Рубрика «Разработка веб-сайтов» - 317

КДПВ

Если разделять языки программирования по популярности, то они делятся на три эшелона. Первый эшелон включает мейнстрим-языки, такие как Java, JavaScript, Python, Ruby, PHP, C#, C++ и Objective-C. Несмотря на то, что некоторые из ведущих языков возможно увядают, вам лучше знать один или несколько из них, если вы хотите иметь возможность легко найти работу.

Языки второго эшелона пытаются пробиться в мейнстрим, но ещё не добились этого. Они доказали свою состоятельность путем создания сильных сообществ, но они до сих пор не используются большинством консервативных IT-компаний. Scala, Go, Swift, Clojure и Haskell — языки, которые я бы отнёс ко второму эшелону. Некоторые компании используют эти языки для отдельных сервисов, но широкое применение встречается редко (за исключением Swift, который начинает обгонять Objective-C в качестве основного языка для iOS). Go и Swift имеют хорошие шансы на переход из второго эшелона в первый в течение ближайших двух-трёх лет.

Большинство языков в первом эшелоне прочно укоренились на своих позициях. Поэтому выпадение языка с лидирующих позиций занимает ощутимое время, а для языка второго эшелона очень трудно пробиться в первый.

Перспективные языки из данной статьи относятся к третьему эшелону, и они только начинают свой путь наверх. Некоторые языки пребывают в третьем эшелоне на протяжении многих лет, не получая популярности, в то время как другие врываются на сцену всего за пару лет. Как, например, языки, про которые пойдёт речь в статье.

Читать полностью »

Вадим Макеев

Вадим Макеев (Opera Software)

Меня зовут Вадим Макеев ( pepelsbey). Я работаю в компании «Opera Software». Мы выпускаем браузеры, в частности, десктопные, мобильные и т.д.

Сегодня речь пойдет о браузере, который мы выпускаем, он называется «Opera mini», но я пришел не продавать вам его, я пришел рассказать про браузеры и про вещи, о которых мало кто думает.

Разговор будет не только технологический, но еще и серьезный. Я попытаюсь рассказать про серьезные вещи, чтобы вы думали о своей профессии ни «херак-херак – и в продакш», а в смысле «что и зачем» вы делаете. Это моя основная мысль.

Я, как пользователь Интернет (регулярно, много, года с 2001-го только этим и занимаюсь) испытываю проблемы, когда пользуюсь вебом. Главные проблемы состоят в том, что люди, которые разрабатывают веб (т.е. мы с вами и я лично), в некоторых ситуациях закрывают информацию от пользователя, не дают людям нормально ею пользоваться, блокируют доступ… Каждый день так или иначе это делают. Решают ли они не поддерживать «ie 6», решают ли сделать клиентский рендеринг или еще что-нибудь такое – то, что хорошо для одних, но плохо для других, и решают вместо сайта запустить нативное приложение… Это все приводит к некоторым проблемам.Читать полностью »

Андрей Аксёнов

Андрей Аксенов ( shodan, Разработчик поискового движка Sphinx)

Поиск устроен вот так:

Краткое устройство поиска

Индексация – по большому счету, ничего сложного. Понятное дело, что по малому счету, там в каждой из трех «деталей» спрятан не то, что демон, а целое где-то стадо, где-то легион, не совсем понятно. Но концепция всегда простая. Все начинается с маленького простенького патчика к Многосерчу, а потом 15 лет этой херней занимаешься.

Берешь документы, разваливаешь их на ключевые слова. И просто взять и развалить документ на ключевые слова «мама, мыла, раму» – это ты не далеко ушел от grep’а, потому что потом все равно эти ключевые слова перебирать. Надо строить некую спец. структуру – полнотекстовый индекс. Вариантов для его построения человечество придумало в свое время довольно много, но, слава Богу, от всех отказалось и в нормальных продакшн системах, по большому счету, победил на данный момент вариант ровно один. Про него и буду рассказывать. Все остальные имеют скорее историческое значение, что ли, и практического интереса не представляют.
Читать полностью »

Эта статья пригодится всем, кто неравнодушен к скорости доставки своего веб-приложения пользователю и хочет выжать дополнительные миллисекунды и килобайты экономии.

Внедряем Brotli с помощью Nginx — экономим байты почти бесплатно - 1

Читать полностью »

Уверен, что никому не нужно объяснять почему сайты должны быть гибкими и адаптивными. Все используют проценты и медиа-запросы в своей верстке. Сейчас это уже стандарт.

Но типографика до недавнего времени не была столь гибкой. Все что мы могли — изменять размеры шрифта от брейкпоинта к брейкпоинту. В таком случае мы получали скорее адаптивную типографику нежели отзывчивую. Для каждого медиа-запроса нужно задавать свои значения. Можно конечно использовать компонентный подход с относительными размерами шрифта, что может существенно ускорить процесс редактирования, но принципиально это ничего не меняет. При перемещении компонента в другое место нужно будет опять пробегать по всем медиа запросам и подставлять новые значения.

Но потом появились они — vw, vh, vmin, vmax — единицы измерения, которые базируются на viewport. У нас появился шанс на отзывчивую типографику.

Читать полностью »

Очередные «попугаи»?! О, нет. Три реальных теста, три разных направления, различные устройства и интересные факты.

Blend4Web vs Unity. Битва на ринге. Раунд 2 - 1
Читать полностью »

Обзор расширения OPCache для PHP - 1

PHP — это скриптовый язык, который по умолчанию компилирует те файлы, которые вам нужно запустить. Во время компилирования он извлекает опкоды, исполняет их, а затем немедленно уничтожает. PHP был так разработан: когда он переходит к выполнению запроса R, то «забывает» всё, что было выполнено в ходе запроса R-1.

Очень маловероятно, что на production-серверах PHP-код изменится между выполнением нескольких запросов. Так что можно считать, что при компилированиях всегда считывается один и тот же исходный код, а значит и опкод будет точно таким же. И если извлекать его для каждого скрипта, то получается бесполезная трата времени и ресурсов.
Читать полностью »

Шрифты в вебе, обзор от 2016 года - 1

Предисловие

Статья — не про всё возможное, связанное с типографикой и текстами, вроде letter-spacing и max-height. Это скорее некоторый список занятных возможностей, которые могут быть углублённо изучены при наличии достаточного любопытства и времени. Надеюсь, для большей части найдётся то, что они не знали или слышали краем уха.
Читать полностью »

image На Хабре уже был перевод с обзором несколько месяцев назад, но недавно вышел первый релиз-кандидат PHP 7.1, а значит никаких существенных изменений больше не будет и можно сказать, какие точно изменения будут в релизе. Я решил немного оживить сухой “changelog” своим вольным переводом изменений, которые принесет нам новая минорная версия 7.х ветки.

Новая функциональность

Читать полностью »

Компания Reaktor поделилась в своём блоге принципами и примерами оптимизации JavaScript-кода, применёнными в библиотеке промисов Bluebird, созданной их сотрудником Petka Antonov (Петькой Антоновым).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js