Рубрика «Разработка веб-сайтов» - 277

Введение в React и Redux для бекенд-разработчиков - 1
Если вы как я долгое время считали, что JavaScript – это такой «игрушечный» язык на котором пишут анимашки для менюшек и падающий снежинки на форумах под новый год, а потом очнулись в 2016 году с мыслями WTF: react, flux redux, webpack, babel,… не отчаивайтесь. Вы не одиноки. Материалов по современному фронтенду в сети много, даже слишком много. Под катом еще одно альтернативное мнение о том, каково это учить JavaScript в 2016 году.
Читать полностью »

Наверно каждый WEB-разработчик когда-либо сталкивался с проблемой отслеживания события resize на странице. И если для window это сделать сможет любой новичок, то для остальных элементов эта задача принесет немало головной боли. Если вы относитесь к этой категории людей, то добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

PostCSS Hamster

Современная веб разработка не стоит на месте, и с каждым днем сложность проектов только растет. Постоянно выходят новые инструменты, которые позволяют облегчить и автоматизировать работу разработчику, чтобы он мог идти в ногу со временем и отвечать современным требованиям, ритмам разработки. Сначала нам на помощь пришли препроцессоры less, sass, и т.д. Потом появились системы сборки проектов gulp, grunt, webpack и т.д. Вышли фрейморки, самый известный из них наверное sass compass.
Читать полностью »

image

Шаблоны проектирования — это способ решения периодически возникающих проблем. Точнее, это руководства по решению конкретных проблем. Это не классы, пакеты или библиотеки, которые вы можете вставить в своё приложение и ожидать волшебства.

Как сказано в Википедии:

В программной инженерии шаблон проектирования приложений — это многократно применяемое решение регулярно возникающей проблемы в рамках определённого контекста архитектуры приложения. Шаблон — это не законченное архитектурное решение, которое можно напрямую преобразовать в исходный или машинный код. Это описание подхода к решению проблемы, который можно применять в разных ситуациях.

image Будьте осторожны

  • Шаблоны проектирования — не «серебряная пуля».
  • Не пытайтесь внедрять их принудительно, последствия могут быть негативными. Помните, что шаблоны — это способы решения, а не поиска проблем. Так что не перемудрите.
  • Если применять их правильно и в нужных местах, они могут оказаться спасением. В противном случае у вас будет ещё больше проблем.

В статье приведены примеры на PHP 7, но пусть вас это не смущает, ведь заложенные в шаблонах принципы неизменны. Кроме того, внедряется поддержка других языков.

Читать полностью »

В прошлом году я написал статью для Smashing Magazine о Houdini и назвал его «самым потрясающим проектом CSS, о котором вы никогда не слышали». В этой статье я объясню, что набор Houdini API позволит (среди прочего) расширить функции CSS через полифиллы таким способом, какой просто невозможен сегодня.

Хотя та статья была в целом хорошо принята, один и тот же вопрос постоянно задавали мне в письмах и твиттере. Основная суть вопроса:

Что такого сложного в полифиллах CSS? Я использую много полифиллов CSS, и они у меня нормально работают.

И я понял — конечно же, у людей возникают такие вопросы. Если вы никогда не пробовали сами написать полифилл CSS, то, вероятно, никогда не испытывали эту боль.
Читать полностью »

Как ещё быстрее подружить Telegram и телефонию - 1В недавнем хабрапосте SvyatoslavVasiliev показал, как с помощью популярного сервиса IFTTT и нескольких заклинаний настроить Telegram-уведомления о пропущенных звонках. Концепция «дерни url, и бот тебе напишет, что передано в json payload» мне очень-очень понравилась. Прототипирование и нотификации «на коленке» за несколько минут. Причем не только про телефонию. Точно таким же способом можно сделать уведомления о «прилегшем» сервисе, DDOS атаке или о выходе хабрастатьи в «лучшее». IFTTT – очень хорошая штука, но кликать надо много. Если посмотреть оригинальную статью, то количество скриншотов впечатляет. Под катом я покажу, как сделать то же самое всего в несколько команд.

Читать полностью »

PHP-Дайджест № 106 – свежие новости, материалы и инструменты (26 марта – 9 апреля 2017) - 1

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.
Приятного чтения!
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №257 (3 — 9 апреля 2017) - 1

Читать полностью »

Как уместить все приложения в 16 Гб ОЗУ на macOS - 1Заголовок может вам показаться странным, если вы не используете macOS, но если вы пользуетесь продуктами экосистемы Apple (особенно ноутбуками или iMac Retina 4K), то в процессе работы можете столкнуться с неприятной проблемой: все необходимые для работы инструменты никак не хотят помещаться в 16 Гб оперативной памяти, и система начинает периодически «тормозить» и использовать большое количество сжатой памяти и свопа.

В интернете есть много тривиальных статей, как можно уменьшить потребление памяти на macOS из серии «выключите ненужные программы, установите The Great Suspender для Google Chrome» и т.д. Если вы перепробовали эти советы и всё равно страдаете от недостатка памяти, то я бы хотел поделиться опытом, как лично я решаю эти проблемы.

Читать полностью »

Многие проекты руководствуются рекомендациями Presentational and Container Components, но уважаемый автор признаётся в сносках, что концепция разделения спорная, и компоненты можно смешивать. А если это так, то зачем тащить чемодан без ручки? Все компоненты проекта удобнее хранить в одной общей папке. Какие плюсы:

  • Простота навигации по файловой системе.
  • Уникальные имена компонентов проекта.
  • Импорт без боли ('../../../../../..').

Когда проект вырастит, следует дробить его на приватные npm-пакеты, инкапсулируя реализацию. Но не выращивать дерево подпапок внутри папки компонентов — развивать и поддерживать такое ощутимо сложнее. Проверено.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js