Рубрика «разработка под windows» - 36

Лет 20 тому назад в качестве сетевых шлюзов использовались обычные серверы или даже офисные компьютеры. Простые фильтры пакетов ничего не знали о прикладном уровне модели OSI, не умели анализировать разнообразный контент, а тем более — распознавать сетевые атаки. Развитие комбинированных решений в сфере безопасности началось с продуктов для Windows, но со временем их сменили специализированные аппаратные шлюзы. Даже корпорация Microsoft отказалась от Forefront TMG (в девичестве — ISA Server), сохранив, впрочем, расширенную поддержку продукта до 2020 года. Мы тоже не остались в стороне от новых рыночных тенденций, создав линейку работающих под управлением FreeBSD устройств. Тем не менее, мы продолжаем поддерживать наше Windows-решение, на днях выпустив его обновление. Делаем мы это не из жалости к “старичку” — он до сих востребован у заказчиков и неплохо продаётся. Поэтому громко заявляем: слухи о смерти программных шлюзов безопасности для “виндовс”, мягко говоря, преувеличены.

Пациент скорее жив, чем мертв или Слухи о смерти шлюзов под Windows несколько преувеличены - 1
Читать полностью »

Привет! Мы продолжаем нашу экспериментальную серию статей для программистов-самоучек, в которой Алексей Плотников, один из участников нашего сообщества Microsoft Developer, рассказывает о создании игры на UWP. Сегодня поговорим о расширенном экране-заставке. Не забывайте оставлять комментарии, вы можете повлиять на ход разработки.

Игра на UWP: расширенный экран-заставка - 1

Первая частьЧитать полностью »

Disclaimer
Казалось бы, что WinAPI уходит в прошлое. Давно уже существует огромное количество кросс-платформенных фреймфорков, Windows не только на десктопах, да и сами Microsoft в свой магазин не жалуют приложения, которые используют этого монстра. Помимо этого статей о том, как создать окошки на WinAPI, не только здесь, но и по всему интернету, исчисляется тысячами по уровню от дошколят и выше. Весь этот процесс разобран уже даже не по атомам, а по субатомным частицам. Что может быть проще и понятнее? А тут я еще…

Но не все так просто, как кажется.
Читать полностью »

Ускорение перечисления процессов и потоков в ОС Windows - 1Иногда бывает нужно перечислить все процессы или потоки, которые в данный момент работают в ОС Windows. Это может понадобиться по разным причинам. Возможно, мы пишем системную утилиту вроде Process Hacker, а может быть мы хотим как-то реагировать на запуск/остановку новых процессов или потоков (писать лог, проверять их, внедрять в них свой код). Самым правильным способом это реализовать является, конечно же, написание драйвера. Там всё просто — используем PsSetCreateProcessNotifyRoutine и PsSetCreateThreadNotifyRoutine для установки колбек-функций, которые будут вызываться при запуске/остановке процессов и потоков. Работает очень быстро и не ест ресурсы. Именно так и делают все серьёзные инструменты. Но разрабатывать драйвера — не всегда подходящий способ. Их нужно уметь правильно писать, их с недавних пор обязательно нужно подписывать сертификатами (что не бесплатно) и регистрировать в Microsoft (что не быстро). И ещё их не удобно распространять — например, программы с ними нельзя выкладывать в Microsoft Store.

Ну, давайте тогда пользоваться тем, что предлагает публичный WinAPI. А предлагает он функцию CreateToolhelp32Snapshot(), которую предлагается использовать как-то вот так. Всё, кажется, хорошо — есть информация о процессах, потоках. Немного расстраивает тот факт, что вместо элегантных колбеков мы вынуждены делать бесконечный пулинг в цикле, но это ладно.

Самая большая проблема здесь — это производительность. Связка CreateToolhelp32Snapshot() + Process32First() + Process32Next() работает ну очень медленно. Возможно, проблема лежит где-то в той же области, что и описанная вот в этой статье проблема с Heap32First() + Heap32Next(). Кратко — в силу исторических причин кое-где проход по линейному списку занимает квадратичное время.

Можно ли как-то всё это ускорить? Можно. Но придётся сойти со светлого пути использования одних лишь публичных функций WinAPI.
Читать полностью »

Если вы занимаетесь системным программированием под Windows, то могли бы заметить, что весьма полезные функции Heap32First/Heap32Next и другие из того же семейства стали работать существенно медленнее начиная с Windows 7. Что же с ними случилось?

Давайте перенесёмся в далёкий 1992 год. Разрабатывается Windows 3.1. Одним из новых компонентов в ней стал ToolHelp. Он позволил немного покопаться во внутренностях ядра ОС. Для нас в нём наиболее интересны функции, позволяющие просматривать данные в куче (heap). Поскольку Windows 3.1 использовала кооперативную многозадачность, вызывая подобные функции можно было быть уверенным в том, что содержимое кучи не изменится между вызовами HeapFirst и HeapNext, ведь у ОС не было права прервать выполнение процесса и переключить контекс на выполнение другого. Вот были времена!
Читать полностью »

Введение

Возможность получения действительной информации о состоянии реальных объектов в реальном масштабе времени позволяет обоснованно приступать к следующему этапу анализа и синтеза систем – математическому моделированию динамических характеристик объектов управления.

В данной публикации рассматривается доступный в реализации проект системы измерения технологического параметра – температуры, с дистанционной передачей сигнала в вычислительную среду для дальнейшей обработки измерительной информации.

В основу данного проекта положены аппаратные средства для прототипирования на базе платформы Arduino со множеством совместимых с ними модулей и свободных программных средств Python, образующих интегрированную среду разработки Arduino Software.

Читать полностью »

Искусственный интеллект и машинное обучение — две хайповые тенденции последних лет. Необходимые для AI&ML объемы вычислений обычно выполняются в ЦОДах на специальном высокопроизводительном и энергоэффективном оборудовании (например, серверах с TPU). Эволюция циклична, и маятник качнулся обратно, в сторону вычислений на периферийных устройствах, таких как ПК, планшеты и IoT. В частности, это приведет к повышению скорости реакции устройств на голосовые команды и повысит комфортность общения с персональными ассистентами.

Встречаем Windows Machine Learning — WinML - 1

WinML — это новый набор API-интерфейсов, который позволит разработчикам использовать все возможности любого устройства Windows 10 для вычислений предварительно обученных моделей машинного обучения и загруженных в приложение в формате Open Neural Network Exchange (ONNX).
Читать полностью »

Совсем недавно мы предотвратили массовую атаку с применением трояна Dofoil, целью которой была установка вредоносного ПО для майнинга криптовалют на сотни тысяч компьютеров. С помощью поведенческого мониторинга, моделей машинного обучения и многоуровневой системы защиты антивирусная программа Windows Defender смогла эффективно выявить и заблокировать атаку в течение несколько миллисекунд.

Сегодня мы еще подробнее расскажем о самой атаке, путях заражения и поделимся временно́й шкалой. Заглядывайте под кат!

Срыв масштабной хакерской атаки на пользователей Windows в России: часть 2 - 1Читать полностью »

Математическая модель тепловыделяющего элемента ядерного реактора - 1

Введение

Тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) — главный конструктивный элемент активной зоны гетерогенного ядерного реактора, содержащий ядерное топливо [1].

В ТВЭЛах происходит деление тяжелых ядер урана 235 или плутония 239, сопровождающееся выделением тепловой энергии, которая затем передаётся теплоносителю.

ТВЭЛ должен обеспечить отвод тепла от топлива к теплоносителю и препятствовать распространению радиоактивных продуктов из топлива в теплоноситель.

Поэтому расчёт температурных полей в ТВЭЛах является важной задачей проектирования ядерного реактора.

Читать полностью »

image

Привет!
Спешим сообщить, что операционная система ReactOS уже третий год подряд получает слот на Google Summer of Code!
В случае успешной сдачи работы участник Google Summer of Code получит 2 400 евро.

Кто может участвовать?

Участвовать могут любые студенты и аспиранты (т.к. в юрисдикции США аспиранты считаются PhD Students).

Что надо сделать, чтобы участвовать?

  1. Зарегистрироваться на https://summerofcode.withgoogle.com/;
  2. Выбрать вариант участия как студент;
  3. Выбрать ReactOS как проект участия;
  4. Описать в свободной форме то, что вы хотите сделать для проекта;
  5. Подписаться на почтовую рассылку разработчиков и продублировать туда текст из пункта 4;
  6. Обговорить в IRC свое участие;
  7. Взять в вашем учебном заведении Proof of Enrollment – бумагу, которая подтверждает, что вы являетесь студентом (или аспирантом) этого учебного заведения на срок Google Summer of Code.

Поторопитесь! Подача заявок закончится 27 марта!

Возможные идеи для участия – под катом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js