доступно оно на немногих серверных материнских платах, и через него можно получить только псевдографику, а хотелось бы получить настоящую — она и выглядит приятнее, и вырезать ее каждый раз из окна терминала не надо.
Вот именно этим мы и займемся в этой статье, а заодно я расскажу, что такое DXE-драйвер и как написать, собрать и протестировать такой самостоятельно, как работают ввод с клавиатуры и вывод на экран в UEFI, как найти среди подключенных устройств хранения такое, на которое можно записывать файлы, как сохранить что-нибудь в файл из UEFI и как адаптировать какой-то внешний код на С для работы в составе прошивки.
Если вам все еще интересно — жду вас под катом.
Читать полностью »

Если вы разрабатываете на современном javascript, то почти любой ваш модуль содержит простыню таких строк:

import React from 'react'
import $ from 'jquery'
...

Как оказалось, большинство этих строк можно не писать, доверив их генерацию автоматике. И помогает в этом новомодный webpack, в котором, как оказывается, полно приятных сюрпризов. Кроме всем известных require и import для любых файлов и уже описанного на хабре «hot module replacement», webpack может проанализировать ваш исходный код и автоматически включить нужные модули на основании используемых литералов. Под катом — краткое описание как работает эта магия.
Читать полностью »

Sinon.js — это mock-библиотека для JavaScript, которую можно использовать с любым тестовым фреймворком. Она предоставляет функции для эмуляции и проверки требуемого поведения в JavaScript. В библиотеке представлено три вида тестирования с spy, stub и mock. В данном посте мы рассмотрим документацию по API Sinon.js вместе с кратким введением в концепцию методов данной библиотеки.

Sinon.js — mock-библиотека для JavaScript - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js