Рубрика «разработка под windows» - 30

Мы продолжаем цикл статей по Windows Mixed Reality и разрабатываем с нуля приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Вы можете сами, параллельно с публикацией статей, создавать такое приложение. Сегодня поговорим о пространственном звуке и о том, как же создать ощущение пребывания в другой реальности.

Как создается звук для другой реальности - 1Читать полностью »

Статья опубликована 2 августа 2018 года

Это вторая статья про командную строку Windows, где мы обсудим новую инфраструктуру и программные интерфейсы псевдоконсоли Windows, то есть Windows Pseudo Console (ConPTY): зачем мы её разработали, для чего она нужна, как работает, как её использовать и многое другое.

В прошлой статье «Тяжкое наследие прошлого. Проблемы командной строки Windows» мы рассказали о предпосылках появления терминала и эволюции командной строки в Windows, а также начали изучать внутреннее устройство Windows Console и инфраструктуры Windows Command-Line. Мы также обсудили многие преимущества и главные недостатки консоли Windows.

Один из недостатков заключается в том, что Windows пытается быть «полезной», но мешает разработчикам альтернативных и сторонних консолей, разработчикам служб и т.д. При создании консоли или службы разработчикам нужно иметь доступ к каналам связи, по которым их терминал/служба обменивается данными с приложениями командной строки, или предоставлять доступ к ним. В мире *NIX это не проблема, потому что *NIX предоставляет инфраструктуру «псевдотерминала» (PTY), которая позволяет легко создавать коммуникационные каналы для консоли или службы. Но в Windows такого не было…

… до настоящего времени!
Читать полностью »

Я не искал неприятностей. Не запускал процесс сборки Chrome тысячу раз за выходные, а только занимался самыми обычными задачами 21-го века — просто писал электронное письмо в 10:30 утра. И вдруг Gmail подвис. Я продолжал печатать несколько секунд, но на экране не появлялось никаких символов. Затем внезапно Gmail отвис — и я вернулся к своему очень важному письму. Но впоследствии всё повторилось, только на этот раз Gmail ещё дольше не отвечал запросы. Это странно

Трудно устоять перед возможностью провести хорошее расследование, но в данном случае вызов особенно силён. Ведь я в Google работаю над улучшением производительности Chrome для Windows. Обнаружить причину зависания — моя работа. И после множества фальстартов и тяжёлых усилий мне всё-таки удалось выяснить, как Chrome, Gmail, Windows и наш IT-отдел вместе помешали мне набрать электронное письмо. По ходу дела нашёлся способ сэкономить значительное количество памяти для некоторых веб-страниц в Chrome.

В расследовании оказалось так много нюансов, что я оставлю некоторые для другой статьи, а сейчас полностью объясню причины подвисаний.
Читать полностью »

Мы продолжаем цикл статей по Windows Mixed Reality и разрабатываем с нуля приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Вы сможете сами, параллельно с публикацией статей, создать такое приложение. В этой части рассмотрим поддержку контроллера движения и добавим префаб динамика в виртуальную гостиную.

Разработка смешанной реальности: а вы ставили динамик в виртуальной гостиной? - 1Читать полностью »

Светлой памяти моего учителя — первого декана физико-математического факультета Новочеркасского политехнического института, заведующего кафедрой «Теоретическая механика» Кабелькова Александра Николаевича

Введение

Август, лето подходит к концу. Народ яростно рванул на моря, да оно и неудивительно — самый сезон. А на хабре, тем временем, буйным цветом распускается и пахнет лженаука. Если говорить о теме данного выпуска «Моделирования...», то в нем мы совместим приятное с полезным — продолжим обещанный цикл и совсем чуть-чуть поборемся с этой самой лженаукой за пытливые умы современной молодежи.

Моделирование динамических систем: Как движется Луна? - 1

А вопрос ведь действительной не праздный — со школьных лет мы привыкли считать, что наш ближайший спутник в космическом пространстве — Луна движется вокруг Земли с периодом 29,5 суток, особенно не вдаваясь в сопутствующие подробности. На самом же деле наша соседка своеобразный и в какой-то степени уникальный астрономический объект, с движением которого вокруг Земли не всё так просто, как, возможно хотелось бы некоторым моим коллегам из ближайшего зарубежья.

Итак, оставив полемику в стороне, попытаемся с разных сторон, в меру своей компетенции, рассмотреть эту безусловно красивую, интересную и очень показательную задачу.

Читать полностью »

Построение орбит небесных тел средствами Python - 1

Системы отсчёта для определения орбиты

Для нахождения траекторий относительных движений в классической механике используется предположение об абсолютности времени во всех системах отсчета (как инерциальных, так и неинерциальных).

Используя данное предположение, рассмотрим движение одной и той же точки в двух различных системах отсчета К и К', из которых вторая движется относительно первой с произвольной скоростью Построение орбит небесных тел средствами Python - 2 — радиус-вектор, описывающий положение точки начала системы координат К' относительно системы отсчета К).

Будем описывать движение точки в системе К' радиус-вектором Построение орбит небесных тел средствами Python - 3, направленным из начала координат системы К' в текущее положение точки. Тогда движение рассматриваемой точки относительно системы отсчета К описывается радиус-вектором Построение орбит небесных тел средствами Python - 4:

Построение орбит небесных тел средствами Python - 5 (1)

а относительная скорость Построение орбит небесных тел средствами Python - 6

Построение орбит небесных тел средствами Python - 7 (2)
Читать полностью »

Мы продолжаем цикл статей по Windows Mixed Reality. В его рамках с нуля разработаем приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Вы сможете сами, параллельно с публикацией статей, создать такое приложение. Сегодня поговорим о настройке среды VR, включая создание виртуальной комнаты.

Доступная смешанная реальность: как создать виртуальное пространство - 1Читать полностью »

Порой появляется необходимость отправки анонимного сообщения нужному адресату, не используя при этом своего телефона или тогда, когда под рукой только компьютер, работающий интернет и открытая консоль.

Во многих фильмах есть момент, когда хакеру, взламывающего человека, нужно отправить сообщение на его номер, чтобы его отвлечь или напугать и в таких ситуациях самое важное, чтобы, когда человек позвонит на номер с которого пришло СМС у вас не загорелся экран смартфона и не заиграла музыка. Упс… Неловкая ситуация. В этой теме мы напишем программу на C++, которая позволит отправить СМС не используя вашего номера, сим-карты и души.

Mr. Robot TV Show

Читать полностью »

Привет! В этой серии мы продолжаем усиленно дружить драйвер WinBtrfs с ReactOS.

ReactOS теперь запускается с BTRFS раздела - 1
А этот ваш Windows так умеет?
Читать полностью »

Привет! Сегодня мы начинаем цикл статей по Windows Mixed Reality. В его рамках мы с нуля разработаем приложение со смешанной реальностью на Unity. Кстати, все это будет проходить в формате lab work (лабораторной работы), то есть вы сможете сами, параллельно с публикацией статей, создать такое приложение. Присоединяйтесь!

Windows Mixed Reality: руководство для разработчиков (Часть 1) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js