Рубрика «разработка сайтов» - 2

О трудном и утомительном пути от идеи до веб-сайта - 1


2017 год. Я уже около шести лет работаю в компании, продающей кубики Рубика, и начинаю испытывать зуд от желания попробовать что-то новое. Несколько лет проработав с физическими товарами, я осознал, что всегда хотел работать в полностью онлайновом и виртуальном бизнесе, в котором не придётся иметь дело с материальными продуктами (и не испытывать связанной с ними головной боли).
Читать полностью »

(и как не испортить стажера)

Речь пойдет в основном про стажировки программистов. Сам я четыре года назад обосновал необходимость стажировок перед моим руководством и занимаюсь с тех пор, помимо основных обязанностей руководителя отдела, еще и разработкой, совершенствованием и проведением программ стажировки для новичков в отрасли. За это время накопился опыт, которым хочется поделиться и расставить плюсы и минусы стажировок по полочкам. 

Читать полностью »

Дополнительным бонусом немного нытья про рынок труда вообще и программистов в частности

По работе я постоянно имею дело с поиском программистов под разнообразные проекты. Последние четыре года я также отсматриваю стажеров для нашей компании, так как являюсь в ней автором и основным двигателем программы IT стажировки. Здесь не будем касаться вопроса, зачем это нужно в принципе, скажу только, что стажировка вещь полезная, плюс мне нравится передавать свои знания людям. 

Читать полностью »

Много лет тому назад существовали мониторы с разными разрешениями, а после того, как индустрия перешагнула отметку в 1024x768, экраны, с увеличением разрешения, становились больше.

Потом появились мобильные телефоны, подходящие для работы в интернете, оснащённые полноцветными экранами. Правда, ситуация оставалась практически такой же. Экраны у них были маленькие, как и разрешения этих экранов.

Далее, в 2010 году, вышел iPhone (ёшкин кот, 11 лет назад), разрешение его экрана составляло 640x960. А в iPhone 3 имелся экран почти такого же размера, но с разрешением 320x480. Разрешение выросло вдвое, а физический размер экрана остался примерно таким же, как раньше. В результате вдвое выросла плотность пикселей экрана.

Вывод чётких изображений на экранах с высокой плотностью пикселей - 1

Нельзя было, без изменений, запускать старые приложения на новых экранах, так как нечто вроде текстов и кнопок выглядело бы слишком маленьким. Поэтому компания Apple удвоила (Прим.: справедливости ради, в 4 раза) размеры всех экранных элементов. 1 логический пиксель превратился в 2 физических пикселя.

В веб-разработке соотношение логических и физических пикселей известно как DPR (Device Pixel Ratio). DPR iPhone 4 равняется 2 (иногда такие экраны называют «2x-экранами» или «2dppx-экранами»).

Теперь, немного коснувшись истории, перейдём к более современным вещам.
Читать полностью »

Утилита make позволяет просто управлять контейнерами, объединив команды для сборки, тестирования и развёртывания в одном конфигурационном файле.

Автоматизируем работу с контейнерами через Makefile: сборка, тестирование и развёртывание за один вызов make - 1

Разработчики многие годы используют утилиту make. При запуске утилита читает файл с описанием проекта (Makefile) и, интерпретируя его содержимое, предпринимает необходимые действия. Файл с описанием проекта представляет собой текстовый конфигурационный файл, где описаны зависимости и команды, которые необходимо выполнить. Он похож на Dockerfile или другой файл конфигурации контейнера: там тоже указаны команды, на основе которых формируются образы для развёртывания контейнеров.

В этой статье я расскажу о том, как управлять контейнерами, используя Makefile. Контейнерный конфигурационный файл описывает образ контейнера, а Makefile описывает процесс сборки проекта, тестирование и развёртывание, а также другие полезные команды.

Цели и структура Makefile

Утилита make по умолчанию установлена в большинстве современных Linux-дистрибутивов, поэтому проблем с её использованием обычно не возникает. И чтобы начать её использовать, нужно создать файл с именем Makefile.
Читать полностью »

image

Основные источники

Введение

JavaScript предоставляет множество методов для работы с Document Object Model или сокращенно DOM (объектной моделью документа): одни из них являются более полезными, чем другие; одни используются часто, другие почти никогда; одни являются относительно новыми, другие признаны устаревшими.

Я постараюсь дать вам исчерпывающее представление об этих методах, а также покажу парочку полезных приемов, которые сделают вашу жизнь веб-разработчика немного легче.

Размышляя над подачей материала, я пришел к выводу, что оптимальным будет следование спецификациям с промежуточными и заключительными выводами, сопряженными с небольшими лирическими отступлениями.

Сильно погружаться в теорию мы не будем. Вместо этого, мы сосредоточимся на практической составляющей.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от данной шпаргалки, пишите код вместе со мной и внимательно следите за тем, что происходит в консоли инструментов разработчика и на странице.

Читать полностью »

Как быстро создать Bootstrap-сайт для бизнеса: 6 полезных инструментов - 1

Bootstrap уже много лет позволяет бизнесам по всему миру создавать адаптивные сайты с качественным UX без лишних затрат. В сегодняшней статье мы еще раз поговорим о плюсах этого фреймворка и рассмотрим некоторые полезные инструменты, которые позволят повысить его эффективность.Читать полностью »

Содержимое веб-страниц должно быть размещено в некоем элементе, ширина которого, ограничивающая ширину содержимого, позволяет пользователям удобно работать с материалами сайта. Такие элементы называют «обёртками» (wrapper) или «контейнерами» (container). Стилизовать контейнеры средствами CSS можно по-разному. Некоторые способы работы с контейнерами ставят дизайнера перед необходимостью решать достаточно сложные задачи.

Стилизация контейнеров для содержимого веб-страниц - 1

В этом материале я расскажу о контейнерах для содержимого веб-страниц: о том, как они работают, о том, как ими пользоваться, и о тех случаях, когда лучше обойтись без них. Обратите внимание на то, что я буду использовать здесь термины «обёртка» и «контейнер» как равнозначные.
Читать полностью »

Договор на разработку, формирующий правильное взаимодействие заказчика с исполнителем, закрывающий риски и регламентирующий все этапы работы — довольно непростая вещь. Мы строили свой 2 года, собирая обратную связь от клиентов с одной стороны и проектной команды с другой. Стратосфера — веб-интегратор, специализирующийся на е-коммерс, b2b и цифровой трансформации. Соответственно, вся статья дальше будет написана на примере именно веб-разработки.
Читать полностью »

Хочу поделиться своей интересной находкой, которая помогла мне наконец осуществить свою маленькую мечту. Объединить все свои рабочие инструменты единым стилем. И не просто стилем, а хорошо продуманным, выверенным и целостным. Что мне помогло этого добиться? Это палитра Nord, портированная для большинства современных и не очень редакторов, терминалов и не только. Если вам не чужда подобная мечта, прошу под кат.

Твое рабочее окружение в нордическом стиле - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js