Рубрика «разработка сайтов» - 3

image

PWA — прогрессивные веб-приложения.

Предупреждение. Эта статья не проспонсирована PWA. Все взгляды и мнения в статье принадлежат только её автору.

Progressive Web App или PWA — лучший способ для разработчиков заставить свои веб-приложения загружаться быстрее и быть более производительными. PWA — это веб-сайты, которые используют современные веб-стандарты, что дает возможность устанавливать их на компьютер или устройство пользователя. В работе они как приложения. Самый известный пример — это Twitter, который запустил сайт mobile.twitter.com как PWA на React и Node.js.
Читать полностью »

image

Мы вступаем в третье десятилетие XXI века менее чем через пару месяцев, и 2020 год принесет с собой совершенно новую волну тенденций и отличных практик в UX и UI-дизайне. От перехода к совершенно новым «областям дизайна», таким как голосовой интерфейс пользователя или дизайн AR/VR, до таких тенденций в дизайне интерфейса, как анимация, пользовательские изображения и многое другое.

2019 год был отличным годом для UX/UI Design. Мы видели, как боковые панели, закругленные углы и изменения в навигационных вкладках/панелях начали использовать менее традиционный подход, и это здорово. Это означает, что мир меняется, и дизайн адаптируется, или, во многих случаях, диктует эти изменения.

Ниже приведен список будущих тенденций и практик в дизайне UX/UI как для мобильных, так и для веб-приложений, исследованных во всем чуде, называемом Интернет.
Читать полностью »

Как управлять часами? Разбор фронтенд-трека второго чемпионата по программированию - 1Новый хабрапост в серии разборов недавно прошедшего чемпионата. Участникам квалификации, которые выбрали секцию фронтенда, нужно было решить несколько задач очень разной сложности: первая (по нашим ожиданиям) занимала 20 минут, последняя — около часа. Мы проверяли широкий спектр навыков разработчика интерфейсов, включая способность разобраться в необычной предметной области.

A. Аннигилируй это

Авторы: Максим Сысоев, Константин Петряев

Первая задача — разминочная. Каждому участнику доставался один из четырёх вариантов задачи, похожих между собой. Мы предложили не только текстовое условие, но и «плохое» рекурсивное решение. Нужно было переделать код (написать жадный алгоритм, который выдавал самое быстрое решение), убрав рекурсию и разные глупости вроде лишних операций и вычислений.

Условие

Вы устроились работать в лабораторию по изучению антиматерии, где проводят различные опыты. Ваш отдел изучает процессы, которые происходят при объединении материи и антиматерии. Вам необходимо провести серию опытов над некоторым количеством молекул.
Читать полностью »

Один из способов использовать CSS переменные уже сегодня

Создадим сайт который динамически поддерживает светлую, тёмную и цветовые темы.

Интерактивное демо

CSS переменные и цветовая тема для сайта в несколько строк - 1

Создаём базовый цвет который будет меняться. Привязываем его к data-theme на html.

в примерах кода используется & из less/scss синтаксиса

html[data-theme='green'] {
    --theme-color: 110;
}

Читать полностью »

Чемпионат по программированию: разбираем задачи для фронтенд-разработчиков - 1 На днях победители чемпионата по программированию, который завершился в начале лета, получили заслуженные призы. Для этого мы позвали их, а также всех остальных финалистов из топ-20 каждого направления в московский офис Яндекса. Ещё раз поздравляем тех, кто сумел выйти в финал.

Тем временем мы подготовили разбор задач чемпионата, которые предлагались фронтенд-разработчикам. Это задачи из квалификационного этапа. Напоминаем, что чемпионат проводился по четырём направлениям: бэкенд, фронтенд, машинное обучение и аналитика.

A. Градусник пробок

Условие

Пользуясь навигатором, многие видели «градусник» при построении автомобильного маршрута. Он представляет собой разноцветную прямую, на которой изображена загруженность дорог на маршруте. В этой задаче предлагается написать функцию, которая адаптирует данные «градусника» для разных размеров экрана.

Читать полностью »

Мы продолжаем делиться внутренней кухней WebCanape и выдавать все наши самые страшные тайны. В прошлый раз я рассказывал, как мы разработали CRM для SEOшников, а сейчас поведаю о том, как мы ведем учет рабочего времени и зачем вообще это делаем.

webcanape

В штате компании – 90 человек. Управлять таким количеством сотрудников и контролировать их не у всех получается хорошо. Из-за неэффективного управления может проседать качество услуг компании, снижаться рентабельность проектов, ухудшаться общий климат в офисе. Чтобы этого избежать, мы внедрили у себя мониторинг эффективности работы сотрудника.
Читать полностью »

Одна из первых вещей, которую я рекомендую своим клиентам, чтобы ускорить веб-сайты, сначала покажется парадоксом: вы должны разместить статические активы на своём хостинге, отказавшись от сторонней CDN инфраструктуры. В этом коротком и, я надеюсь, очень простом посте я хочу обрисовать недостатки хранения ваших статических файлов «на стороне» и потрясающие преимущества размещения их на своём хостинге.
Читать полностью »

Всем привет. Коллеги недавно писали в этом блоге, что открылась регистрация в следующую Школу разработки интерфейсов в Москве. Я очень рад новому набору, ведь я был одним из тех, кто придумал Школу в 2012 году, и с тех пор постоянно ей занимаюсь. Она эволюционировала. Из неё вышло целое мини-поколение разработчиков с широчайшим кругозором и способностью взять на себя в проектах вообще всё, что связано с фронтендом. Кто-то из выпускников работает в Яндексе, кто-то нет.

Коллаборация и автоматизация во фронтенде. Чему мы научились за 13 школ - 1

ШРИ — как сервис: тоже требует разных форматов взаимодействия, автоматизации и экспериментов. Вот об этом и поговорим сегодня на Хабре. Будут и полезные ссылки для кандидатов.

Читать полностью »

Если вы чаще раза в год ходите в наши магазины за спорттоварами или одеждой, скорее всего, у вас есть наша клубная карта (синяя, серебряная или золотая). Меня зовут Максим, я заместитель директора департамента разработки, внедрения и сопровождения ПО, и в этом посте мы с коллегами расскажем про становление клубной программы Спортмастера, про коллекцию собранных нами в процессе граблей и про то, чем наша клубная программа отличается от привычных скидочных карт других торговых сетей.

Как мы делали клубную программу Спортмастера - 1

Тогда

На дворе стоял 2004-й год. Что было — клубная программа у Спортмастера и доллар по 27 рублей. Чего не было — нормального интернета на местах и стабильных каналов связи у магазинов.

В те годы мы сами написали систему лояльности, которая могла нормально вести учёт бонусных баллов каждого пользователя. Но так как магазинов у нас уже тогда было много, в отличие от мощностей для обработки данных, вся наша база данных бонусов умещалась в одном файле, который просто рассылался по магазинам и обслуживался локально, а изменения за день возвращались обратно. Кстати, именно это стало первопричиной того, что бонусы можно тратить только на следующий день после покупки, а не требования бизнеса и обеспечение возврата клиентов — в течение суток всё это просто не успевало обновиться и пересчитаться как следует.
Читать полностью »

Сегодня открылся новый набор в Школу разработки интерфейсов Яндекса в Москве. С 7 сентября по 25 октября пройдёт первый этап обучения. Студенты из других городов смогут в нём поучаствовать дистанционно или очно — компания оплатит дорогу и проживание в хостеле. Второй, он же финальный этап продлится до 3 декабря, его можно пройти только очно.

Меня зовут Юлия Середич, этот пост мы написали вместе с Сергеем Казаковым. Мы оба разработчики интерфейсов в минском офисе Яндекса и выпускники ШРИ прошлых лет.

Школа разработки интерфейсов: разбор заданий для Минска и новый набор в Москве - 1

По случаю открытия регистрации в Москве мы публикуем разбор вступительных заданий в предыдущую Школу — здесь, в Минске.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js