Tic Tac Toe, часть 0: Сравнение Svelte и React
Tic Tac Toe, часть 1: Svelte и Canvas 2D
Tic Tac Toe, часть 2: Undo/Redo с хранением состояний
Tic Tac Toe, часть 3: Undo/Redo с хранением команд
Tic Tac Toe, часть 4: Взаимодействие с бэкендом на Flask с помощью HTTP
Tic Tac Toe, часть 5: Бэкенд на С++ Boost.Beast, HTTP
Tic Tac Toe, часть 6: Flask и Celery/RabbitMQ
Рубрика «Разработка веб-сайтов» - 112
Tic Tac Toe: содержание цикла статей
2019-07-28 в 2:10, admin, рубрики: Программирование, Проектирование и рефакторинг, Разработка веб-сайтов, содержание5 заповедей TypeScript-разработчика
2019-07-27 в 16:13, admin, рубрики: best practices, clean code, contracts, type casting, type checking, TypeScript, Проектирование и рефакторинг, Разработка веб-сайтов, Совершенный код
Всё больше и больше проектов и команд используют TypeScript. Однако просто применять TypeScript и выжимать из него максимум пользы — это очень разные вещи.
Представляю вам список высокоуровневых передовых практик использования TypeScript, которые помогут получить максимум преимуществ от применения этого языка.
Заметка для фронтендеров: что проверить перед тестированием
2019-07-27 в 13:46, admin, рубрики: верстка, нормально делай нормально будет, Разработка веб-сайтов, тестирование, Тестирование веб-сервисовВсем привет!
Так сложилось, что я из той самой службы контроля качества. Недавно наша команда писала большую фичу. Немного порефлексировав, решил создать такую вот статью-шпаргалку для фронтендеров. Она напомнит на что стоит обратить внимание перед передачей задачи в тестирование.Читать полностью »
Опубликованы новые русские переводы документации W3C по web-доступности
2019-07-26 в 20:18, admin, рубрики: accessibility, IT-стандарты, usability, w3c, веб-стандарты, доступность, интерфейсы, Разработка веб-сайтовКонсорциум Всемирной паутины (W3C) в рамках программы Инициативы web-доступности (WAI), объединяющей стратегии, стандарты и вспомогательные ресурсы, призванные помочь сделать Интернет более доступным для людей с ограниченными возможностями, объявил о значительном расширении перечня переводов нормативных документов на различные языки. В общей сложности стало доступно более двадцати новых переводов, в том числе на русском и белорусском языках.
Читать полностью »
Как я делал действительно адаптивный слайдер (карусель)
2019-07-26 в 18:50, admin, рубрики: Carousel, javascript, responsive, Разработка веб-сайтов, слайдерДоброго времени суток, уважаемые читатели и писатели!
Сегодня я расскажу, как в проекте передо мной возникла задача по изготовлению адаптивного слайдера и что из этого получилось
О статье и для кого она
Данную статью я пишу не столько потому, что желаю получить отклик сообщества на решение данной проблемы, но и потому, что решение вопросов статьи кажется мне фундаментальным для понимания адаптивности слайдера в вебе. Если кто то уже писал подобные компоненты просьба откликнуться и поделиться схожим опытом
Django 3.0 будет асинхронным
2019-07-26 в 13:00, admin, рубрики: asyncio, django, python, Разработка веб-сайтовAndrew Godwin опубликовал DEP 0009: Async-capable Django 9 мая, а 21 июля он был принят техническим советом Django, так что можно надеяться, что к выходу Django 3.0 успеют сделать что-нибудь интересное. Он уже упоминался где-то в комментариях Хабра, но я решил донести эту новость до более широкой аудитории путём его перевода — в первую очередь для тех, кто, как и я, не особо следит за новостями Django. В переводе почти наверняка есть косяки, так что принимаются тапки в Ctrl+Enter.
Асинхронный Python разрабатывался много лет, и в экосистеме Django мы экспериментировали с ним в Channels с ориентацией в первую очередь на поддержку вебсокетов.
По мере развития экосистемы стало очевидно, что, хотя нет насущной необходимости расширять Django для поддержки отличных от HTTP протоколов, таких как вебсокеты, поддержка асинхронности даст много преимуществ для традиционной model-view-template структуры Django.
Преимущества описаны в разделе «Мотивация» ниже, но общий вывод, к которому я пришёл, заключается в том, что мы получим так много от асинхронного Django, что это стоит того большого труда, который потребуется. Я также считаю, что очень важно делать изменения итеративным, поддерживаемым сообществом путём, который не будет зависеть от одного-двух старых контрибьюторов, которые могут выгореть.Читать полностью »
12 советов по улучшению производительности JavaScript-приложений
2019-07-26 в 9:30, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовПроизводительность — это один из важнейших вопросов, встающих перед разработчиками веб-страниц или веб-приложений. Никто не будет рад «падающему» от чрезмерной нагрузки приложению, или странице, которая загружается целую вечность. Пользователи веб-сайтов не готовы слишком долго ждать их загрузки или приведения их страниц в рабочее состояние. Согласно данным Kissmetrics, 47% посетителей ожидают, что веб-сайт загрузится менее чем за 2 секунды. 40% посетителей покинут сайт в том случае, если его загрузка займёт более 3 секунд.
Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что, если учитывать вышеприведённые цифры, становится ясно, что производительность — это то, о чём всегда стоит помнить веб-разработчикам. Здесь будут приведены 12 рекомендаций по улучшению производительности JS-проектов.
Читать полностью »
PhpStorm 2019.2: Типизированные свойства PHP 7.4, поиск дубликатов, EditorConfig, Shell-скрипты и многое другое
2019-07-26 в 8:36, admin, рубрики: php, phpstorm, Блог компании JetBrains, Разработка веб-сайтовВсем привет! Мы рады представить вам второй мажорный релиз PhpStorm в этом году!
Обзор релиза можно посмотреть на странице “What’s new”. А под катом подробный разбор всех заметных изменений и новых возможностей. (Осторожно — очень много картинок!)
Скачать новую версию можно на сайте или с помощью Toolbox App. Как всегда, доступна 30-дневная пробная версия. Полную же версию могут использовать обладатели действующей подписки на PhpStorm или All Products pack, а также бесплатно студенты и разработчики проектов с открытым исходным кодом.
Фрактал имён элементов
2019-07-25 в 20:04, admin, рубрики: $mol, css, debugging, html, identity, localization, React, semantic, statistics, styling, testing, Yandex, Программирование, Разработка веб-сайтов, СемантикаЗдравствуйте, меня зовут… Человек. Число рук равно 2. Число ног равно 2. Группа крови равна 1. Резус равен истине.
Вам может показаться, что лишь по этой информации, без имени, фамилии и даже никнейма меня сложно отличить от множества других авторов статей. И будете правы. Однако, во фронтенде я часто вижу, как имя элемента заменяется его описанием. И это никого не волнует.
Присаживайтесь поудобнее, впереди вас ждёт увлекательное путешествие по серьёзным проблемам серьёзных проектов, которые, тем не менее, зачастую недооценивают.
Golang: специфические вопросы производительности
2019-07-25 в 11:04, admin, рубрики: Go, golang, golangconf, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), высокая производительность, Программирование, Разработка веб-сайтовЯзык Go набирает популярность. Настолько уверенно, что появляется все больше конференций, например, GolangConf, а язык входит в десятку самых высокооплачиваемых технологий. Поэтому уже имеет смысл разговаривать о его специфических проблемах, например, производительности. Кроме общих для всех компилируемых языков проблем, у Go есть и свои собственные. Они связаны с оптимизатором, стеком, системой типов и моделью многозадачности. Способы их решения и обхода иногда бывают весьма специфическими.
Даниил Подольский, хоть и евангелист Go, тоже встречает в нем много странного. Все странное и, главное, интересное собирает и тестирует, а потом рассказывает об этом на HighLoad++. В расшифровке доклада будут цифры, графики, примеры кода, результаты работы профайлера, сравнение производительности одних и тех же алгоритмов на разных языках — и все остальное, за что мы так ненавидим слово «оптимизация». В  расшифровке не будет откровений — откуда они в таком простом языке, — и всего, о чем можно прочесть в газетах.