Рубрика «Разработка систем связи» - 7

Захотелось мне как-то сделать более надёжной передачу информации через радиоканал. Это не какой-то промышленный проект, или что-то другое серьёзное. Это скорее для хобби и саморазвития. Сказалась травма детства — отсутствие нормально работающей радиоуправляемой машинки. С тех пор мне всегда хотелось уметь легко и непринуждённо управлять чем угодно по радио...

И так, я отвлёкся. В детстве-юношестве для помехоустойчивого кодирования можно было бы применить контроль чётности по матричному методу, но сейчас это не серьёзно. Полистав интернет я решил остановиться на кодировании по методу Рида-Соломона. Алгоритм не то, чтобы совсем новый, его ещё в первых CD применяли, но при этом, насколько мне известно, не потерявший своей актуальности и на данный момент. В этой статье о самих кодах Рида-Соломона я не буду сильно распространяться – это за меня на Хабре сделали много раз и много кто. Здесь я хочу описать реализацию алгоритма умножения в GF[256]. Тем не менее, чтобы не заставлять читателя прыгать по ссылкам, кратенько опишу зачем вообще приходится иметь дело
с полями Гаула.

Читать полностью »

Часть 1Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12

Спутниковая задержка в сети SpaceX

Время задержки (англ. latency), или пинг, является для спутниковых сетей на низкой орбите огромным преимуществом по сравнению с сетями на геостационарной орбите (ГСО, 36 тыс. км над Землей). Для ГСО задержка в одном направлении составляет 600-800 миллисекунд и определяется временем, когда радиосигнал достигнет спутника и вернется на Землю. Пинг равен двойному времени задержки. Большая задержка не только вносит большие проблемы для таких важнейших интернет-приложений как VPN-туннели, удаленный рабочий стол и даже телефонные разговоры, не говоря уже о компьютерных играх-шутерах, но и банально резко снижает скорость передачи информации по IP протоколу в канале, независимо от его формальной физической пропускной способности.Читать полностью »

Часть 1Часть2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Пропускная способность сети Starlink

В первой заявке, поданной SpaceX в FCC (Федеральная Комиссия по связи), указывалось, что пропускная способность одного спутника составит 17-23 Гбит/с, и усредненно принималась как 20 Гбит/с, позднее в одном из сообщений указывалось, что каждый запуск 60-ти спутников версии Starlink 1.0 добавляет около 1 Тбит/с пропускной способности для сети, то есть пропускная способность одного спутника ближе к 16-17 Гбит/с.Также не уточнялось, суммарная ли это емкость в обоих направлениях или только из сети интернет к абоненту. В любом случае, нет смысла определять пропускную способность всей сети, так как она вряд ли когда может быть реализована вся (70% Земли покрыто морями и океанами, кроме того, очень сомнительно, что спрос в Сахаре и Гималаях будет таким же, как населённых районах). Поэтому целесообразно говорить о пропускной способности одного спутника и оценивать, сколько абонентов он может обслужить.Читать полностью »

Привет.

Тема приема и анализа сверхдлинных волн весьма интересна, но на Хабре она упоминается весьма редко. Попробуем восполнить пробел, и посмотрим как это работает.

Как принять сигналы немецкого ВМФ с помощью звуковой карты, или изучаем радиосигналы сверхнизких частот - 1
Передатчик VLF в Японии (с) en.wikipedia.org/wiki/Very_low_frequency
Читать полностью »

Компактный обзор хода развития проекта — последних новостей о тестах и представленных имплементациях протокола. Интересующихся темой приглашаем под кат.

/ Unsplash / Volodymyr Hryshchenko
/ Unsplash / Volodymyr Hryshchenko

Развитие проекта

QUIC разрабатывают с 2013 года, а с марта 2016-го — к процессу подключились и в IETF (Internet Engineering Task Force). На тот момент в протоколе, рассматриваемом в качестве Читать полностью »

В настоящее время существует не так уж много стандартов связи, которые с одной стороны, любопытны и интересны, с другой стороны, их описание не занимает 500 страниц в формате PDF. Одним из таких, несложных для декодирования, является сигнал VHF Omni-directional Radio Beacon (VOR), используемый в аэронавигации.

Определяем направление на аэропорт с помощью RTL-SDR и GNU Radio - 1
VOR Beacon (с) wikimedia.org

Для начала вопрос читателям — как сформировать сигнал так, чтобы с помощью ненаправленной приемной антенны можно было определять направление? Ответ под катом.
Читать полностью »

Бразильские дальнобойщики и русские радиопираты: изучаем спутники SATCOM - 1

2009 год. В журнале «Хакер» выходит статья «Хакерское радио: спутники армии США на службе пиратов», повествующая о спутниковом радиопиратстве в Бразилии. Сегодня мы вновь поднимем эту тему и посмотрим, изменилось ли что-то за 11 лет?

Когда речь заходит о спутниках SATCOM, мы сразу оговоримся, что речь пойдет о спутниковой группировке ВМС США — Navy Fleet Satellite Communication (FLTSATCOM). Началось все с корпорации Thompson Ramo Wooldridge Inc., ныне известной как TRW.Inc, руководившей разработкой первой межконтинентальной баллистической ракеты США. Планировалось, что группировка будет состоять из 8 спутников, обеспечивающих связью самолеты, корабли, подводные лодки и наземные станции с военным командованием.
Читать полностью »

Наша подборка материалов о старых и новых стандартах: от IPv6 до New IP, а также факторах, влияющих на трафик в сетях мобильных операторов и интернет-провайдеров.

Работа интернет-провайдеров и развитие систем связи — избранные материалы для чтения на выходных - 1Читать полностью »

Речь идет о первой свободной распространяемой реализации Wi-Fi 802.11a/g/n на базе программно-определяемой радиосистемы SDR (software-defined radio). Поговорим об этом проекте.

Проект Openwifi — как выглядит открытый Wi-Fi-чип - 1Читать полностью »

Dial-up развлекушки - 1

Моя сетевая молодость начиналась с dial-up. BBS, internet через модем — в те времена других средств связи просто не существовало, и это было настоящей магией. Дозвон, затем заветные звуки ласкающие слух и вот ты наконец в сети, среди таких же как ты полуночных гиков, тех кто мечтает быть на связи.

Мне захотелось хоть немного освежить в памяти те чудные времена и поиграться с модемами. И вот что же из этого получилось.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js