Рубрика «разработка» - 203

Go-клиент для PayPal API - 1

Всем привет! Мы разрабатываем сервис для сбора, доставки и анализа логов, серверная часть которого написана на Go. В этой статье мы расскажем о проблеме, с которой мы столкнулись при подключении нашего проекта к платежной системе PayPal и о решении, которое мы разработали и успешно внедрили.
Читать полностью »

Постановка задачи компьютерного зрения - 1
Последние лет восемь я активно занимаюсь задачами, связанными с распознаванием образов, компьютерным зрением, машинным обучением. Получилось накопить достаточно большой багаж опыта и проектов (что-то своё, что-то в ранге штатного программиста, что-то под заказ). К тому же, с тех пор, как я написал пару статей на Хабре, со мной часто связываются читатели, просят помочь с их задачей, посоветовать что-то. Так что достаточно часто натыкаюсь на совершенно непредсказуемые применения CV алгоритмов.
Но, чёрт подери, в 90% случаев я вижу одну и ту же системную ошибку. Раз за разом. За последние лет 5 я её объяснял уже десяткам людей. Да что там, периодически и сам её совершаю…

В 99% задач компьютерного зрения то представление о задаче, которое вы сформулировали у себя в голове, а тем более тот путь решения, который вы наметили, не имеет с реальностью ничего общего. Всегда будут возникать ситуации, про которые вы даже не могли подумать. Единственный способ сформулировать задачу — набрать базу примеров и работать с ней, учитывая как идеальные, так и самые плохие ситуации. Чем шире база-тем точнее поставлена задача. Без базы говорить о задаче нельзя.

Тривиальная мысль. Но все ошибаются. Абсолютно все. В статье я приведу несколько примеров таких ситуаций. Когда задача поставлена плохо, когда хорошо. И какие подводные камни вас ждут в формировании ТЗ для систем компьютерного зрения.
Читать полностью »

Вы наверняка слышали о Tox. Напомню: это свободный защищенный p2p протокол для передачи сообщений, аудио и видео потоков между участниками Tox-сети. По сути — это альтернатива скайпу. Когда я впервые услышал о Tox, мой градус неприязни к скайпу был еще не слишком высок, но я уже начал поиск альтернатив. Мне очень понравилась идея, лежащая в основе Tox: мы пишем протокол со всеми нужными плюшками, а вы пишете к нему клиенты. Когда появились первые клиенты для сети Tox, я подумал: «черт возьми, я смогу сделать это не хуже!». Вобщем, подталкиваемый неприязнью к скайпу, я взялся за проект мессенджера своей мечты. Сейчас, когда в моем локальном hg-репозитории первому комиту исполнилось 19 месяцев и был сделан 414-й комит, я наконец то созрел до того, чтобы рассказать об этом клиенте широкой аудитории Хабра.

Isotoxin: свободный мультипротокольный мессенджер с поддержкой Tox - 1
Читать полностью »

Наткнулся на эту статью и коль скоро предмет беседы весьма интересен, позволю себе немного развить эту тему.

Возьмем ту же схему (действительно, довольно корявую надеюсь автор простит мне ее использование) из упомянутого поста:

image

Первое слабое звено этой схемы, которое бросилось мне в глаза, совсем не реле К1, конечно тоже достойное упоминания, а надпись «Аварийный стоп» на нормально-открытом контакте кнопки SB1.

Легко представить, что оборванный кабель от этой самой кнопки приведет к тому, что оператор может нажимать ее до потери пульса, пока оборудование не встанет от перегрева, или пока циркулярная пила допиливает его коллегу, или дожимает его гидравлическим прессом.

Helixa переделал схему в конце поста, но эта ошибка осталась.

Читать полностью »

Про волнения в головах - 1
Пару месяцев назад мне захотелось поэкспериментировать с нейроинтерфейсом. Никогда этой темой не занимался, но вдруг стало любопытно. Вроде как лет 5-10 назад обещали бум нейроустройств, а всё что мы сейчас имеем на рынке — устройство чтобы махать ушами, устройство чтобы светить камешком, да устройство чтобы левитировать шаром. Где-то на подходе устройство чтобы будить вовремя. Вот тут есть неплохая статья про всё это дело. В то же время регулярно появляются какие-то исследования, где рассказывают, что люди могут научиться двигать роботическими руками-ногами или писать тексты (1, 2, 3, вот тут есть подборка). Но это всё опытное, в единственном экземпляре, со стоимостью аппаратуры как хорошее авто.

А где что-то посередине? Что-то полезное обычному пользователю? Пусть даже не везде, а в каких-то отдельных применениях. Ведь даже навскидку придумывается несколько вещей: детектор засыпания для водителя, повышение работоспособности (например через выбор музыки, или управление перерывами!). Можно выбрать что-то более специфическое. Например смотреть и анализировать своё состояние в киберспорте. Для этого же даже трекеры зрачков выпускают и используют. Почему нет таких применений? Этот вопрос мучил меня. В итоге решил почитать куда наука движется, а так же купить простенькую нейрогарнитуру и затестить. В статье — попытка разобраться в теме, немного исходников и много анализа текущих достижений потребительской электроники.
Читать полностью »

Вашему вниманию предлагается перевод письма Марка Миллера, одного из участников комитета по стандартизации JavaScript. В этом письме Марк рассказывает, к чему может привести “ползучий фичеризм” при дизайне языков программирования. И почему он не хочет добавлять в javascript синтаксис “let-block”.

Читать полностью »

image

Под катом интересный опрос

Возможно, заголовок этой статьи покажется Вам не корректным, ”Как можно писать open-source код? И что это за код такой?” — спросите Вы.

Чем open-source код отличается от “просто-кода”? Open-source проект — это ответственность за качество кода, за покрытие его тестами, за документацию, за своевременные ответы на вопросы и реагирование на bug репорты, за обработку pull-request’ов. Ваше поведение и мысли во время написания open-source кода, который увидит мир будут другие, соответственно и код на выходе получается другой.

Open-Source проект живет своей жизнью — жизнью сообщества, которое образуется вокруг проекта. Идеи, отзывы, bug репорты, обсуждение и благодарности от других членов сообщества влияют на Вас и проект напрямую, и стимулируют написание кода — понятного, документированного и покрытого тестами.

Читать полностью »

Open Source Society University - 1

Ребята называющие себя Open Source Society, взяли и собрали учебный план из бесплатных MOOC курсов, для желающих изучить информатику (Computer Science). Всего в программе 50+ курсов в ходе которых можно получить знания о разных аспектах CS. Курсы собраны с таких проектов как: Coursera, edX, Udacity, и т.д. На мой взгляд получилась добротная цепочка, на освоение которой, в зависимости от интенсивности и уровня подготовки, уйдет 1-2 года.Читать полностью »

В промышленности внедряются автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) на промышленных программируемых логических контроллерах (ПЛК) на объектах модернизации. Вновь поставляемое оборудование, уже по умолчанию содержит АСУ на ПЛК. Но качество проектирования АСУ ТП и программирования ПЛК иногда не соответствует логике и требований к надежной защите управляемого объекта. В этой статье я расскажу о типичной ошибке проектирования и программирования обычного промышленного оборудования.
Читать полностью »

Это перевод статьи «Associative arrays», опубликованной 1 января 2016 года. На мой вкус статья несколько излишне поверхностна и не содержит большого количества подробностей, но она может быть полезной тем, кто знаком с ассоциативными массивами в других языках программирования.

В языке D есть встроенная поддержка ассоциативных массивов, также известных как хэш-таблицы.
Они аналогичны Map в Java или std::unordered_map в C++.

Объявление ассоциативного массива

Чтобы объявить ассоциативный массив, используйте следующий синтаксис:

// Прим. перев.: value — тип значения, key — тип ключа
value[key] myAssociativeArray;

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js