Рубрика «разработка программного обеспечения»

Что можно ещё делать в наш цифровой век без опаски, кроме как писать код чернилами на бумаге и рисовать интерфейсы гуашью на картоне?

В этой статье поговорим о рисках, которые несет в себе использование генераторов текста и генераторов изображений, основанных на нейросетях, при разработке программного обеспечения. Лучше даже было бы переформулировать проблему так: в какую сумму нам обойдется использование бесплатных (и не только) генераторов?

У нас три источника проблем:

  • владелец генератора, который определяет условия использования своего генератора;

  • Читать полностью »

Сегодня я хочу поговорить о явлении, которое заметил еще в начале своего пути в разработке. Давно хотел поделиться этими мыслями и получить обратную связь от более опытных разработчиков. Я уверен, что этот подход может быть полезен не только новичкам, но и опытным специалистам, которые готовы взглянуть на привычные задачи под новым углом.

В современном мире разработки начинающие программисты постоянно слышат советы вроде: "Загугли решение, наверняка кто-то уже сталкивался с этим!" или "Спроси у ChatGPT, он подскажет быстрее, чем ты сам разберешься."

Читать полностью »

0x00 - Описание того, что сделано в первое время

0x01 - Процесс поиска бага - https://habr.com/ru/articles/877372/

Читать полностью »

Подкаст «Хочу в Геймдев!»: профессия VR-разработчика - 1

Технологии виртуальной и дополненной реальности используются в играх, в сфере образования, медицины и недвижимости, а с ростом технологических возможностей, потребности рынка в специалистах возрастают с каждым годом. Поговорим о профессии разработчика проектов в виртуальной реальности в 2024 году.

Ведущий подкастаЧитать полностью »

ZX Murmulator - одноплатный ультрадешевый микрокомпьютер на основе платы Raspberry Pi Pico (далее "пика"), которая, в свою очередь, основана на микроконтроллере - RP2040.

RP2040 - одна из наиболее известных двухъядерных реализаций ARM Cortex-M0+ с 264 КБ встроенной SRAM памяти и от 2-ух до 16-ти МБ flash-памяти подключаемых по QSPI интерфейсу, распаянной на плате пики. Данный микроконтроллер легко гонится до 400 МГц без какого либо радиатора, не смотря на свои штатные 133. Что позволяет запускать на нём достаточно прожорливые задачи.

Читать полностью »

В разработке есть такой термин, как жизненный цикл программного обеспечения -  от технического задания до снятия системы с эксплуатации. Моя система прошла все этапы жизненного цикла. Хочу рассказать, как появилась, запускалась и работала система, какой опыт при ее внедрении приобрел, какие эмоции получил и какие уроки извлек. История о том, как в одиночку создать приложение, понравиться пользователям, но проиграть как менеджер.

Читать полностью »
Два типа разработчиков ПО - 1

В моей голове несколько недель вертелась мысль, крошечная теория о том, как люди воспринимают разработку ПО.

Согласно моей теории, есть два типа разработчиков ПО:

Когда тип 1 узнаёт о задаче, он думает: «Это легко, люди просто могут делать X».

Когда о той же задаче узнаёт тип 2, он думает: «Это очень сложно, ведь для этого нужно, чтобы люди делали X».

Тип 1 предполагает, что задача проста, если она не техническая, потому что «можно просто попросить людей делать X». Тип 2 считает, что она сложна, потому что она не техническая.
Читать полностью »

Нейрохирургическая операционная. Система предыдущего поколения в левой трети снимка.
Нейрохирургическая операционная. Система предыдущего поколения в левой трети снимка.

Преамбула

Фирма, в которой я работаю, производит аппаратуру для нейрохирургов и нейрофизиологов, в основе которой лежит технология Читать полностью »

Многие сталкивались с нерелятивистскими искажениями времени разработки крупных проектов. Кажется, что выполнение задачи должно занять один-два дня, а на самом деле требуется две-три недели. Это вызывает вопросы, однако существует красивая метафора для иллюстрации происходящего. Разумеется, как любая метафора, она упрощает ситуацию, поэтому на самом деле ничего не объясняет, но всё же демонстрирует некоторые любопытные механики.

Почему чтобы переместить кнопку, нужно две недели - 1

Допустим, мы строим пирамиду из кирпичиков Lego размером 2x2 блока. Сколько потребуется времени на создание MVP (minimum viable product) пирамиды? Столько, сколько требуется для установки одного кирпичика! Допустим, это 1 секунда. То есть мы создали MVP пирамиды за 1 с. Сколько потребуется времени на реализацию v1? Нам нужно установить ещё три детали на уровне 0 и одну на уровне 1. Ещё 4 детали, то есть ещё 4 секунды. А для версии v2? Ещё пять деталей на уровне 0, три детали на уровне 1 и одна на уровне 2 — суммарно девять деталей и ещё девять секунд.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js