Рубрика «разработка» - 186

image

Начнем с важной информации: совсем не обязательно перспективные языки являются новыми. Им не так много лет, как вашим любимым Python или Ruby, их нет ни в одной топовой десятке популярных рейтингов (GitHut, RedMonk, TIOBE Index), а знание этих языков не дает пока существенной прибавки к зарплате (за исключением, возможно, Swift). Но и назвать их революцией, набирающей обороты в среде избранных, тоже нельзя. Безусловно, у них есть своя ниша, определенная доля рынка (до 2%) и сложившееся комьюнити. Просто в будущем именно они могут посягнуть на лавры топ-5, если не случится событие типа «черный лебедь».

За последние годы в рейтингах популярности языков мало что изменилось — одни опускаются, другие поднимаются, но никто не врывается в топ под лозунгом «лучший из лучших». Процесс захвата новых территорий для языка чаще всего занимает годы, и за это время успевает сформироваться необходимая база развития. Поэтому никаких эксклюзивов и написанных за вчерашний вечер уникальных языков в обзоре не будет — просто потому, что их время еще не настало. Но в ближайшие годы популярность незыблемых столпов, таких как Java (вся), JavaScript или PHP, будет снижаться, а их место постепенно займут «новички».
Читать полностью »

Декораторы в typescript: оружие против сложности или бесполезная «свистелка»? - 1Вы, наверное, уже наслыщаны о такой странной вещи для js/ts разработчика, как декораторы. Вообще это паттерн проектирования, который можно использовать в любом языке. Но некоторые языки программирования, например python, притащили этот паттерн в свой синтаксис, чем вызвали противоречивую реакцию среди разработчиков. TypeScript уже зарекомендовал себя как сорока, тянущая удачный синтакисис из разных языков программирования. Но пойдут ли ему на пользу декораторы?
Читать полностью »

Всем привет!
В последнее время появилось много средств, библиотек, которые существенно облегчают написание кода под Android. Только успевай за всем следить и все пробовать. Одним из таких средств является библиотека Dagger 2.
В сети уже много различного материала, посвященного данной библиотеке. Но когда я только начинал ознакамливаться с Dagger 2, читал статьи, смотрел доклады, я во всем этом находил один общий недостаток — мне, как человеку, не работавшему со Springом и прочими подобными библиотеками, было довольно сложно понять, откуда берутся зависимости, как они "провайдятся" и что вообще там происходит. На слушателей/читателей обычно сразу "вываливается" большое количество кода с новыми аннотациями. И это как-то работало. В итоге, после доклада/статьи в голове все никак не могло сложиться в единую понятную картину.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мне тогда очень не хватало схематичного отображения, картинок, явно показывающих "что, откуда и куда". Поэтому в своем цикле статей я постараюсь восполнить данный пробел. Надеюсь, это поможет новичкам и всем заинтересованным лучше понять Dagger 2 и решиться попробовать его у себя в проекте. Могу сразу сказать, это стоит того :)
И да, изначально я хотел написать одну статью, но материала и картинок вышло уж как-то много, поэтому информацию я буду выкладывать небольшими порциями, чтобы читатель мог постепенно погружаться в тему.
Читать полностью »

Когда б Вы знали, из какого сора
растут стихи, не ведая стыда ...

Тема данного поста возникла совершенно неожиданно, в процессе чтения книги «Real-Time C++», более конкретно в процессе чтения раздела 6.13, в котором рассматривалось построение делителя измеряемого напряжения таким образом, чтобы получившийся результат легко (с применением только операции сдвига) масштабировался. Так вот, в конце раздела на странице 121 приводилась формула для оценки погрешности получаемой величины, которая привела меня в некоторое замешательство. Поскольку данную книгу «могут увидеть дети» и получить непоправимую травму психики, если некритично отнесутся к написанному, мною и создан настоящий пост с целью привнести определенный порядок в понимание методики оценки погрешностей измерений молодыми инженерами.

К вопросу о погрешностях - 1
Читать полностью »

Согласитесь, мы все ненавидим туториалы. Установив игру, мы хотим сразу перейти к действию, а не ковыряться в меню, разбираясь в правилах и управлении. Но хочешь не хочешь, а для каждой новой игры нужно учить новые правила. По-другому никак.
По большому счету можно выделить 3 вида игровых туториалов: неинтерактивные, интерактивные и пассивные. Давайте по очереди рассмотрим каждый из них.

4 способа сделать игровое обучение интересным - 1
Читать полностью »

Добрый день!

Меня зовут Евгений, я руководитель тестирования облачных решений Acronis, и я хочу рассказать вам о том, как у нас всё это устроено.

Вообще, QA — это почти как КГБ: нас не всегда видно, но мы есть везде. Мы участвуем в процессах, начиная с самых ранних этапов, когда ещё идёт обсуждение техтребований, их доработка, черновое прототипирование фич. QA не имеет права голоса, но обязательно объясняет девлиду и программ-менеджеру багоопасные места на основе своего опыта. И, как правило, это объяснение влияет на требования к фиче.

Процесс по шагам

Первый этап: дизайнер, который рисовал фичу в интерфейсе, разработчик, ПМ и QA садятся в одной комнате и Читать полностью »


Сотрудничество между Unity и Intel расширило возможности разработчиков игр, сделало их продукты производительнее и привлекательнее. Совместными усилиями была добавлена поддержка архитектуры Intel для Android, обеспечен доступ через Unity к новым инструкциям ЦП, многопоточности и уникальным функциям графики Intel. Интересные и неожиданные перспективы сулит использование в играх технологии Intel RealSense, поддержка которой также внедрена в Unity.
В рамках программы поддержки разработчиков игр Intel Читать полностью »

Анонс бесплатного онлайн-курса DevOps: What, Why, and How - 1

Друзья, мы приглашаем всех желающих пройти обучение в рамках бесплатного онлайн-курса для разработчиков DevOps: What, Why and How.

Программа курса рассчитана на весьма широкую аудиторию: разработчиков ПО, тестировщиков, IT-специалистов, лиц, принимающих решение, а также студентов и всех, кого так или иначе интересует методология DevOps, её инструменты и процессы.

Обучение будет проводиться с помощью видеоуроков, выступлений преподавателей, текстовых материалов и практических занятий. Продолжительность курса — 5 недель. Начало занятий — 29 марта 2016.

  • Первая неделя: Введение в DevOps.
  • Вторая неделя: Введение в DevOps — методология.
  • Третья неделя: Методики и инструменты — Agile-разработка и непрерывная интеграция.
  • Четвёртая неделя: Методики и инструменты — непрерывная поставка и непрерывная разработка.
  • Пятая неделя: Технологии развёртывания DevOps.

Читать полностью »

Что должен уметь программист, чтобы получить работу в сфере финансов - 1

В нашем блоге на Хабре мы много пишем об использующихся в сфере финансов технологиях. На фондовых биржах сегодня используется самое передовое программное и аппаратное обеспечение — как для построения самой торговой инфраструктуры, так и для создания систем онлайн-трейдинга.

Сегодня здесь востребованы математики, физики и программисты. Люди способные создавать алгоритмы торговли и делать на их базе качественный софт. Многие программисты, в свою очередь, хотели бы попробовать свои силы в финансовой отрасли — она может предложить привлекательное сочетание интересных задач и высоких зарплат.

Сегодня мы поговорим о том, какими навыками нужно обладать, чтобы получить работу в HFT-фирме, инвестиционном банке, хедж-фонде или брокерской компании. При подготовке топика использовались материалы сайтов experience.com и quantstart.com.Читать полностью »

GitHub и NPM библиотеки.

Агрегат для node.js - 1
какой-то неведомый агрегат, никак не связанный с node.js. Но на хабре считается хорошим тоном приложить картинку

Некоторое время назад я задумался, почему же в node.js работа с реляционными БД, такими как *SQL, и некоторыми noSQL типа Mongo, сложна, и сделал альтернативное решение, заточенное под скорость работы программиста (в сравнении с классическими решениями, заточенных под скорость работы с БД) и прямолинейность и компактность API для минимального порога вхождения. Первым источником вдохновления стал доклад "минимальная поверхность API", вторым — знаменитая цитата Дональда Крута:

Программисты тратят ненормальное количество времени, волнуясь о скорости некритичных частей приложений, и эти попытки повысить эффективность серьезно отрицательно влияют на отладку и поддержку этих приложений.  Преждевременная оптимизация есть корень всех зол.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js