Рубрика «Разработка веб-сайтов» - 343

Т.к. читатели Хабра знакомы с форком Drupal под названием Backdrop, а сам проект Backdrop также имеет пояснения касательно лицензирования самой CMS и расширений к ней, то думаю, будет нелишним раскатить перевод вопросов и ответов по лицензированию этой CMS, раз аналогичное уже было сделано в отношении самого Drupal.

image
Содержание

  1. Если я создам модуль или тему, должен ли я применить к ним лицензию GPL?
  2. Если я создам модуль или тему, должен ли я предоставлять его кому угодно?
  3. Могу ли я продавать Backdrop или модуль для Backdrop или тему для Backdrop?
  4. Лицензия GPL требует, чтобы я распространял «исходный код» моих файлов. Что это означает для веб-приложения?
  5. Могу ли я опубликовать мою работу под лицензией GPL версии 3 или только под GPL версии 2?
  6. Перейдет ли Backdrop на лицензию GPL версии 3?

Читать полностью »

Веб станет намного лучше, когда мы сможем использовать изображения.

Веб станет намного лучше, когда мы сможем использовать больше 216 цветов.

Веб станет намного лучше, когда у нас появятся каскадные таблицы стилей.Читать полностью »

Этажи: 3D-навигация на WebGL в 2gis.ru - 1

В 2014 году 2ГИС выпустил Этажи — это фича, позволяющая посмотреть схему этажей здания и найти на ней нужную организацию. Долгое время она существовала только в мобильных приложениях 2ГИС. Теперь эта возможность появилась и в онлайн-версии.

Этажи для веба сделаны на технологии WebGL: они полностью трёхмерные, их можно крутить и приближать. Это первый проект компании, сделанный на этой технологии, и мы хотели бы поделиться опытом реализации.
Читать полностью »

Моя статья не открывает каких-либо технологических новшеств и скорее преследует цель узнать мнения Хабравчан. Возможно ваши соображения помогут остановиться и выбрать правильный путь.

Несколько собственных и чужих интернет магазинов я создавал будучи ничего не понимающим в области веб-программирования. Именно поэтому, предпочтение отдавалось максимально понятным, простым и функциональным движкам интернет-магазинов, с которыми бы справился любой обыватель.

Выбор тогда пал на два движка ImageCMS и HostCMS. Сейчас пройден уже достаточно немалый путь, но чем дальше я иду, тем больше сомневаюсь, правильный ли выбираю путь.
Читать полностью »

Обработка ошибок в JavaScript — дело рискованное. Если вы верите в закон Мёрфи, то прекрасно знаете: если что-то может пойти не так, именно это и случится! В этой статье мы рассмотрим подводные камни и правильные подходы в сфере обработки ошибок в JS. А напоследок поговорим об асинхронном коде и Ajax.

Я считаю, что событийная парадигма JS добавляет языку определённое богатство. Мне нравится представлять браузер в виде машины, управляемой событиями, в том числе и ошибками. По сути, ошибка — это невозникновение какого-то события, хотя кто-то с этим и не согласится. Если такое утверждение кажется вам странным, то пристегните ремни, эта поездка будет для вас необычной.

Все примеры будут рассмотрены применительно к клиентскому JavaScript. В основу повествования легли идеи, озвученные в статье «Исключительная обработка событий в JavaScript». Название можно перефразировать так: «При возникновении исключения JS проверяет наличие обработчика в стеке вызовов». Если вы незнакомы с базовыми понятиями, то рекомендую сначала прочитать ту статью. Здесь же мы будем рассматривать вопрос глубже, не ограничиваясь простыми потребностями в обработке исключений. Так что когда в следующий раз вам опять попадётся блок try...catch, то вы уже подойдёте к нему с оглядкой.Читать полностью »

Arduino

Введение

В предыдущей статье я только начинал работать с Arduino, в результате чего закономерно получилась метеостанция. В этой статье пойдём дальше — будем делать аутентификацию с помощью RFID карт и Arduino в приложении InterSystems Caché.
Читать полностью »

Пьешь свой смузи в коворкинге? Зарылся в коде в офисе? Не проспи главное событие этого лета! Разработчики, фронтэндеры, девопсы — приглашаем принять участие в ежегодной международной конференции по веб-разработке, которая состоится 17 июня 2016 года в г.Москва.

image
Читать полностью »

image В нашу жизнь уже давно вошли эмодзи. И в социальных сетях, и во всевозможных мессенджерах мы используем их не задумываясь, выражая свои эмоции всего одним символом. Но для кроссплатформенного приложения отправка и отображение эмодзи — непростая задача. Проблема заключается в том, что отправленные эмодзи с мобильных приложений не всегда отображаются корректно на веб-сайтах.

Последние версии iOS и Android имеют поддержку более 1200 символов эмодзи, но «десктопный» рынок не может похвастаться такими успехами. Мы же в Badoo хотим и делаем все, чтобы пользователям было комфортно общаться на всех платформах, не имея никаких ограничений в переписке.
Далее я расскажу, каким способом мы добились 100% поддержки эмодзи для веба.
Читать полностью »

Houdini: один из самых впечатляющих проектов в CSS, о котором вы никогда не слышали - 1

Бывало ли у вас так, что хотелось использовать какую-нибудь фичу из стандарта CSS, но вы этого не делали, потому что она поддерживается не всеми браузерами? Или ещё хуже: её поддерживают все браузеры, но поддержка глючная, противоречивая или вообще несовместимая? Наверняка вы с таким сталкивались, и поэтому рекомендую вам присмотреться к Houdini.

Это новая рабочая группа W3C, которой поставлена амбициозная задача — навсегда решить описанную выше проблему. Сделать это планируется с помощью нового набора API, который впервые даст разработчикам возможность самостоятельно расширять CSS, а также предоставит инструменты для подключения к процессу создания макета и применения стилей в ходе работы браузерного движка.

Но что конкретно кроется за этими обещаниями? Это хотя бы хорошая затея? И как всё вышесказанное поможет нам, разработчикам, создавать сайты сегодня и завтра?

На все эти вопросы я постараюсь дать ответы. Но сначала внесу ясность относительно актуальных сегодняшних проблем и необходимости их решения. А затем уже мы поговорим о том, как Houdini может нам с ними помочь, и рассмотрим ряд его наиболее впечатляющих возможностей, находящихся в процессе разработки. И в завершение я внесу ряд предложений, как сообщество разработчиков может помочь реализоваться проекту Houdini.
Читать полностью »

Мы продолжаем готовиться к PG Day’16 и знакомить вас с интересными возможностями PostgreSQL.

В предыдущих постах этой серии я говорил о том, как читать вывод EXPLAIN и что означает каждая строка (операция/узел).

В заключительном посте я постараюсь объяснить, почему Постгрес выбирает «Операцию X», а не «Операцию Y».

Объясняя необъяснимое. Часть 5 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js