По мотивам моей статьи, изданной ранее…
Вступление
Получить бы медаль, а уж с обратной ее стороной найдем, что делать.
(Георгий Александров)
В подавляющем большинстве работ, посвященных управлению требованиями, которые мне довелось читать [1], [2], [3] и другие, авторы хороводят вокруг заказчика, акцентируя основное внимание читателей, на том, как максимально эффективно организовать работу именно с ним. Ну и конечно, львиная доля труда обычно посвящена вопросам преобразования собранной информации в некие проектные решения, моделирующие разрабатываемую систему, а также оформление их со спецэффектами, бантиками и рюшами. Разумеется это все важно и я ни в коем случае не хочу умолить значение этих аспектов формирования требований, но есть еще и обратная сторона. Ведь дальше требования должны попадать непосредственно в “цех” по производству программного обеспечения. И именно там они, до самого рождения целевого продукта, останутся основным сводом законов и правил, по которым он будет зарождаться и являться миру. Этот факт уже сам по себе определяет важность того, насколько точно требования должны соответствовать интересам специалистов, призванных воплотить их в конечном продукте.
А посему давайте взглянем на качество требований глазами команды исполнителей: разработчиков, специалистов управления качеством, менеджеров проекта. Ведь именно эти люди и являются основными потребителями работы аналитика. И от того насколько точно созданные спецификации подходят конкретной команде для переработки их в готовый программный продукт, зависит качество и конечная себестоимость этого продукта.
Читать полностью »