Тренер дает наставление перед игрой:
— Вот ты, Иванов, сколько забьешь бразильцам? Ты же старший ответственный нападающий, мне нужна точная цифра!
Верстаешь экран, и как-то лого не так в правом нижнем углу, начинаешь двигать его вправо-влево-вниз, фигак — уже на обед зовут, два часа улетели куда-то. Или вот сложный таск, разбил его на части: библиотечный и клиентский код; пилишь скромную библиотечку, прям хорошо! Тестами обложил, но в душе знаешь, что будут изменения под клиентский код (а там и тесты нужно будет править :(
И тут приходит «плэнинг» покер, фразы типа фибоначчи «намберс» или стори «поинтс». Напланировали задач на тридцать с половиной часов, и команда разрабов из пяти человек всю неделю пилит и пилит и пилит.
И потом оправдываешься: но вы же знаете, есть три стадии написания кода: 1) сделай, чтоб работало; 2) сделай, чтоб работало правильно; 3) сделай, чтоб работало быстро. Ну ok, до третьей стадии редкий фронтэнд-разработчик допишет, но все же — код был переписан дважды. Или так подробно разъясняешь: любой html разработчик решает задачу: a) просто и неправильно; затем б) сложно и неправильно; затем в) сложно и правильно; затем г) просто и правильно. И это не так просто — многие начинают с пункта «б», да там и остаются.
Читать полностью »