Рубрика «Разработка под MacOS» - 5

Приложения, размещенные в строке меню, уже давно известны пользователям macOS. У некоторых из этих приложений есть «обычная» часть, другие размещены только в строке меню.
В этом руководстве вы напишете приложение, которое показывает во всплывающем окне несколько цитат известных людей. В процессе создания этого приложения вы научитесь:

  • назначать иконку приложения в строке меню
  • делать приложение размещенным только в строке меню
  • добавлять пользовательское меню
  • показывать всплывающее по запросу пользователя окно и прятать его, когда необходимо, используя Event Monitoring

Замечание: это руководство предполагает, что вы знакомы со Swift и macOS.

Читать полностью »

Продвинутая интерполяция строк в Swift 5.0 - 1

Интерполяция строк была в Swift с ранних версий, но в Swift 5.0 этот функционал был расширен, стал быстрее и значительно мощнее.

В этой статье мы пройдёмся по новым возможностям интерполяции строк и рассмотрим, как это можно применить в нашем собственном коде. Вы также можете загрузить исходники к этой статье здесь.
Читать полностью »

Swift 5 — долгожданный релиз, включающий в себя несколько десятков улучшений и исправлений. Но самой главной целью релиза Swift 5.0 было достижение ABI стабильности. В этой статье вы узнаете, что такое ABI и что стабильный ABI даст iOS/macOS разработчикам. А также проведём разбор нескольких новых фич Swift 5.

Swift 5.0. Что нового? - 1

Читать полностью »

Рассуждения о выдыхающемся рынке смартфонов на фоне падающих продаж имеют под собой некоторые основания: судя по всему, современная эра смартфонов, начатая iPhone и на развитии заложенного в него потенциала идей построенная, походит к концу. Но это не конец эпохи в полном смысле слова, а лишь назревающий эволюционный переход в цепочке телефон → мобильный телефон → смартфон → смарт(?). Скорее всего, на следующем этапе это будет уже никакой не «фон», и огромное количество специфических и неотъемлемых на сегодняшний день могут оказаться вынесены за его пределы (как, например, память) или просто настолько измениться (как, например, способы ввода и вывода), что оперировать привычными сейчас категориями вроде дисплея нет смысла. За вычетом всех возможных «переменных», в попытке оставить только самый минимум необходимого, у меня получилось 4 условия: Портативное Персональное Коммуникационное Вычислительное Устройство. Но важнее тут не то, что обеспечит связность поколений, сколько то, что даст этому устройству новое качество, которое и позволит говорить о следующем этапе эволюции.

И одна из самых перспективных и оформленных идей «нового качества», отлично вписывающаяся в эти четыре параметра — это, на самом деле, давно и хорошо известная идея запихнуть полную функциональность мощного ПК в форм-фактор смартфона. Плюс этого варианта в том, что его ценность довольно очевидна, в отличие от движения по пути AR или VR-мутации, которое добавляет необходимую дополнительную неизвестную — создание некой VR или AR-фичи, которая станет абсолютным must have, оправдывающим развитие, сфокусированное на реализации её возможностей.

Тогда как уже понятных преимуществ, которые даст переизобретение ПК в формате смарта, достаточно, чтобы активно за это болеть.
Читать полностью »

image Сегодня использование цифровых сертификатов X509 v.3 стало обыденным делом. Все больше людей используют их для доступа на сайт Госуслуги, ФНС, электронные торги и т.д. И все больше людей хотят знать что же находится в этом «сундуке» под названием сертификат. И если сертификат является аналогом паспорта, то как его можно прочитать/просмотреть. Да, в операционных системах присутствуют различные утилиты для просмотра. Но рядовому гражданину они мало что дадут. Возьмем для примера утилиту gcr-viewer, которая по сути является стандартным средством для просмотра в Linux-системах, а значит и в отечественных ОС:
Читать полностью »

AudioKit и синтезирование звука в iOS-OSX - 1

AudioKit — это аудиофреймворк, разработанный аудиоинженерами, программистами и музыкантами специально для iOS и OSX. Он предоставляет инструменты для обработки и синтезирования звука. Под капотом — это смесь из Swift, Objective-C, C++ и С, и Audio Unit API от Apple. Потрясающие (и довольно сложные) технологии завёрнуты в очень дружелюбное Swift API, к которому можно обращаться прямо из Xcode Playgrounds!

В этом туториале мы отправимся в путешествие по AudioKit, а заодно и истории синтезирования звука. Вы узнаете об основах физики звука и том, как работали первые синтезаторы, такие как Hammond Organ. Также будут рассмотрены и современные техники, например, семплинг.

Приготовьте ваш любимый напиток, устраивайтесь поудобнее и вперёд!

Читать полностью »

Реализация горячей перезагрузки С++ кода в Linux и macOS: копаем глубже - 1
*Ссылка на библиотеку и демо видео в конце статьи. Для понимания того, что происходит, и кто все эти люди, рекомендую прочитать предыдущую статью.

В прошлой статье мы ознакомились с подходом, позволяющим осуществлять "горячую" перезагрузку c++ кода. "Код" в данном случае — это функции, данные и их согласованная работа друг с другом. С функциями особых проблем нет, перенаправляем поток выполнения из старой функции в новую, и все работает. Проблема возникает с данными (статическими и глобальными переменными), а именно со стратегией их синхронизации в старом и новом коде. В первой реализации эта стратегия была очень топорной: просто копируем значения всех статических переменных из старого кода в новый, чтобы новый код, ссылаясь на новые переменные, работал со значениями из старого кода. Конечно это некорректно, и сегодня мы попытаемся исправить этот изъян, попутно решив ряд небольших, но интересных задач.
В статье опущены детали, касающиеся механической работы, например чтение символов и релокаций из elf и mach-o файлов. Упор делается на тонких моментах, с которыми я столкнулся в процессе реализации, и которые могут быть полезны кому-то, кто, как и я недавно, ищет ответы.

Читать полностью »

Привет!

Недавно передо мной встала задача отладить процесс резолва DNS имен в MacOS. Полноценного материала, о том как именно он происходит, я не нашел, пришлось собирать информацию самому.

Вот что удалось выяснить.
Читать полностью »

image

* Ссылка на библиотеку в конце статьи. В самой статье изложены механизмы, реализованные в библиотеке, со средней детализацией. Реализация для macOS еще не закончена, но она мало чем отличается от реализации для Linux. Здесь в основном рассматривается реализация для Linux.

Гуляя по гитхабу одним субботним днем, я наткнулся на библиотеку, реализующую обновление c++ кода налету для windows. Сам я слез с windows несколько лет назад, ни капли не пожалел, и сейчас все программирование происходит либо на Linux (дома), либо на macOS (на работе). Немного погуглив, я обнаружил, что подход из библиотеки выше достаточно популярен, и msvc использует ту же технику для функции "Edit and continue" в Visual Studio. Проблема лишь в том, что я не нашел ни одной реализации под не-windows (плохо искал?). На вопрос автору библиотеки выше, будет ли он делать порт под другие платформы, ответ был отрицательный.

Сразу скажу, что меня интересовал только вариант, в котором не пришлось бы менять существующий код проекта (как, например, в случае с RCCPP или cr, где весь потенциально перезагружаемый код должен быть в отдельной динамически загружаемой библиотеке).

"Как так?" — подумал я, и принялся раскуривать фимиам.

Читать полностью »

Digest MBLT DEV :: выпуск №200 - 1

Digest MBLT DEV — еженедельная подборка новостей из мира iOS-разработки. Каждую пятницу доставляем прямо в почту полезные материалы с комментариями от топовых iOS-разработчиков. Вот уже 200 выпусков = 200 недель.

Первый номер дайджеста выпущен командой e-Legion в 2015 году. С тех пор появились новые рубрики и авторы, да и количество подписчиков растёт каждую неделю. Если вы ещё не читаете наш iOS-дайджест, то мы искренне не понимаем, почему. Пора это исправить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js