Рубрика «разработка под windows» - 3

Системные программисты, в частности под ОС Windows практически лишены того объема информации, который доступен разработчикам высокоуровневых программ. Можно выделить три основных источника, позволяющих заполнить пробелы при разработке драйверов для Windows:

  1. Печатные издания.

  2. Официальная документация DDK от Microsoft.

  3. Open-source проекты.

Сложно поспорить с тем, что порог вхождения в область разработки драйверов достаточно высокий, однако желание погрузиться в это направление пропадает еще на этапе написания HelloWorld. Начинающему программисту сложно найти ответы на казалось бы банальные вопросы:

  1. Читать полностью »

Я часто заморачиваюсь на тему минимизации размера своих GUI приложений. Прошлая моя статья была про Nuklear. Но сейчас захотелось более современных технологий. Чтоб HTML5, CSS3 и PHP. Чтоб приложение ни от чего не зависело, т.е. построено по принципу "всё включено". И чтоб конечный размер приложения не превысил 2 мегабайта. Получится ли?

В Linux я часто пользуюсь утилитой df. Мне её очень не хватает в Windows, а искать аналоги лень. Так что было сделано волевое решение сделать свою, на РНР 5, с бутстрапом и JQuery.

Краткое решение моей задачи: Читать полностью »

Брутфорс соседского Wi-Fi (в исключительно исследовательских целях) - 1

Надежные и постоянно меняющиеся пароли - это здорово. Особенно когда они меняются и на Wi-Fi роутере и WPS на нем вообще отключен. В этом посте: сколько занимает перебор WPS pin и есть ли у этого практическое применение? А еще напишем программу для брутфорса на C#

Читать полностью »

Как гласит старинная скандинавская максима, "С соседями своими в мире живи, чтобы не сожгли дома твоего".
К сожалению, даже в такой критически важной мелочи, как добрососедское сосуществование с иным софтом, в геймдеве (да и, чего греха таить, в целом по IT) наблюдается хронический непроглядный швах.
В лучшем случае из конфликта между двумя программными продуктами получается внеочередной товарищеский матч между техподдержками этих программ, по виду спорта "футбол пользователем".
Читать полностью »

Кнопка “Mute” не выключает микрофон - 1

Среди простых пользователей распространено заблуждение, что микрофон можно выключить нажатием кнопки в программе. Конечно, это не так. Единственный способ надёжного отключения — разъединение физической электроцепи, по которой передаётся сигнал или подаётся питание. Например, это может быть тумблер на материнской плате или кнопка на самом микрофоне.

Однако нативной программе ничто не мешает даже после нажатия кнопки “Mute” снимать звук с микрофона и передавать его на сервер. Некоторые программы так и делают.
Читать полностью »

Credential Provider, используется для передачи пользовательских учетных данных в стек безопасности Windows. По умолчанию в системе присутствуют поставщики для входа через пароль, PIN-код, смарт-карту и Windows Hello. Однако что делать если они нам не подходят?

Credential Providerы основаны на технологии COM и запускаются в процессе пользовательского интерфейса winlogon. Создание такого провайдера на C# уже описывалось в статье Стива СайфусаЧитать полностью »

Предисловие

Как Вы возможно знаете на территории РФ более недоступен Qt. Также в этот момент мне потребовалось реализовать кросс-компиляцию своего проекта под разные ОС. В ходе реализации кросс-компиляции обнаружилось, что можно совершенно легально использовать Qt, да еще и реализовать кросс-компиляцию.

Windows 11

Используя метод проб и ошибок выяснилось, что наиболее хорошо подходит для данных целей Windows 11, т.к. под него есть X Server, причем абсолютно бесплатный. Также не может не радовать скорость работы WSL2 под данной ОС. Итак, не буду томить - переходим к реализации.

Установка WSL2 + X Server

Читать полностью »

Всем привет! Продолжаю делиться своими раскопками в области использования Dart и Flutter не совсем по назначению. Хотя, учитывая недавний выход в релиз тулкита от Flutter для разработки казуальных игр (https://flutter.dev/games), можно сказать, что статья как раз тематическая. Ну, решайте сами, а я только скажу, что в этой статье будет рассмотрен фреймворк Bonfire для создания RPG игр, его плюсы и, к сожалению, довольно серьёзные минусы.

Первый взгляд на фреймворк

Читать полностью »

Совсем недавно мы купили новый ноутбук на Windows человеку, который до сих пор пользовался Mac'ами. Одна из замеченных проблем - при просмотре видео звук в Bluetooth наушниках запаздывает по отношению к видео, причём заметно. Используя slow motion видео на телефоне, мы выяснили, что задержка составляет порядка 200мс. Это много, и это мешает воспринимать речь в видео.

200мс даже нет на шкале
200мс даже нет на шкале
Читать полностью »
Группа пользователей хотела реализовать простую видеоигру в терминале, но оказалось, что её производительность в Windows Terminal совершенно не подходит для такой задачи. Проблему с производительностью можно воспроизвести, многократно отрисовывая «радугу» и замеряя количество кадров в секунду (FPS). Показанная на рисунке радуга, состоящая из 20 цветов, на моём Surface Book с Intel i7-6700HQ отрисовывается с частотой 30 FPS. Однако если отрисовывать ту же радугу из 21 или более цветов, то частота упадёт ниже 10 FPS. Такое падение стабильно и ситуация не ухудшается даже при тысячах разных цветов.

Сколько цветов может выдержать Windows Terminal? - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js