Рубрика «Разработка веб-сайтов» - 17

Лурк, великий и ужасный: восход и закат энциклопедии рунета - 1


Шёл далёкий уже 2006 год: время мемной революции, удешевления доступа к сети и стремительного роста населения рунета. Из «сделанной из разного и палок пристройки к настоящей англоязычной сети» рунет на глазах превращался в самобытное информационное пространство. Медвед и Ктулху были повсюду, расцветали ЖЖ, дайри, бесконечные форумы на всевозможные темы. Имиджборды бурлили уходящими в небытие тредами, полными контркультурного андерграунда и всевозможной дичи, превращаясь в реакторы самого неожиданного и яркого контента. Читать полностью »

Я знаю, что эта статья вызовет поток гневных комментариев, но… так тому и быть. Кто-то должен наконец озвучить то, о чём уже некоторое время размышляют программисты, обладающие некоторым опытом.

Я занимаюсь программированием более 20 лет, работал в некоторых из самых приличных североамериканских компаний. Вот уже несколько лет я наблюдаю за тем, что происходит в сфере разработки интерфейсов. Ситуация здесь постоянно ухудшается. В частности, я говорю о «модных технологиях», о довольно крупных фрагментах JS- и CSS-кода, претендующих на остроумное исполнение, которые вроде как должны пользоваться неистовой популярностью у толп новичков. Теперь в эти толпы включают даже и опытных разработчиков, которым полагается что-то понимать в том, чем они пользуются.

Пришло время избавиться от Angular и сэкономить миллиарды долларов - 1

Количество случаев практического применения фреймворков, выдающих подобный код, наподобие Angular, растёт как снежный ком. В результате разработчиков подхватила лавина, ввергнувшая их в настоящий «ад программного кода». При этом события развиваются по нарастающей. Сейчас нельзя заметить даже признаков того, что всё это безумие хотя бы выходит на какой-то постоянный уровень.

Каждый день мне на почту приходят вакансии. Компании всех размеров и мастей рыщут в поисках ОПЫТНЫХ Angular 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12-разработчиков, которые как минимум 5 лет занимались разработкой и поддержкой того дурдома, который все называют «современнейшими пользовательскими интерфейсами».

Это — не нечто «современнейшее». Это — дурдом.

Несколько лет назад я был на собеседовании в EA (Electronic Arts). Там мне сказали, что компания избавляется от всех своих UI-фреймворков и возвращаются к написанию кода на чистом JavaScript (речь идёт о модулях, или о том, что тот, кто работает с jQuery, назвал бы JS-плагинами). Я был удивлён и заинтригован.

Теперь о причинах подобного хода знают не только в EA, но и во всех остальных компаниях.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Виктор Хомяков, в Яндексе я работаю над скоростью страниц поиска. Однажды мне в голову пришла идея обобщить свой опыт и систематизировать приёмы ускорения работы кода на JavaScript. То, что получилось в итоге, собрано в этом материале.

Некоторые из приёмов будут полезны и тем, кто пишет на других языках. Все способы разделены на группы по убыванию специфичности: от наиболее общих до конкретных. Почти все примеры кода взяты из реальных проектов, из реального продакшена.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №476 (5 — 11 июля 2021) - 1

Читать полностью »

Много лет тому назад существовали мониторы с разными разрешениями, а после того, как индустрия перешагнула отметку в 1024x768, экраны, с увеличением разрешения, становились больше.

Потом появились мобильные телефоны, подходящие для работы в интернете, оснащённые полноцветными экранами. Правда, ситуация оставалась практически такой же. Экраны у них были маленькие, как и разрешения этих экранов.

Далее, в 2010 году, вышел iPhone (ёшкин кот, 11 лет назад), разрешение его экрана составляло 640x960. А в iPhone 3 имелся экран почти такого же размера, но с разрешением 320x480. Разрешение выросло вдвое, а физический размер экрана остался примерно таким же, как раньше. В результате вдвое выросла плотность пикселей экрана.

Вывод чётких изображений на экранах с высокой плотностью пикселей - 1

Нельзя было, без изменений, запускать старые приложения на новых экранах, так как нечто вроде текстов и кнопок выглядело бы слишком маленьким. Поэтому компания Apple удвоила (Прим.: справедливости ради, в 4 раза) размеры всех экранных элементов. 1 логический пиксель превратился в 2 физических пикселя.

В веб-разработке соотношение логических и физических пикселей известно как DPR (Device Pixel Ratio). DPR iPhone 4 равняется 2 (иногда такие экраны называют «2x-экранами» или «2dppx-экранами»).

Теперь, немного коснувшись истории, перейдём к более современным вещам.
Читать полностью »

image

Регулярное выражение (далее также — регулярка) — это последовательность специальных символов, формирующих паттерн или шаблон (pattern), который сопоставляется со строкой.

Цель такого сопоставления может состоять либо в поиске подстроки в строке, например, для замены подстроки, либо в определении соответствия строки шаблону для валидации строки.

В данной статье мы сосредоточимся на валидации.

Что конкретно мы будем делать? Мы возьмем несколько регулярок из validator.js (наиболее популярной библиотеки для валидации данных с помощью регулярных выражений) и произведем их подробный разбор. Также мы рассмотрим несколько дополнительных регулярок и один алгоритм.

Как результат, мы реализуем несколько полезных функций, которые вы впоследствии сможете использовать в своих проектах.

Читать полностью »

Утилита make позволяет просто управлять контейнерами, объединив команды для сборки, тестирования и развёртывания в одном конфигурационном файле.

Автоматизируем работу с контейнерами через Makefile: сборка, тестирование и развёртывание за один вызов make - 1

Разработчики многие годы используют утилиту make. При запуске утилита читает файл с описанием проекта (Makefile) и, интерпретируя его содержимое, предпринимает необходимые действия. Файл с описанием проекта представляет собой текстовый конфигурационный файл, где описаны зависимости и команды, которые необходимо выполнить. Он похож на Dockerfile или другой файл конфигурации контейнера: там тоже указаны команды, на основе которых формируются образы для развёртывания контейнеров.

В этой статье я расскажу о том, как управлять контейнерами, используя Makefile. Контейнерный конфигурационный файл описывает образ контейнера, а Makefile описывает процесс сборки проекта, тестирование и развёртывание, а также другие полезные команды.

Цели и структура Makefile

Утилита make по умолчанию установлена в большинстве современных Linux-дистрибутивов, поэтому проблем с её использованием обычно не возникает. И чтобы начать её использовать, нужно создать файл с именем Makefile.
Читать полностью »

Зачем делать копию Facebook под Internet Explorer 6 в 2021 году? - 1


В августе этого года Microsoft прекращает поддержку Internet Explorer 11, тем самым заканчивает эпоху браузеров, которые несли в себе одну очень важную миссию… скачивали нормальный браузер знакомили людей с когда-то прекрасным местом как интернет.

Сидя одним вечером дома и читая об этом статью, ко мне в голову пришла мысль — «А не сделать ли мне современный сайт так, как делали их тогда?». Отличный повод вспомнить как начиналась моя дорога в разработку и поностальгировать за теми годами. Вечер свободный, каких-то сложностей с вёрсткой под Internet Explorer я уже не припомню. Так-то почти 15 лет прошло. Думаю, справлюсь за час сильно не напрягаясь…
Читать полностью »

Памятка-шпаргалка по SQL - 1

Доброго времени суток, друзья!

Изучение настоящей шпаргалки не сделает вас мастером SQL, но позволит получить общее представление об этом языке программирования и возможностях, которые он предоставляет. Рассматриваемые в шпаргалке возможности являются общими для всех или большинства диалектов SQL.

Читать полностью »

В начале июня я посетил конференцию разработчиков .debug, на которой у моей компании был свой стенд. Смысл стенда заключался в том, чтобы создать ситуацию «Измени моё мнение»: мы представляли какую-нибудь радикальную идею, предлагали людям обсудить её с нами, а потом показывали им, что интересного мы делаем.

Мы решили взять такую идею:

React испортил веб-разработку - 1

Моим первым оппонентом стал этот молодой парень справа, создающий приложения на нативном React.

Если серьёзно, то React — это хорошая библиотека. Она важна для веб-разработки, потому что в ней используются декларативные и реактивные шаблоны, а такой сдвиг парадигмы в момент её создания был нужен всем. В те времена (6-7 лет назад) возникали проблемы с движками рендеринга и реактивностью, но React довольно неплохо их решил.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js