Рубрика «Разработка под Linux» - 52

Как создавался Российский тонкий клиент и к чему все привело.

Мобильный терминальный клиент, как зарождалась идея - 1

В те времена, когда красный флаг уже перестал развеваться над нашей Родиной, на дворе шел 2012 год. Я работал в одном Российском системном интеграторе, где занимал двойную должность «Руководителя ИТ отдела» и «Руководителя ИТ проектов». Время было веселое, отличная команда профессионалов, которая всегда слаженно работала, хотя и не так все было просто. Можно долго перечислять имена и фамилии людей, которые работали плечом к плечу со мной, но сдавать агентов КГБ, не буду, не имею такой привычки.
Читать полностью »

Упрощать сложно — усложнять легко. GUI программа для создания deb-пакетов - 1Возможно, на меня снизойдет гнев эстетов linux, vim, mc. Но скажу сразу, пользовались — знаем. Собирать deb-пакет, так для новичка, так что не будем усложнять ему жизнь изучением vim и mc, а а просто дадим дальше кликать мышкой. Кому интересен вопрос упрощения создания бинарных deb-пакетов и не боится собрать с помощью qtcreator'a сам, добро пожаловать под кат

С чего началось

Вдохновленный статьей о создании deb-пакетов сел я собирать пакеты… После 10го пакета, признаться 4 открытых MC навели меня на мысль, что всё таки нужно gui инструмент. Конечно, тут же был установлен giftwrap, быстро заполнены первые страницы настройщика, и тут обнаруживается, что скрипты нужно опять таки тащить руками внутрь папки DEBIAN.
Читать полностью »

Как вы думаете на сколько реально зайти на машину по ssh, обновить систему, загрузить новое ядро и при этом оставаться в той же ssh сессии. Сейчас есть модное движения по обновлению ядра на лету (ksplice, KernelCare, ReadyKernel, etc), но у этого способа есть много ограничений. Во-первых, он не позволяет применять изменения, которые меняют структуру данных. Во-вторых, объекты в памяти могут уже содержать неверные данные, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем. Здесь будет описан более «честный» способ обновить ядро. На самом деле, сам способ уже давно известен [1], а ценность этой статьи в том, что мы разберем все в деталях на реальном примере, поймем на сколько это просто или сложно, и чего стоит ждать от подобных экспериментов.
Читать полностью »

Чем «interface» отличается от «междумордия»: наш подход к документированию и локализации программных продуктов - 1
Однажды в технической документации к Parallels Desktop нам потребовалось использовать фразу «жёсткий диск виртуальной машины». На английском языке это звучит: virtual machine hard disk. Наш прошлый технический писатель ошибся всего в одной букве в одном слове, но смысл получился диаметрально противоположный. Заметили мы это не сразу и в какой-то момент наша техническая документация, локализованная на многих языках мира, содержала нетленное: virtual machine hard dick. Был грандиозный скандал, после которого мы ужесточили проверку текстов. Под катом — рассказ нашего технического писателя Андрея Старовойтова о том, где обитают технические писатели, на что их ловить и как Parallels документирует и локализует свои продукты.Читать полностью »

Перехват системных вызовов Linux с помощью LSM - 1

Недавно поступили такие задачи: собрать ядро Linux, написать для него модуль и с его помощью перехватывать системные вызовы. И если первые две я выполнил без проблем, то в процессе выполнения третьей у меня возникло впечатление, что работа с системными вызовами вышла из моды лет 10 назад.

Периодически я находил в интернете статьи, которые были близкими к тому, что я искал, некоторые были даже очень хорошо написаны, но у всех был существенный недостаток — они устарели.
Читать полностью »

… или использование TeamCity для сборки *.deb-пакетов и не только.

Написать статью меня побудило знакомство с модулем tcDebRepository. Я наивно полагал, что "вот сейчас я его подключу, и всё волшебным образом заработает". Как водится, не заработало, и в конце концов был накоплен некий опыт, который захотелось систематизировать.

Статья ни в коей мере не является введением в основы TeamCity и предполагает, что читатель уже знаком и собственно с TeamCity, и с инфраструктурой Debian GNU/Linux. Если вы уже представляете, что такое continuous integration, но ещё ни разу не держали в руках TeamCity — вам, наверное, сюда. О сборке пакетов в Debian можно почитать в Debian New Maintainers' Guide.

Для игр (на случай, если кто-то захочет воспроизвести результаты) использовался сервер TeamCity 10 и 3 агента п/упр Debian 8.0 (Jessie). 3 агента — это лимит в случае TeamCity Professional. Всё ниженаписанное, думаю, без проблем переносится на любой другой дистрибутив на основе Debian GNU/Linux, напр., Astra Linux.

Читать полностью »

И снова здравствуйте! Почти пять лет уже не писал здесь новых статей, хотя, если честно, всегда знал, что рано или поздно начну это делать снова. Не знаю как вам, а мне все таки это дело всегда казалось довольно увлекательным.

Начинать написание нового материала после столь продолжительного отдыха от этого дела — труднее всего. Но раз цель поставлена — надо идти до конца. Начну немного издалека.

Всю свою сознательную жизнь основным родом моей деятельности была и остается по сей день веб-разработка. Именно поэтому, сознаюсь сразу, что данный материал стоит воспринимать именно как попытка построения Docker-кластера от системного администратора любителя, но никак не профессионала. В этой статье я не могу не претендовать на экспертное мнение в кластеризации и даже, более того, сам же хочу проверить достоверность собственного опыта.

Под хабракатом вы найдете Quick Start по использованию Docker на уровне, необходимом для решения конкретных задач, обозначенных ниже, без углубления в "дебри" виртуализации и прочих сопутствующих тем. Если вы до сих пор хотите начать успешно использовать эту современную технологию, тем самым значительно упростив целый ряд процесов: от разработки веб-продуктов и до разворачивания и переноса оных под какое-либо современное оборудование — прошу под кат!

Opening Illustration - Docker

Читать полностью »

Содержание первой части:

Содержание второй части:

2.1 — Введение во вторую часть. Смотрим на сеть и протоколы. Wireshark.
2.2 — Таблицы Firewall. Transport Layer. Структуры TCP, UDP. Расширяем Firewall.
2.3 — Расширяем функциональность. Обрабатываем данные в user space. libnetfilter_queue.
2.4 — Бонус. Изучаем реальную Buffer Overflow атаку и предотвращаем с помощью нашего Firewall'а.
Читать полностью »

Неуловимые баги: ошибки, ускользнувшие от всех тестов и проверок - 1

Даже в относительно простых продуктах изредка встречаются баги, которые успешно скрываются от любых тестов и попадают в релиз. И чем сложнее приложение, тем выше вероятность появления таких багов. В продуктах, содержащих миллионы строк кода, вообще нереально выловить все ошибки, можно лишь максимально снизить их поголовье к выпуску очередной версии. И после релиза такие баги иногда дают о себе знать. О том, как мы охотимся за нинзя-багами и чем мы их лечим, нам рассказал Александр Гречишкин, project manager Parallels.Читать полностью »

Тестируем Linux-версию PVS-Studio на Linux Kernel - 1

С момента выхода публичной Linux-версии PVS-Studio, статья о повторной проверке ядра Linux оставалась лишь вопросом времени. Проект, который пишется профессионалами со всего мира, который используют большое количество людей в самых разных сферах, который регулярно проверяется и тестируется различными инструментами — проверка такого проекта будет серьёзным испытанием для любого статического анализатора. Какие ошибки удалось найти PVS-Studio в таких условиях?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js