Рубрика «Разработка робототехники» - 17

О первый части

В первой части я описал физическую часть конструкции и лишь небольшой кусок кода. Теперь рассмотрим программную составляющую — приложение для Android и скетч Arduino.

Вначале приведу подробное описание каждого момента, а в конце оставлю ссылки на проекты целиком + видео результата, которое должно вас разочаровать ободрить.
Читать полностью »

Введение

Подробная история того, как из трех двигателей была собрана машина на Arduino, управляемая Android-устройством по Bluetooth. В нескольких десятках абзацев постараюсь максимально пошагово изложить, куда подключить каждый из проводов, как написать фирменное приложение и на каких детских граблях пришлось попрыгать больше недели.

Немного об уровне, авторе и предостережения

Я, автор, пацан 16-17 лет с подмосковной деревни, специализируюсь на написании android-приложений (а там сложнее что-то сжечь), поэтому ответственность за оптимальный подход к решению задач с себя снимаю.

Практически каждый из нижеописанных этапов занимал у меня больше, чем стоило бы, времени. Наверно, именно по этой причине хочу поделиться опытом. И при этом буду очень рад, если поругаете за ошибки и подскажите за оптимизацию.

Задача

Задача легчайшая – заставить ездить машинку, управляемую Arduino, а пульт заменить андроидом. Но в большинстве моментов пришлось изобретать колесо, потому что в интернетах подходящего решения найдено не было.
Читать полностью »

Intro

Поверхность планеты примерно на 71% покрыта океанами (порядка 361 млн. км²). Площадь РФ примерно 17 млн. км.
Глубина океанов неравномерна, выделяют следующие зоны:
шельф (shelf — полка) — глубина до 200—500 м;
континентальный склон — глубина до 3500 м;
океанское ложе — глубина до 6000 м;
глубоководные желоба — глубина ниже 6000 м.

Средняя глубина также отличается:
Атлантический — 3600 м
Индийский — 3890 м
Северный ледовитый — 1225 м
Тихий — 4250 м

image

Зачем человек лезет под воду?
Читать полностью »

Процесс разработки сервисного робота на Orangepi zero и arduino для сбора гольф-мячей. Вся боль инди-разработчика, не обремененного техническим бэкграундом в одном посте…
Разработка MVP. Видео тестирования.

Разработка робота для сбора мячей для гольфа - 1
Читать полностью »

Простая, но хитроумная роботизированная рука - 1

Шутка для нёрдов: если хотите выжить в конце света, затеянном роботами, просто закройте дверь. Роботы много в чём преуспели – точность, скорость, постоянство – но до сих пор не справляются с дверными ручками, и другими простейшими вещами. Часть проблемы состоит в том, что им приходится передвигаться по миру, созданному для людей и для человеческих рук. А рука — это одна из сложнейших механических структур природы.

Однако вскоре машины, судя по всему, смогут и это. Исследователи из Пизанского университета и Итальянского института технологий разработали удивительно простую, и потрясающе ловкую роборуку, известную, как SoftHand 2, работающую всего от двух моторов. Сравните с рукой Shadow Dexterous Hand, гипнотически ловкую, но работающую от 20 моторов. SoftHand обещает роботам, что вскоре у них всё будет схвачено, притом гораздо дешевле.
Читать полностью »

Лаборатория реактивного движения НАСА адаптировала схему марсианского вездехода для того, чтобы вы смогли создать нечто подобное у себя в гараже

Изучаем новые миры при помощи открытого проекта вездехода от НАСА - 1

У меня особенно отношение к марсоходам от Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL). Мне очень нравилось изучать фотографии "Соджорнера", тыкающегося носом в камни, и мне всё ещё интересно, сумел ли он объехать посадочный модуль Mars Pathfinder после того, как связь с ним была потеряна. Моё сердце разбилось после того, как замолчал "Спирит", а "Оппортьюнити" продолжает вдохновлять меня, так долго проработав после запланированного окончания миссии, даже когда пыльная буря угрожает заморить его голодом. В особенности хорошо я помню, насколько безумной казалась идея сбросить «Кьюриосити» на поверхность с роботизированного небесного крана, и как я был поражён, наблюдая за беспроблемным ходом операции из комнаты для прессы в лаборатории.
Читать полностью »

После добавления случайных факторов в относительно простую симуляцию робот из OpenAI научился выполнять сложные наладонные операции

OpenAI демонстрирует перенос сложных манипуляций из симуляций в реальный мир - 1

Наладонные операции – это одно из тех действий, что стоят в верхней части списка «умений, не требующих усилий от людей, и чрезвычайно сложных для роботов». Не задумываясь, мы способны адаптивно управлять пальцами руки, противостоящим им большим пальцем и ладонью, учитывая трение и гравитацию, манипулируя предметами одной рукой, не задействуя другую – в течение сегодняшнего дня вы наверняка проделывали этот трюк много раз, хотя бы со своим телефоном.

У людей уходят годы тренировок на то, чтобы научиться надёжно работать пальцами, но у роботов нет столько времени на обучение. Такие сложные задачи всё ещё решаются через практическое обучение и приобретение опыта, и задача состоит в том, чтобы найти способ обучать робота быстрее и эффективнее, чем просто дать роботизированной руке что-то, чем можно манипулировать снова и снова, пока она не поймёт, что срабатывает, а что – нет; на это может уйти сотня лет.
Читать полностью »

«Серьезные» разработчики встраиваемых систем (читай: стмщики) время от времени любят шпынять голозадых «ардуинщиков», у которых среда разработки, помимо всего прочего, не поддерживает даже аппаратные отладчики с точками останова и просмотром значений переменных под курсором мышки или в специальной табличке в реальном времени. Что ж, обвинение вполне справедливо, окошко Монитора последовательного порта (Serial Monitor) плюс Serial.println — не самый лучший инструмент отладки. Однако грамотный ардуинщик сможет с легкостью парировать атаку и поставить зарвавшегося стмщика на место в том случае, если он (ардуинщик) использует модульные тесты.

Читать полностью »

Привет! В прошлой статье я упоминал, что в среде детских кружков технического творчества достаточно сложно найти наборы для комплексного изучения детьми всевозможных дисциплин. Сегодня я расскажу вам о том, как мы придумывали детские наборы робототехники.
Читать полностью »

«Сбербанк» представил виртуальную женщину и бесконтактный пивной кран - 1
Фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов

«Сбербанк» представил несколько инновационных роботизированных систем, которые могут найти широкое применение в будущем.

Первая из них — робот Ника, созданный в центре робототехники «Сбербанка». Как сообщается, это «аватар для искусственного интеллекта банка». Ника сможет общаться с человеком на естественном языке: «За этим роботом находится один из самых мощных диалоговых агентов — iPavlov. Мы активно развиваем этот проект, но в нашей лаборатории робототехники мы готовим для него физическое воплощение — аватар, который будет надежным другом и помощником человека», — пояснил РИА «Новости» директор центра робототехники Альберт Ефимов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js