Рубрика «разработка» - 150

Практическое руководство по VR-дизайну - 1

В сети есть тонны руководств и блогов про дизайн для виртуальной реальности. Но у вас не хватит времени проштудировать их все и выделить наиболее полезную информацию. Поэтому я решил поделиться своими заметками на тему VR. Это не окончательная форма статьи, она будет дополняться по мере развития технологий и подходов. Также приветствуется обратная связь.

Содержание

  1. Памятка для начинающих
  2. Основные принципы
  3. Процесс
  4. Инструменты
  5. Словарь
  6. Платформы
  7. Другие ресурсы

Читать полностью »

Обзор конференций, на которых мы побывали в 2016 году - 1

Возможно, вы уже слышали о том, что в Badoo каждый год в декабре мы с коллегами ходим в баню составляем календарь конференций для технарей по всему миру, на которые хотим попасть. И 2016 год не стал исключением: у нас в списке больше ста конференций, но мучить отчетами с каждой мы вас, конечно, не будем. Вместо этого мы выбрали лучшие, по мнению наших разработчиков, и собрали небольшие отзывы очевидцев из Badoo. Спойлер: конференций восемь. Спойлер второй: некоторые отзывы не такие уж и небольшие. Поэтому ниже – оглавление.

Оглавление

1. CodeFest, Новосибирск, Россия
2. SQA Days 19, Санкт-Петербург, Россия
3. DevConf, Москва, Россия
4. Velocity, Нью-Йорк, США
5. GopherCon, Денвер, США
6. Percona Live, Амстердам, Нидерланды
7. ZendCon, Лас-Вегас, США
8. HighLoad++, Москва, Россия
Читать полностью »

image

Итак, вы хотите попытаться создать игру, но немного ссы напуганы. Не волнуйтесь, я тоже сса был напуган.

Я боялся использовать объекты, например. Они были такой большой страшной вещью, которую я откладывал на потом. Но сейчас я использую их все время.

Я собираюсь показать вам все шаги, через которые я прошел, при создании моей ролевой игры в JavaScript.

Имейте в виду, что я новичок (всего 2 месяца в программировании), поэтому некоторые мои решения можно улучшить. Я же постараюсь дать вам основы, с которых можно начать.

Читать полностью »

Привет!

Не так давно в Steam произошло обновление, которое по каким-то причинам не было освещено на хабре. Но если вы разрабатываете игры и называете себя модным словом инди, то это обновление повлияет на вас самым что ни на есть прямым образом.
Что же произошло?
Читать полностью »

Постоянная память (Persistent Memory, PMEM) – это быстрая память, обладающая возможностью хранить данные после отключения питания компьютера. Нередко её называют «Non-Volatile Random Access Memory» (NVRAM) – «энергонезависимой оперативной памятью», или просто «энергонезависимой памятью». Ещё одно наименование такой памяти – NVDIMM. Оно указывает на то, что в состав постоянной памяти входят модули традиционной оперативной памяти.

Эмуляция PMEM на серверах Intel - 1
Иногда мы просто не знаем, какую картинку вставить до ката. И сегодня именно такой случай. Путь будет кот :)

Исторически сложилось так, что приложения организуют данные с использованием двух уровней памяти. Первый – быстрая оперативная память, второй – сравнительно медленные накопители информации. Появление PMEM означает возникновение третьего уровня памяти, занимающего место между первым и вторым.
Читать полностью »

Как с помощью консоли разработчика превратить Google Chrome в подобие текстового редактора? Какой смысл в ней приобретает знакомый многим по jQuery значок $? Как вывести в консоль набор значений, оформленный в виде вполне приличной таблицы? Если сходу ответы на эти вопросы в голову не приходят, значит вкладка Console из инструментов разработчика Chrome ещё не раскрылась перед вами во всей красе.

image


На первый взгляд, перед нами – вполне обычная JavaScript-консоль, которая годится только на то, чтобы выводить в неё логи ответов серверов или значения переменных. Я, кстати, так ей и пользовался, когда только начал программировать. Однако, со временем набрался опыта, подучился, и неожиданно для себя обнаружил, что консоль Chrome умеет много такого, о чём я и не догадывался. Хочу об этом сегодня рассказать. Да, если вы читаете сейчас не на мобильнике, можете тут же всё это и попробовать.
Читать полностью »

Чего не стоит ждать разработчикам в России? - 1

Вице-президент Parallels Николай Добровольский встретился со студентами Высшей школы экономики. В рамках открытой лекции он рассказал о компании и ответил на вопросы присутствующих. Одной из тем встречи стала эмиграция программистов за рубеж. Видео с открытой лекции доступно по ссылке. В статье под катом расширенная беседа, которая состоялась после общения со студентами.Читать полностью »

Сегодня день рождения создателя PHP, Расмуса Лердорфа (дат. Rasmus Lerdorf). Хочу представить вашему вниманию несколько фактов из его биографии и парочку цитат, чтобы понять ход мысли и мировоззрение этого «программиста».

В 1994 году Расмус запилил набор скриптов на Perl/CGI, обрабатывающих шаблоны HTML-документов, позже воплотившийся в интерпретатор языка программирования PHP, с помощью которого можно было решать различные задачи веб-приложений.

image

«Тот PHP который мы знаем сейчас — совсем не то, что я сделал в самом начале. Десятки, если не сотни людей принимали участие в разработке. Я был просто первым разработчиком.»

«PHP как зубная щетка. Вы пользуетесь ей каждый день, она выполняет свою работу, простой инструмент. Что вы хотите знать про зубные щетки?»Читать полностью »

Тихий кризис в разработке софта - 1

Обо мне

Я работаю в сфере разработки программного обеспечения 28 лет. Моя нынешняя должность — старший директор по развитию программного обеспечения консалтинговой компании в Остине, штат Техас. Я работаю на этой должности чуть более шести лет.

Мой рост был изначально технического характера — я начинал как программист-аналитик как только закончил колледж. Одним из моих любимых хобби в те времена было высмеивание глупости менеджмента. Лишь позже я обнаружил у себя способности к менеджменту и осознал, что мне это действительно нравится.

Во Вселенной работает довольно жестокий вид кармы.

В моем нынешнем положении в качестве старшего директора по развитию программного обеспечения у меня есть 6 менеджеров по развитию, которые отчитываются передо мной. Только в моей организации около 50 разработчиков программного обеспечения. У нас завидно низкая текучесть кадров и очень высокий уровень удовлетворенности клиентов.

За эти годы я поделился со своими подчиненными и их непосредственными подчиненными теми же выводами, которыми я собираюсь поделиться с вами сейчас. Эти выводы — это выстраданная мудрость, а не то, что я интуитивно знал или читал. То есть, я узнал это, пройдя через трудный путь. Читать полностью »

image

Для разработчиков, которые задумывались о покупке нового ноутбука для работы, вот, что Apple объявил:

  • MacBook Air, ноутбук с лучшим дизайном, который полюбился многим, больше не будут производить (именно его я использую, печатая эту статью)
  • новые ноутбуки будут с тем же объемом RAM — и такими же процессорами — что были установлены ранее
  • клавиша ESC и функциональные клавиши, которые часто используются разработчиками, будут заменены рядом смайликов.
image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js