Рубрика «разработка» - 142

Очень часто приступая к разработке приложения мы, под давлением менеджера берем один из распространенных паттернов разработки и быстро кодим, чтобы получить живой прототип за день-другой. Вроде все работает, уходит в прод и все довольны.

Вот только потом, когда встает вопрос о поддержке, рефакторинге и введении новых фич оказывается, что в контроллерах у нас тонны кода, количество boilerplate застилает 4к экран, а вкорячивать новые фишки сложнее, чем переписать все снова. И вот вы уже снова перепиливаете все в стиле *уяк-*уяк и в продакшн…

А может стоило выделить время и выбрать не просто модную, а подходящую вашей задаче архитектуру?

Аспекты удачной архитектуры мобильных приложений - 1

Под катом ответы на распространенные вопросы и некоторые советы, которые помогут создать качественный продукт.

Читать полностью »

Не так давно, я выложил на суд общественности девайс собственной разработки, который разрабатывал последний год. Это интернет радиоприемник, работающий через wifi.
image
Голосовать за или против людям предлагается рублем- на краудфайндинговой площадке boomstarter. Большого фурора устройство не произвело, хотя спонсоры уже есть. Зато с тех пор поступило много технических вопросов и просьб выложить схемы и прошивку. Всем кого интересует как устройство рождалось, и из чего сделано, добро пожаловать под кат.
Спойлер: прошивки не будет.
Читать полностью »

Продолжая серию публикаций по докладам на конференциях, мы остановились на лучшем докладе DotNext 2016 Moscow, в которой Саша goldshtn Гольдштейн рассказывает о возможностях WinDbg для отладки .NET приложений. Этот действительно мощный инструмент позволяет решать задачи, с которыми не справляется встроенный отладчик Visual Studio.

Особенно этот материал будет полезен тем, кому сложно смотреть доклады на английском языке, так как расшифровка переведена на великий и могучий!

Читать полностью »

Хорошо известно, что PHP — это мёртвый язык программирования и его 22-летняя экосистема фактически стала бесполезна, когда появился Node и новые асинхронные фреймворки на его основе. Превосходство Node очевидно, потому что все знают, что однопоточные асинхронные программы более лучше по умолчанию. И быстрее.

«Но Саймон! Почему?!", вы, вероятно, прокричите увидев этот текст на экране. И вот почему:

Перспективы трудоустройства

PHP-разработчики не пользуются спросом. По прошествии 22 лет, все компании, использующие PHP, сразу же отказались от него, как только был выпущен Node v0.0.1, потому что этот стек разработки мгновенно стал лучшим. Кроме того, всем известно, что для успешного запуска (забудем про Slack) вам нужно создавать веб-интерфейсы на Node, а данные сохранять в MongoDB.

Иначе просто невозможно добиться успеха.

Приведем немного научных™ фактов, чтобы доказать эти утверждения:

image

$заголовок = ‘PHP-разработчики не могут найти работу чтобы содержать свои семьи’;

Читать полностью »

Agile — это мода, тренд, слово, которое мелькает везде и повсюду (уступая, кажется, только коучингу).

Вы, конечно, знаете, что это метод гибкой разработки ПО. Некоторые учатся: ходят на курсы, слушают лекции, потом с адской болью внедряют эти принципы в процесс работы команды, а кто-то просто работает на совесть, не пытаясь называть это модным «Agile». Тут нет и не может быть никакого идеального решения, потому что все люди разные, с разным ритмом, представлением о работе и характерами. Так и не все команды могут работать по одинаковым принципам.

Рассказываем о том, что Agile это не свод правил, высеченный в камне, а советы, которые команды могут применять. Или нет. Учимся мудро подходить к организации рабочего процесса. И использовать на практике только те принципы, что близки вам (ну и заказчику!).

Agile у каждого свой: как плыть по течению, управлять проектами и не страдать - 1
Читать полностью »

Инструменты для команды удалённых разработчиков - 1

Сегодня все чаще говорят о возможности удаленной работы. Тут и там большие компании анонсируют повсеместный исход офисного и не только планктона из корпоративных теплиц. Разработчики – первые, кого вспоминают в этот контексте. Работая удалённым разработчиком, вы зачастую не можете встретиться лицом к лицу с клиентом, лично представить свой проект, присесть за стол к коллеге, чтобы вместе решить какую-то проблему. Из-за этого у некоторых может возникнуть впечатление, что у удалённой работы есть ряд серьёзных недостатков. На мой взгляд, и по мнению десятков тысяч удаленных разработчиков это ложное впечатление. Удалённые разработчики в целом счастливее, работают усерднее, и быстро осваивают подходящие инструменты для совместной работы. Конечно, удалённая работа — вещь непростая. Ведь нас с детства приучают к тому, что нам нужен коллектив, и что общаться нужно лицом к лицу. Уходя из офиса на удалёнку, приходится учиться пользоваться инструментами, компенсирующими географическую распределённость команды. Под катом — подборка инструментов, которая поможет вам эффективно взаимодействовать с коллегами в других городах и странах. Безусловно, это не весь инструментарий. Было бы любопытно прочесть о ваших находках в комментариях к данной статье.Читать полностью »

Научно технический прогресс постепенный по своей природе. Никто не берет горсть песка с пляжа и делает из нее компьютер. Мы берем грубые инструменты и создаем с помощью них более качественные. Затем с помощью последних еще более точные и так далее. Каждое малое усовершенствование — это ступенька прогресса и все они должны быть пройдены.

Председатель Шенчжи Ян.

image
В сознании каждого человека есть одна простая мысль: космические технологии — это сложно. На самом деле это не так. Не все технологии, применимые в космической отрасли — это Rocket science. И последние успехи в космонавтике, ренессанс космической тематики сподвигли меня на поиск проблемных областей, которые простой Enterprise Java разработчик может улучшить.
Читать полностью »

13 апреля, Харьков: доклад «Разработка мобильной MMO RTS на Unity» - 1
Читать полностью »

В офисе Superjob состоялась встреча JavaScript-разработчиков MoscowJS. Рассказываем, что обсуждали участники, и делимся презентациями.

Отчет и презентации с Moscow JS в офисе Superjob - 1

Александр Савин, Superjob

Трудно переоценить важность тестирования в процессе разработки. Тестирование интерфейсов скриншотами — один из подходов, который не только вовремя сигнализирует о регрессии в CSS, но и позволяет проводить рефакторинг шаблонов и стилей, не меняя тесты, упрощает процесс ревью. Читать полностью »

В начале...

… не было ни композиции, ни наследования, только код.

И был код неповоротливым, повторяющимся, нераздельным, несчастным, избыточным и измученным.

Основным инструментом для повторного использования кода была копипаста. Процедуры и функции были редкостью, подозрительными новомодными штучками. Вызов процедур был дорогим удовольствием. Части кода, отделенные от основной логики, вызывали недоумение!

Мрачные были времена.

Но вот лучик ООП воссиял над миром… Правда, несколько десятилетий1 никто этого не замечал. Покуда не появился графический интерфейс2, которому, как выяснилось, очень-очень не хватало ООП. Когда нажимаешь на кнопку в окне, что может быть проще, чем отправить кнопке (или ее представителю) сообщение "Нажатие"3 и получить результат?

И вот тут ООП взлетел. Было написано множество4 книг, расплодились бесчисленные5 статьи. Так что сегодня-то каждый может в объектно-ориентированное программирование, так?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js