В чем главная проблема российских интернет-магазинов?
а) Работать приходится на очень конкурентном рынке, чуть зазевался — тебя обскакали ребята из соседнего подвала.
б) Цены приходится держать низкие, потому что рядом всегда есть ребята из соседнего подвала, которые торгуют «в серую» и платят зарплату в конвертах. А клиенту это не важно, он хочет купить хорошо и дешево, и это логично.
в) Цены приходится держать еще ниже, потому что есть китайские и прочие интернет-магазины, где часть товаров еще дешевле, плюс они не платят налоги. И т.д. и т.п.
К чему это приводит видно довольно хорошо: за последние два года закрылся «Белый Ветер», сменил собственника «Связной», ну а часть крупных игроков просто год от года публично отчитываются об убытках.
На этом фоне выигрывают те, кто сумел оптимизировать свои расходы и максимально автоматизировать часть своих функций. Мы занимаемся автоматикой звонков и можем рассказать, что используется «под капотом» одной из немногих компаний, которая не просто прибыльна, но еще и активно развивается.
Читать полностью »