Некоммерческий консорциум The Linux Foundation объявил о формировании сразу двух новых фондов: GraphQL Foundation и Ceph Foundation. Далее — подробнее о каждом из них.
Рубрика «Разработка под Linux» - 33
Linux Foundation учредил фонды для GraphQL и Ceph — зачем они нужны и чего от них ждать
2018-11-24 в 14:41, admin, рубрики: ceph, graphql, linux foundation, Блог компании ИТ-ГРАД, ИТ-ГРАД, Разработка под LinuxБорьба за ресурсы, часть 6: cpuset или Делиться не всегда правильно
2018-11-22 в 11:30, admin, рубрики: containers, linux, open source, red hat, virtualization, Блог компании Red Hat, виртуализация, Настройка Linux, Разработка под LinuxВо время разговоров о cgroups пользователи Red Hat довольно часто задают один и тот же вопрос: «У меня есть одно приложение, очень чувствительное в смысле задержек. Можно ли с помощью cgroups изолировать это приложение от остальных, привязав его к определенным процессорным ядрам?»
Разумеется, можно. Иначе мы бы не выбрали этот вопрос в качестве темы сегодняшней статьи.
Читать полностью »
Введение в ptrace или инъекция кода в sshd ради веселья
2018-11-18 в 20:49, admin, рубрики: C, linux, ptrace, безопасность, информационная безопасность, Разработка под Linux, системное программированиеЦель, которой я задался, была весьма проста: узнать введённый в sshd пароль, используя ptrace. Конечно, это несколько искусственная задача, так как есть множество других, более эффективных, способов достичь желаемого (и с гораздо меньшей вероятностью получить SEGV), однако, мне показалось клёвым сделать именно так.
Читать полностью »
OpenSceneGraph: Групповые узлы, узлы трансформации и узлы-переключатели
2018-11-18 в 9:23, admin, рубрики: openscenegraph, графический движок, Программирование, Работа с 3D-графикой, разработка игр, Разработка под Linux, разработка под windowsВведение
Когда происходит рисование точки, линии или сложного полигона в трехмерном мире, финальный результат, в конечном итоге, будет изображен на плоском, двухмерном экране. Соответственно, трехмерные объекты проходят некий путь преобразования, превращаясь в набор пикселей, выводимых в двумерное окно.
Развитие программных инструментов, реализующих трехмерную графику пришло, вне зависимости от того, какой из них вы выбираете, примерно к одинаковой концепции как математического, так и алгоритмического описания вышеупомянутых трансформаций. Идеологически и «чистые» графические API типа OpenGL, и крутые игровые движки типа Unity и Unreal, используют схожие механизмы описания преобразования трехмерной сцены. Не является исключением и OpenSceneGraph.
В этой статье мы сделаем обзор механизмов группировки и трансформации трехмерных объектов в OSG.
Читать полностью »
OpenSceneGraph: Основы работы с геометрией сцены
2018-11-17 в 16:26, admin, рубрики: openscenegraph, графический движок, Программирование, Работа с 3D-графикой, разработка игр, Разработка под Linux, разработка под windowsВведение
OpenGL, являющийся бэкэндом для OpenSceneGraph, использует геометрические примитивы (такие как точки, линии, треугольники и полигональные грани) для построения всех объектов трехмерного мира.
Эти примитивы задаются данными об их вершинах, в которые входят координаты вершин, компоненты нормалей, данные о цвете и текстурные координаты. Эти данные хранятся в специальных массивах. Примитивы могут быть сформированы, например, путем указания для объектов, их описывающих, списка индексов вершин. Этот метод называется методом массива вершин, он позволяет исключить хранение в памяти избыточных вершин и обладает хорошим быстродействием.
Кроме того, OpenGL может использовать механизм так называемых дисплейных списков, когда однажды подготовленные в видеопамяти примитивы могут использоваться повторно, что существенно ускоряет отображение статических объектов.
По-умолчанию OSG использует метод массивов вершин и метод дисплейных списков для рендеринга геометрии. Однако, стратегия рендеринга может быть изменена, в зависимости от того, каким образом представлены данные о геометрии. В этой статье мы рассмотрим базовые приемы работы с геометрией в OSG.
Читать полностью »
Как мы перевели 10 миллионов строк кода C++ на стандарт C++14 (а потом и на C++17)
2018-11-13 в 7:26, admin, рубрики: 1С, boost, c++, clang, folly, gcc, stl, stlport, Visual Studio, Блог компании 1С, компиляция, оптимизация кода, Разработка под Linux, Разработка под MacOS, разработка под windowsНекоторое время назад (осенью 2016), при разработке очередной версии технологической платформы 1С:Предприятие внутри команды разработки встал вопрос о поддержке нового стандарта C++14 в нашем коде. Переход на новый стандарт, как мы предполагали, позволил бы нам писать многие вещи элегантней, проще и надежней, упрощал поддержку и сопровождение кода. И в переводе вроде бы нет ничего экстраординарного, если бы не масштабы кодовой базы и специфические особенности нашего кода.
Для тех кто не знает, 1С:Предприятие – это среда для быстрой разработки кросс-платформенных бизнес-приложений и runtime для их выполнения в разных ОС и СУБД. В общих чертах в состав продукта входят:
- Кластер серверов приложений, работает на Windows и Linux
- Клиент, работающий с сервером по http(s) или по собственному бинарному протоколу, работает на Windows, Linux, macOS
- Среда разработки (Конфигуратор), работает на Windows, Linux, macOS
- Инструменты администрирования серверов приложений, работают на Windows, Linux, macOS
- Мобильный клиент, подключающийся к серверу по http(s), работает на мобильных устройствах под управлением Android, iOS, Windows
- Мобильная платформа — фреймворк для создания оффлайновых мобильных приложений с возможностью синхронизации, работающих на мобильных устройствах под управлением Android, iOS, Windows
- Среда разработки 1C:Enterprise Development Tools, написана на Java
Мы стараемся по максимуму писать один код для разных ОС — кодовая база сервера общая на 99%, клиента — примерно на 95%. Технологическая платформа 1С:Предприятия преимущественно написана на C++ и ниже приведены приблизительные характеристики кода:
- 10 миллионов строк С++ кода,
- 14 тысяч файлов,
- 60 тысяч классов,
- полмиллиона методов.
И все это хозяйство надо было перевести на C++14. О том, как мы это делали и с чем столкнулись в процессе, мы сегодня и расскажем.
Борьба за ресурсы, часть 5: Начиная с нуля
2018-11-08 в 8:11, admin, рубрики: containers, linux, open source, red hat, virtualization, Блог компании Red Hat, виртуализация, Настройка Linux, Разработка под LinuxПродолжаем изучать cgroups. В Red Hat Enterprise Linux 7 они задействуется по умолчанию, поскольку здесь используется systemd, а он, в свою очередь, имеет уже встроенные cgroups. С Red Hat Red Hat Enterprise Linux 6 все немного иначе. На самом деле контроллеры cgroups изначально были и там, а вышла эта версия, напомним, в январе 2010 года, то есть пару столетий назад в пересчете на компьютерные годы.
Однако cgroups в Red Hat Enterprise Linux 6 и сегодня на многое способны, что мы сегодня и проиллюстрируем.
Читать полностью »
Электронная подпись ГОСТ Р 34.10 документов формата PDF в офисном пакете LibreOffice
2018-10-31 в 17:36, admin, рубрики: Firefox, libreoffice, nss, PDF, PKCS#7, python, signature, ГОСТ 34.10-2012, ГОСТ 34.11-2012, Графические оболочки, информационная безопасность, криптография, Разработка под Linux Пришла пора исполнить свой гражданский долг – заплатить налоги. Платить налоги мы будем через портал Госуслуги. В личный кабинет портала Госуслуг будем входить с помощью электронной подписи (терминология портала Госуслуг ), т.е. имея на руках сертификат, полученный в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ), и закрытый ключ. И то и другое я храню на токене PKCS#11 с поддержкой российской криптографии:
Читать полностью »
Подборка докладов по ядру Linux с Open Source Summit Europe 2018
2018-10-30 в 14:52, admin, рубрики: linux kernel, Open Source Summit, Блог компании Positive Technologies, информационная безопасность, конференции, Разработка под Linux, системное программированиеНа прошлой неделе в Эдинбурге (Шотландия) прошел европейский Open Source Summit 2018. Представляю вашему вниманию подборку интересных докладов по ядру Linux, на которых мне удалось поприсутствовать.
Читать полностью »
Red Hat будет поглощен IBM
2018-10-28 в 20:52, admin, рубрики: IBM, red hat, Компьютерное железо, облачные сервисы, Разработка под Linux
Фото offerov.net
Компания IBM объявила о достижении соглашения о покупке компании Red Hat. Из пресс-релиза можно сделать вывод, что IBM приобрела Red Hat как поставщика «облачных решений» на базе открытых технологий и включает его в состав своего подразделения по «гибридному облаку» как самостоятельное подразделение. Это будет крупнейшее приобретение в истории IBM, отмечает Reuters.
Согласно сообщению, стороны достигли окончательного соглашения, предусматривающего покупку IBM всех эмитированных акций Red Hat по цене $190 за штуку, представляющих общую стоимость предприятия приблизительно в $34 миллиарда. На торгах в пятницу, 26 октября, на NYSE последняя сделка с акциями Red Hat была заключена по цене $117, а рыночная капитализация компании составила $20,53 миллиарда. Таким образом IBM приобретает Red Hat по цене на 60-процентов выше рыночной оценки. Для справки капитализация IBM на данный момент около 113.9 миллиарда долларов
Председатель совета директоров и президент корпорации Джинни Рометти отметила:
Приобретение Red Hat способно изменить правила игры. Оно меняет всю ситуацию на рынке облачных технологий.
…
Сделка превратит IBM в мирового лидера гибридных облачных технологий по сравнению с большинством конкурирующих компаний, вынужденных арендовать 80% компьютерных мощностей для сокращения расходов.