Рубрика «Разработка робототехники» - 15

Эта история о том, как я строил мобильного робота платформу и о дальнейшей судьбе моего «NanoBot-a»…

Возвращение блудного сына - 1
Читать полностью »

Какой метод навигации и обхода препятствий оптимален для сервисного робота?

Роботы — это программно-механические комплексы, взаимодейсвующие с реальным миром. Для сервисного робота крайне важно понимать свое текущее положение в пространстве, положение цели и умение построить маршрут до цели с обходом возможных препятствий. Мы разрабатываем робота для сбора мячей для гольфа на driving range. Мы рассматривали разные варианты построения маршрута, чтобы найти оптимальный для себя, возможно кому-то эта информация окажется интересной.
Навигация сервисного робота на поле для гольфа. Построение пути и обход препятствий - 1
Читать полностью »

С распространением и развитием нейронный сетей все чаще возникает потребность их использования на встроенных и маломощных устройствах, роботах и дронах. Устройство Neural Compute Stick в связке с фреймворком OpenVINO от компании Intel позволяет решить эту задачу, беря тяжелые вычисления нейросетей на себя. Благодаря этому можно без особых усилий запустить нейросетевой классификатор или детектор на маломощном устройстве вроде Raspberry Pi практически в реальном времени, при этом не сильно повышая энергопотребление. В данной публикации я расскажу, как использовать фреймворк OpenVINO (на C++) и Neural Compute Stick, чтобы запустить простую систему обнаружения лиц на Raspberry Pi.

Как обычно, весь код доступен на GitHub.

Запускаем свой нейросетевой детектор на Raspberry Pi с помощью Neural Compute Stick и OpenVINO - 1
Читать полностью »

Здравствуйте.

В данной статье я хочу описать процесс сборки своего первого робота на ардуино. Материал будет полезен другим таким же новичкам, как и я, которые захотят изготовить какую-нибудь «самобеглую тележку». Статья представляет собой описание этапов работы с моими дополнениями по различным нюансам. Ссылка на итоговый код (скорее всего, не самый идеальный) дана в конце статьи.

Опыт создания первого робота на Ардуино (робот-«охотник») - 1

По мере возможности я привлекал к участию своего сына (8 лет). Что именно с ним получалось, а что нет — на это я выделил часть статьи, возможно, кому-то пригодится.
Читать полностью »

Grasp2Vec: обучение представлению объектов через захват с самостоятельным обучением - 1

Люди с удивительно раннего возраста уже способны распознавать свои любимые объекты и поднимать их, несмотря на то, что их специально этому не учат. Согласно исследованиям развития когнитивных способностей, возможность взаимодействия с объектами окружающего мира играет критическую роль в развитии таких способностей, как ощущение и манипулирование объектами – к примеру, целенаправленный захват. Взаимодействуя с окружающим миром, люди могут учиться, исправляя собственные ошибки: мы знаем, что мы сделали, и учимся на результатах. В робототехнике такой тип обучения с самостоятельным исправлением ошибок активно исследуется, поскольку он позволяет роботизированным системам учиться без огромного количества тренировочных данных или ручной подстройки.

Мы в Google, вдохновившись концепцией постоянства объектов, предлагаем систему Grasp2Vec – простой, но эффективный алгоритм построения представления объектов. Grasp2Vec основан на интуитивном понимании того, что попытка поднять любой объект выдаст нам некоторую информацию – если робот захватит объект и поднимет его, то объекту нужно находиться в этом месте до захвата. Кроме того, робот знает, что если захваченный объект находится в его захвате, то, значит, объекта уже нет на том месте, где он был. Используя такую форму самостоятельного обучения, робот может научиться распознавать объект благодаря визуальному изменению сцены после его захвата.
Читать полностью »

В этой подборке — свежие материалы о наших исследованиях и работе выпускников Университета ИТМО: о разработке Kotlin, будущем световодной фотоники и создании систем ИИ.

Дайджест Университета ИТМО: рассказываем о проектах вуза, успехах и достижениях наших выпускников - 1Читать полностью »

Как показать инвесторам красивый робот? Разработать красивый корпус. Как это сделать, пока нет инвестиций? Я постарался кратко описать свой путь. Мы разрабатываем робота для сбора мячей для гольфа на driving range. Без красивого корпуса очень сложно объяснить как робот будет выглядеть. В этой статье я расскажу как за 24000 руб. получить корпус 1000мм x 800мм x 250мм, а так же о том какие грабли мы собрали по дороге. Возможно, это поможет Вам избежать наших ошибок.

Изготовление корпуса для робота при ограниченном бюджете. Вакуумная формовка - 1
Читать полностью »

Как тебе такое, Марк Райберт?

Наш ответ Boston Dynamics. Робот Борис - 1

Недавно, пару дней назад, в Ярославле прошел инновационный форум «Проектория» для молодежи.
На него приехали более 500 школьников со всей страны. На форуме было много выступлений. Кто-то собирался полететь в космос, кто-то собирался изобретать технологии будущего.

Возможно, кто-то из школьников посвятит себя робототехнике, тем более, что на форуме у них есть возможность посмотреть на самых современных роботов.
Читать полностью »

Как новое поколение захватов с улучшенным трёхмерным восприятием и тактильными ощущениями обучается манипулировать объектами из большого спектра

Роботы начинают справляться с манипулированием произвольными объектами - 1
Захват, созданный компанией Robotic Materials Inc., основанной автором статьи, выполняет задачу по манипуляции на соревновании по промышленной сборке на Всемирном саммите по робототехнике в Токио

Хотя роботы умеют готовить завтрак с 1961 года, манипуляция общего назначения (МОН) в реальном мире, возможно, является проблемой более сложной, чем автоматическое вождение автомобиля. Однако довольно сложно описать точно, почему это так. Если внимательно посмотреть на видео от 1961 года, видно, что двухпальцевый параллельный захват годится для выполнения довольно большого количества задач, и только отсутствие ощущений и встроенного в робота здравого смысла мешает ему выполнять подобные задачи в реальном мире. Недавняя статья в журнале Science напомнила нам о том, что даже такая богатая соприкосновениями задача, как сборка мебели, находится в пределах возможностей существующих промышленных роботов. Реальная проблема в огромном количестве возможных движений и манипуляций, и движения, которые требуются для приготовления бутерброда с маслом, не обязательно совпадают с движениями, необходимыми для сборки стула.
Читать полностью »

image

Если вы используете ROS при создании роботов, то наверняка знаете, что в ней есть поддержка работы со стереокамерами. Можно построить, например, карту глубин видимой части пространства или облако точек. И мне стало интересно, насколько просто будет использовать в ROS стереокамеру StereoPi на базе малины. Раньше я уже убедился, что карта глубин отлично строится силами OpenCV, но вот с ROS никогда дела не имел. И решил попробовать. Я хочу рассказать о моих приключениях в поиске решения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js