После опубликования статьи об опыте использования монокулярного SLAM мы получили несколько комментариев с вопросами о подробной настройке. Мы решили ответить песней серией статей-уроков о SLAM. Сегодня предлагаем ознакомиться с первой из них, в которой поставим все необходимые пакеты и подготовим окружение для дальнейшей работы.
В этой статье я расскажу вам об одном из методов оптимальной фильтрации — Фильтре частиц — и покажу, что применить такой фильтр намного проще чем вы думаете. Читать полностью »
Сейчас для многих компьютерное зрение не является тайной за семью замками. Однако новые алгоритмы и подходы не перестают впечатлять. Одним из таких направлений является монокулярное зрение, в особенности SLAM. О том, как мы решали задачу навигации квадрокоптера, оснащенного единственной камерой, и пойдет речь в этой статье.
Во многих проектах на ардуино предлагается сделать то же самое, что продается в магазинах, но с гораздо большими трудовыми и материальными затратами. Сегодняшний проект не такой, смарт-машинки продаются в магазинах, но стоят в среднем раз в 5 дороже, чем RC-машинки. Поэтому я решил поделиться, как можно переделать практически любую RC-машинку в модную нынче машинку с приставкой «смарт» при помощи ардуино. Вот демо видео того, что получилось в итоге: Читать полностью »
Одной из существенных проблем для систем виртуальной реальности является определение положение человека в ней. Если с углами и поворотами спокойно справляются современные гироскопы и акселлерометры, то с положением в пространстве все значительно сложнее.
Похожие проблемы испытывают и коптеры внутри помещений. Они могут висеть без поворота. Даже высоту над полом могут держать за счет высотомеров. Но по горизонтали плывут, потому что своих координат коптеры не знают и не могут самостоятельно скорректировать свое положение в пространстве. Инерциальные системы не позволяют этого сделать.
Но есть решение — использование высокоточной системы навигации внутри помещений.
Чуть больше деталей по самой системе: Indoor «GPS» с точностью +-2см.
Демо:
Демо: Отслеживание положения шлема виртуальной реальности внутри помещения с частотой до 16Гц и точностью +-2см:
Компания Tesla Motors опубликовала официальный ответ на статью в Bloomberg о самодельном беспилотном автомобиле, который собрал гениальный хакер Джордж Хоц (Geohot), известный как автор первого джейлбрейка для iPhone и джейлбрейка игровой приставки Playstation 3. Хакер разработал уникальную систему автоматического пилотирования на основе обучаемой нейросети, используя игровые GPU для обработки видеопотока с шести камер и штатные высокопроизводительные процессоры Intel для вычислений ИИ (см. обсуждение на Geektimes).
Всего за два месяца обучения автопилот освоил езду по шоссе, в том числе с плохо различимой дорожной разметкой, а также ряд специфических манёвров. Читать полностью »
Американский хакер Джордж Хоц, более известный под ником Geohot, прославился, когда выпустил первый в истории джейлбрейк для iPhone. Семнадцатилетний школьник взломал iPhone в 2007 году, а спустя три года стал автором джейлбрейка Sony PlayStation 3.
Хочу поделиться с вами результатами реверс-инжиниринга uArm – простого настольно манипулятора из оргстекла на сервоприводах.
Проект uArm от uFactory собрал средства на кикстартере уже больше двух лет назад. Они с самого начала говорили, что это будет открытый проект, но сразу после окончания компании они не торопились выкладывать исходники. Я хотел просто порезать оргстекло по их чертежам и все, но так как исходников не было и в обозримом будущем не предвиделось, то я принялся повторять конструкцию по фотографиям.
Сейчас моя робо-рука выглядит так:
Работая не спеша за два года я успел сделать четыре версии и получил достаточно много опыта. Описание, историю проекта и все файлы проекта вы сможете найти под катом.Читать полностью »
Фонд X-Prize, премирующий изобретателей за прорывные инновации, полезные для всех людей, объявил о новом конкурсе. На этот раз вместо космоса и планет всем желающим предлагают попытаться изучить ещё одну скрытую от нас тайну – дно океана.
Участникам конкурса предлагается попытаться построить роботов, которые смогут работать на морских глубинах до 4000 м. Роботы должны будут построить карты дна, и удовлетворить нескольким критериям по автономности, глубине погружения и скорости передвижения. Победителю достанется приз в $4 миллиона, за второе место обещают $1 миллион.
Попавшие в первую десятку команды разделят между собой ещё один миллион, и дополнительный миллион будет присуждён в случае разработки инновационных биологических и химических датчиков, способных работать на глубине.
Основные цели роботов – построить батиметрические (глубинные) карты дна, получить снимки определённого объекта на глубине, детально установить археологические, биологические и геологические параметры выделенного участка и отследить биологические и химические сигналы до их источника. Читать полностью »