Рубрика «Разработка систем связи» - 44

Да вы задолбали своим информационным обществом - 1
Диск с музыкой. Работает почти как AudioCD.

Предположим, вы хотите отправить срочное сообщение своему коллеге. Сегодня вы отправляете почту, сообщение в соцсети или SMS.

Спускаемся ниже по истории. Что было до этого? Факс. Он был аналогом современной электронной почты: сообщение передавалось мгновенно, вылезало из устройства и было готово к прочтению.

Идём глубже. Факса и телефона теперь тоже нет. Вы отправляете телеграмму. Как раз серьёзные телеграфные узлы были вытеснены с бигбона телефонами. Биржи узнавали новости телеграммами. Британские журналисты из самых далёких концов света сообщали данные телетайпом. Вы могли вызвать любого человека на встречу телеграммой, которую бы отнёс специальный пацан на ваш почтовый коммутатор, а потом второй пацан – от другого локального коммутатора до адресата. Почти как сотовая сеть, только пинг больше.

Продолжаем путешествие. Отключаем электричество, появляются первые лаги, поначалу незаметные. Вот в Праге работает полноценная пневмопочта. Написали пером письмо, просушили песком и промокательной бумагой, положили в специальную капсулу. Вжух! Капсула полетела на другой конец города. Кстати, если выколупать оптику из магистрали, можно будет устроить пневмопочту в защитной трубке, так что частично обратная совместимость сохранена. Читать полностью »

Традиционно, перед самым Новым Годом, принято писать об итогах года уходящего, о планах на год предстоящий, поздравлять клиентов, партнеров и коллег с праздниками. Мы не хотим нарушать сложившуюся традицию и сегодня публикуем пост, который наверняка создаст нужное и правильное настроение у читателей блога ITooLabs. Мы хотим рассказать о том, как складывается облачный бизнес нашего зарубежного партнера, балканского оператора связи VoxNet, как выглядит работа балканских коллег и как платформа ITooLabs помогла автоматизировать большой европейский колл-центр, работающий на входящих и исходящих звонках. По нашей просьбе македонские коллеги сделали много фото и даже записали новогоднее видеопоздравление.

Облачный колл-центр в безоблачном краю. Необычайные новогодние приключения ITooLabs на Балканах - 1
Читать полностью »

В эти предпраздничные дни, когда отчасти должен проводить время на работе, но изменения в рабочие системы уже не вносятся, ибо «скоро праздники, кому нужны твои свежие баги?», можно заняться вырезанием звездочек и снежинок из бумаги и маленькими экспериментами.

В общем, мы с вами не раз слышали такое выражение: «мой звонок пинали как мячик от оператора к оператору, и в итоге отфутболили», а может даже сами когда-то такое сказали в сердцах. И подумалось, а ведь если представить звонок как скачуший мячик от стенке к стенке, а так как у нас несколько десятков звонков бывает на астериске одномоментно, то это должно выглядеть как минимум забавно.

Что получилось? Далее детали и небольшое видео.

image
Читать полностью »

Так сложилось, что у меня есть несколько SIP номеров от разных VoiP операторов в разных странах мира (США, Израиль, Украина, Россия). В какой-то момент, получив очередной звонок с предложением «купить слона» на мой израильский номер в 4 часа утра (я в США, а израильский телемаркетолог об этом, естественно, не догадывается), я понял, что надо что-то делать.

В случае с израильским провайдером все было просто — в личном кабинете провайдера изменил настройки, перенаправив все звонки от незнакомых номеров (которые не в «белом списке») в voice mail с 9 вечера до 7 утра.

Все бы ничего, но через какое-то время я стал получать звонки с предложением купить украинского слона (на украинские номера от Атлантис Телеком и Интертелеком) и российского слона (на номер от Задарма). А тут уже хуже — в личных кабинетах этих трех провайдеров нет возможности перенаправить звонок в voice mail по расписанию или заблокировать какой-то номер. В Задарма и Интертелекоме вообще нет voicemail, с переадресацией тоже не все хорошо (в Задарма — только безусловная переадресация), в Атлантис Телекоме и Интертелекоме — переадресация только на телефонные номера, но не на SIP URI.

В итоге, было найдено решение с использованием облачной АТС pbxes.com.

Кому интересно, приложением под катом (много картинок)

Читать полностью »

В последнее время бизнес, работающий у нас на Родине в условиях жесточайшей конкуренции, наконец-то вспомнил про клиента со всеми вытекающими последствиями для последнего. Не обошло новомодное в языке русских капиталистов слово «клиентоориентированность» и нашу организацию. Нам были поставлены задачи обеспечить клиента как можно более качественным и надежным сервисом. Наряду с оптимизацией сети были открыты проекты по проработке резервных каналов для важных направлений.
Читать полностью »

Наш офис недавно перешел на использование MS Lync в качестве решения для телефонии: PABX от Siemens (кстати очень качественный и надежный) давно устарел и должен был быть заменен. Выяснилось, что из всех альтернатив MS Lync с Enterprise Voice является наиболее выгодным. Помимо цены, на выбор оказало влияние то, что некоторые филиалы компании в других странах уже использовали Lync, правда без телефонии, так как это Lync Online от Office 365. Тем не менее, возможность сосуществования этих систем (Lync Hybrid) показалась руководству полезной.

Так или иначе, решение было принято; и помимо множества других проблем возникла необходимость идентификации личных звонков. Работникам разрешается использовать телефон в личных целях, но, конечно, и оплачивать их самим. Со «старым» PABX реализация была такая: после ввода личного пин-кода и до набора номера требовалось ввести 0 для звонка «по работе» или 1 для личных звонков. Эта информация сохранялась и периодически экспортировалась в формате CSV для последующего импорта в SAP с помощью WinShuttle. С MS Lync можно реализовать все точно так же (ну или почти), однако здесь есть одна существенная особенность: в отличии от классической телефонии, большинство звонков из Lync осуществляется не набором номера, а через поиск контакта (например, по имени) или даже кликом по полю отправителя электронного письма в Outlook — так что, идентификация личных номеров с помощью префикса больше не кажется идеальным решением. Кроме того, так как Lync клиент использует ту же базу контактов, что, например, и мобильный телефон пользователя, подключенный к корпоративному Exchange серверу, добавление префикса к номеру контакта будет мешать/усложнять совершать обычные (не Lync) звонки с помощью мобильного телефона.

Мы пришли к трем вариантам решения этой проблемы. Подробная информация под катом.
Читать полностью »

В прошлом посте я показывал, как выглядит земная станция спутниковой связи снаружи. Теперь давайте немного посмотрим на теорию, плюс спустимся вниз в аппаратный зал. Кабели ПЧ, которые мы видели в контейнерах, приходят сюда. Ну, или уходят отсюда, у нас же «приём» и «передача».

Аппаратный зал (про инфраструктуру спутниковой сети и осциллограф) - 1

Всё начинается и заканчивается антенной:

Аппаратный зал (про инфраструктуру спутниковой сети и осциллограф) - 2

Антенна, кроме, собственно, зеркала и облучающей системы, имеет в своём составе волноводные тракты, МШУ и (по варианту) систему автосопровождения, антиобледенения, осушки волноводного тракта. Осторожно, трафик.Читать полностью »

Привет, Хабр - 1

Мы, команда специалистов RingCloud, приветствуем Вас в нашем корпоративном блоге.

Зачем мы здесь? А затем, что мы умеем решать большие и маленькие задачи изящными хитроумными и простыми способами и проводить собственные исследования, касающиеся использования телефонии, а результаты мы оформляем в виде статей. И эти статьи будут появляться здесь. Присоединяйтесь, чтобы следить за нашими решениями. Обещаем: будет интересно. Далее мы хотели бы рассказать, кто мы такие и чем занимаемся.
Читать полностью »

Несколько задержавшаяся, вопреки обещаниям, четвертая глава постиндустриальной телеком-саги о химической свадьбе облаков, виртуальной АТС, сотовой связи, агентства недвижимости и теперь еще и сервисов геолокации, которые сейчас как раз активно тестируются.

Задача, которую мы решаем на протяжении 3-х предыдущих серий, достаточно проста идеологически, но запутана технически: с помощью облачного виртуального офиса и специальных FMC сим-карт мы хотим управлять работой большого риэлторского агентства, автоматизировать продажи и, помимо этого, еще и контролировать разговоры с мобильных разъездных агентов-риэлторов, которые постоянно норовят отхватить свой кусок пирога и ведут себя некорректно, особенно когда речь заходит о том, что неплохо бы отчитаться о сделках, совершенных за последний месяц. Оно и понятно: при совершении сделки расчет за аренду квартиры зачастую происходит на кухне и практически без свидетелей, проценты за работу риэлтор стремится оставить себе.

Коротко представим главных героев предыдущих серий:

image

Читать полностью »

Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле.
(С)

Сегодня появилось огромное количество способов обмениваться голосовыми и текстовыми сообщениями: классические телефония и электронная почта, ICQ, Skype, ВКонтакте, Facebook, Viber, WhatsApp, FireFox (да, теперь он ещё и телефон) и т.д. И, похоже, дальше будет больше. Это жутко неудобно: для того, чтобы связываться большим кругом лиц человек должен иметь кучу аккаунов и своевременно из отслеживать. В этой статье я попытаюсь кратко изложить свои соображения, на тему, почему так происходит.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js