Рубрика «Разработка под Linux» - 54

Содержание первой части:

1.1 — Создание виртуальной лаборатории (чтобы нам было где работать, я покажу как создать виртуальную сеть на вашем компьютере. Сеть будет состоять из 3х машин Linux ubuntu).
1.2 – Написание простого модуля в Linux. Введение в Netfilter и перехват трафика с его помощью. Объединяем все вместе, тестируем.
1.3 – Написание простого char device. Добавление виртуальной файловой системы — sysfs. Написание user interface. Объединяем все вместе, тестируем.

Содержание второй части:

Скрытый текст

2.1 — Введение во вторую часть. Смотрим на сеть и протоколы. Wireshark.
2.2 — Таблицы Firewall. Transport Layer. Структуры TCP, UDP. Расширяем Firewall.
2.3 — Расширяем функциональность. Обарабатываем данные в user space. libnetfilter_queue.
2.4 — (*Опиционально) Изучаем реальную Buffer Overflow атаку и предотвращаем с помощью нашего Firewall'а.

Читать полностью »

Постоянная память (Persistent Memory, PMEM) – это быстрая память, обладающая возможностью хранить данные после отключения питания компьютера. Нередко её называют «Non-Volatile Random Access Memory» (NVRAM) – «энергонезависимой оперативной памятью», или просто «энергонезависимой памятью». Ещё одно наименование такой памяти – NVDIMM. Оно указывает на то, что в состав постоянной памяти входят модули традиционной оперативной памяти.

Эмуляция PMEM на серверах Intel - 1
Иногда мы просто не знаем, какую картинку вставить до ката. И сегодня именно такой случай. Путь будет кот :)

Исторически сложилось так, что приложения организуют данные с использованием двух уровней памяти. Первый – быстрая оперативная память, второй – сравнительно медленные накопители информации. Появление PMEM означает возникновение третьего уровня памяти, занимающего место между первым и вторым.
Читать полностью »

Добрый день! Целью данной работы было расширение возможностей имеющейся платы от NAS WesternDigital MyBook Live.
Читать полностью »

Linux-версия PVS-Studio устроила себе экскурсию по Disney - 1

Недавно вышла в свет Linux-версия анализатора PVS-Studio. С ее помощью был проверен ряд проектов с открытым исходным кодом. Среди них Chromium, GCC, LLVM (Clang) и другие. И сегодня к этому списку присоединятся проекты, которые были разработаны Walt Disney Animation Studios для сообщества специалистов по созданию виртуальной реальности. Давайте приступим к рассмотрению найденных предупреждений анализатора.
Читать полностью »

Разработчикам часто приходится иметь дело с файлами, представляющими из себя
древовидную структуру: XML, JSON, YAML, всякого рода языки разметки вроде
Markdown или Org-mode. Облегчая в общем и целом нашу жизнь, такие файлы имеют
склонность к бесконтрольному росту, в какой-то момент из решения превращаясь в
проблему.

Стандартное решение этой проблемы — разбиение на меньшие файлы. Это, конечно,
работает, но не всегда удобно.

Но существует и альтернатива, о которой — ниже.

Читать полностью »

В этом году Texas Instruments запустили в производство новую серию микроконтроллеров MSP432. Пока в серии только один МК MSP432P401R, который уже доступен для заказа в конторах, торгующих электронными компонентами. Также для этой серии имеется отладочная плата MSP432-Launchpad, в которую интегрирован отладчик XDS110. Основные характеристики серии:

  • 32-х разрядное ядро Cortex-M4 с FPU
  • Тактовая частота до 48 МГц
  • Заявлена совместимость по периферии с MSP430
  • Ультранизкое энергропотребление (как для MSP430)
  • Совместимость с GCC для ARM

Об остальных характеристиках можно прочитать на сайте TI. Для меня наиболее важным является заявленная совместимость с MSP430, поэтому я приобрёл MSP432-Launchapd, и решил проверить это на практике. Периферия для MSP430 значительно проще в программировании, чем STM32 и 8-битные МК, поэтому MSP432 выглядит очень заманчиво.

Под катом будет рассказано как собрать и прошить минимальный проект (светодиодоморгалку) для MSP432, используя GCC для ARM на платформе Linux. Никакая IDE не используется.

image

Читать полностью »

Уязвимость старой Ubuntu через аудиофайл, проигрываемый эмуляцией процессора 1975 года - 1

Уязвимость и ошибка логического разделения поселились в плеере gstreamer версий 0.10.x для музыкальных файлов Nintendo Entertainment System, сообщил Крис Эванс в своем блоге о кибербезопасности. Уязвимость системы позволяет получить стабильный доступ к использованию и обхождению 64-битных ASLR, DEP и так далее. Такое стало возможным благодаря наличию поддержки тьюринг-полного скриптования музыкальных файлов внутри плеера. Уязвимость кроется в поддержке обратной совместимости.

Уязвимости подвержена Ubuntu старой, все еще поддерживаемой LTS-версии 12.04.5. В последующих версиях используется новый glibc, и эксплойт в системе уже не работает.
Читать полностью »

Содержание первой части:

1.1 — Создание виртуальной лаборатории (чтобы нам было где работать, я покажу как создать виртуальную сеть на вашем компьютере. Сеть будет состоять из 3х машин Linux ubuntu).
1.2 – Написание простого модуля в Linux. Введение в Netfilter и перехват трафика с его помощью. Объединяем все вместе, тестируем.
1.3 – Написание простого char device. Добавление виртуальной файловой системы — sysfs. Написание user interface. Объединяем все вместе, тестируем.
Читать полностью »

Как создавался PVS-Studio под Linux - 1

В этом году мы начали делать то, к чему у нас долгое время было спорное отношение, а именно — адаптацию продукта PVS-Studio к Linux системе. В статье я расскажу о том, как спустя 10 лет существования анализатора PVS-Studio для Windows, мы решили сделать продукт для дистрибутивов Linux. Это большая работа, не ограничивающаяся, к сожалению, как думает ряд программистов, исключительно компиляцией исходников под целевую платформу.
Читать полностью »

Разработка на базе фреймворка COREmanager. Как наши партнёры создавали решение для аутсорсинга техподдержки - 1

Если кто-то решил начать своё дело и хочет предоставлять виртуальный хостинг, запустить онлайн-сервис по продаже цветов или кофе по франшизе, есть множество готовых инструментов для организации работы. С другой стороны, если запустить какой-то бизнес просто, надо быть готовым к большому количеству конкурентов в этой сфере. Вероятность “прогореть” повышается.
Если же заходить в какую-то мало освоенную область, где конкуренция меньше, то готовых инструментов для автоматизации задач может и не быть. Да, первое время можно всё делать вручную, однако когда количество клиентов подрастёт, придётся всерьёз задуматься над оптимизацией процессов.

При разработке средства автоматизации можно использовать фреймворк COREmanager как основу, скелет, продукта. Это сократит затраченное на кодирование время, а также позволит применить разные языки программирования для реализации различных функций.

Под катом — подробности разработки системы для аутсорс-техподдержки компанией ISPlicense.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js