Вопреки распространенному мнению, облако Voximplant не использует Node.js, чтобы выполнять JavaScript код клиентов параллельно с голосовыми и видеозвонками. Каждый наш сервер одновременно управляет сотнями звонков: переключение голосовых и видеопотоков между звонками, запись, распознавание голоса, синтез, HTTP-запросы к внешним серверам, — вся вот эта история. А Node.js создана, чтобы работы в одиночку. Несколько сотен изолированных инстансов — это не про нее. Передерутся за память, ресурсы и все закончится очень печально. Поэтому у нас сильно изолированная и ограниченная по ресурсам песочница, которая не дает клиентскому JavaScript-коду в одной маленькой сессии нарушать работу целых серверов. Asterisk у нас тоже не используется по похожим причинам.
До недавнего времени мы поддерживали синтаксис ES5. Типовой сценарий работы с коммуникациями — это несколько сотен, максимум, тысяч строк кода. Сложные штуки клиенты все равно выносят на собственный backend, а если нужен современный синтаксис, всегда можно воспользоваться транспайлером и автоматически отгрузить собранный JavaScript с помощью Continuous Integration.
Но 2017 год обязывает, да и Web-редактор и отладчик клиенты любят и используют для быстрого создания нужных решений. Поэтому мы запилили поддержку ES2017 (не с нуля, естественно, а готовыми компонентами) и переделали обучающие материалы на современный лад. Под катом я хочу показать, насколько короче и понятнее становится код, если пользоваться современной нотацией JavaScript. Разница впечатляет.
Читать полностью »