Рубрика «Разработка под Linux» - 33

Во время разговоров о cgroups пользователи Red Hat довольно часто задают один и тот же вопрос: «У меня есть одно приложение, очень чувствительное в смысле задержек. Можно ли с помощью cgroups изолировать это приложение от остальных, привязав его к определенным процессорным ядрам?»

Борьба за ресурсы, часть 6: cpuset или Делиться не всегда правильно - 1

Разумеется, можно. Иначе мы бы не выбрали этот вопрос в качестве темы сегодняшней статьи.
Читать полностью »

Введение в ptrace или инъекция кода в sshd ради веселья - 1

Цель, которой я задался, была весьма проста: узнать введённый в sshd пароль, используя ptrace. Конечно, это несколько искусственная задача, так как есть множество других, более эффективных, способов достичь желаемого (и с гораздо меньшей вероятностью получить SEGV), однако, мне показалось клёвым сделать именно так.
Читать полностью »

image

Введение

Когда происходит рисование точки, линии или сложного полигона в трехмерном мире, финальный результат, в конечном итоге, будет изображен на плоском, двухмерном экране. Соответственно, трехмерные объекты проходят некий путь преобразования, превращаясь в набор пикселей, выводимых в двумерное окно.

Развитие программных инструментов, реализующих трехмерную графику пришло, вне зависимости от того, какой из них вы выбираете, примерно к одинаковой концепции как математического, так и алгоритмического описания вышеупомянутых трансформаций. Идеологически и «чистые» графические API типа OpenGL, и крутые игровые движки типа Unity и Unreal, используют схожие механизмы описания преобразования трехмерной сцены. Не является исключением и OpenSceneGraph.

В этой статье мы сделаем обзор механизмов группировки и трансформации трехмерных объектов в OSG.
Читать полностью »

image

Введение

OpenGL, являющийся бэкэндом для OpenSceneGraph, использует геометрические примитивы (такие как точки, линии, треугольники и полигональные грани) для построения всех объектов трехмерного мира.

Эти примитивы задаются данными об их вершинах, в которые входят координаты вершин, компоненты нормалей, данные о цвете и текстурные координаты. Эти данные хранятся в специальных массивах. Примитивы могут быть сформированы, например, путем указания для объектов, их описывающих, списка индексов вершин. Этот метод называется методом массива вершин, он позволяет исключить хранение в памяти избыточных вершин и обладает хорошим быстродействием.

Кроме того, OpenGL может использовать механизм так называемых дисплейных списков, когда однажды подготовленные в видеопамяти примитивы могут использоваться повторно, что существенно ускоряет отображение статических объектов.

По-умолчанию OSG использует метод массивов вершин и метод дисплейных списков для рендеринга геометрии. Однако, стратегия рендеринга может быть изменена, в зависимости от того, каким образом представлены данные о геометрии. В этой статье мы рассмотрим базовые приемы работы с геометрией в OSG.
Читать полностью »

Некоторое время назад (осенью 2016), при разработке очередной версии технологической платформы 1С:Предприятие внутри команды разработки встал вопрос о поддержке нового стандарта C++14 в нашем коде. Переход на новый стандарт, как мы предполагали, позволил бы нам писать многие вещи элегантней, проще и надежней, упрощал поддержку и сопровождение кода. И в переводе вроде бы нет ничего экстраординарного, если бы не масштабы кодовой базы и специфические особенности нашего кода.

Для тех кто не знает, 1С:Предприятие – это среда для быстрой разработки кросс-платформенных бизнес-приложений и runtime для их выполнения в разных ОС и СУБД. В общих чертах в состав продукта входят:

Мы стараемся по максимуму писать один код для разных ОС — кодовая база сервера общая на 99%, клиента — примерно на 95%. Технологическая платформа 1С:Предприятия преимущественно написана на C++ и ниже приведены приблизительные характеристики кода:

  • 10 миллионов строк С++ кода,
  • 14 тысяч файлов,
  • 60 тысяч классов,
  • полмиллиона методов.

И все это хозяйство надо было перевести на C++14. О том, как мы это делали и с чем столкнулись в процессе, мы сегодня и расскажем.

image
Читать полностью »

Продолжаем изучать cgroups. В Red Hat Enterprise Linux 7 они задействуется по умолчанию, поскольку здесь используется systemd, а он, в свою очередь, имеет уже встроенные cgroups. С Red Hat Red Hat Enterprise Linux 6 все немного иначе. На самом деле контроллеры cgroups изначально были и там, а вышла эта версия, напомним, в январе 2010 года, то есть пару столетий назад в пересчете на компьютерные годы.

Борьба за ресурсы, часть 5: Начиная с нуля - 1

Однако cgroups в Red Hat Enterprise Linux 6 и сегодня на многое способны, что мы сегодня и проиллюстрируем.
Читать полностью »

Электронная подпись ГОСТ Р 34.10 документов формата PDF в офисном пакете LibreOffice - 1 Пришла пора исполнить свой гражданский долг – заплатить налоги. Платить налоги мы будем через портал Госуслуги. В личный кабинет портала Госуслуг будем входить с помощью электронной подписи (терминология портала Госуслуг ), т.е. имея на руках сертификат, полученный в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ), и закрытый ключ. И то и другое я храню на токене PKCS#11 с поддержкой российской криптографии:
Читать полностью »

Подборка докладов по ядру Linux с Open Source Summit Europe 2018 - 1

На прошлой неделе в Эдинбурге (Шотландия) прошел европейский Open Source Summit 2018. Представляю вашему вниманию подборку интересных докладов по ядру Linux, на которых мне удалось поприсутствовать.
Читать полностью »

image
Фото offerov.net

Компания IBM объявила о достижении соглашения о покупке компании Red Hat. Из пресс-релиза можно сделать вывод, что IBM приобрела Red Hat как поставщика «облачных решений» на базе открытых технологий и включает его в состав своего подразделения по «гибридному облаку» как самостоятельное подразделение. Это будет крупнейшее приобретение в истории IBM, отмечает Reuters.

Согласно сообщению, стороны достигли окончательного соглашения, предусматривающего покупку IBM всех эмитированных акций Red Hat по цене $190 за штуку, представляющих общую стоимость предприятия приблизительно в $34 миллиарда. На торгах в пятницу, 26 октября, на NYSE последняя сделка с акциями Red Hat была заключена по цене $117, а рыночная капитализация компании составила $20,53 миллиарда. Таким образом IBM приобретает Red Hat по цене на 60-процентов выше рыночной оценки. Для справки капитализация IBM на данный момент около 113.9 миллиарда долларов

Председатель совета директоров и президент корпорации Джинни Рометти отметила:

Приобретение Red Hat способно изменить правила игры. Оно меняет всю ситуацию на рынке облачных технологий.

Сделка превратит IBM в мирового лидера гибридных облачных технологий по сравнению с большинством конкурирующих компаний, вынужденных арендовать 80% компьютерных мощностей для сокращения расходов.

Читать полностью »

Мне нравится технология COM. Но речь пойдет не о технологии, восхвалении или недостатках COM, а опыте переноса и реализации на Linux. Велосипед? Целесообразность? Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js