Рубрика «Разработка под Linux» - 30

В этой статье будет рассказ об опыте использования акторного подхода в одном интересном проекте автоматизированной системы управления для театра. Это именно впечатление от использования, не более того.

Читать полностью »

Найди ошибку!

Приглашаем попробовать найти ошибку в очень простой функции из проекта GNU Midnight Commander. Зачем? Просто так. Это забавно и интересно. Хотя нет, мы соврали. Мы в очередной раз хотим продемонстрировать ошибку, которую с трудом находит человек в процессе code review, но легко находит статический анализатор кода PVS-Studio.
Читать полностью »

bug

In this article, we invite you to try to find a bug in a very simple function from the GNU Midnight Commander project. Why? For no particular reason. Just for fun. Well, okay, it's a lie. We actually wanted to show you yet another bug that a human reviewer has a hard time finding and the static code analyzer PVS-Studio can catch without effort.
Читать полностью »

Согласно Википедии, трагедия — это «форма драмы, основанная на человеческих страданиях, которая вызывает в аудитории сопутствующий катарсис или удовольствие». Из этого определения почерпнул вдохновение Бенно Райс в своём выступлении на конференции 2019 linux.conf.au. Его доклад посвящён истории systemd, в которой немало страданий. А аудитория точно получила удовольствие, так что всё сходится. В целом, это сочувственный и тонкий взгляд на одну бурную главу в истории системы Linux.

Райса также вдохновила статья Ауринна Шоу о так называемой «культуре презрения». По словам Шоу, люди проявляют презрение (например, к разработчикам, которые используют другой язык программирования) в качестве социального знака, способа показать, что они принадлежат к правильной группе.

Безусловно, в этой истории есть такая культура: большие группы сообща проявляют общее презрения к systemd и к тем, кто использует эту систему. Отсюда вытекает концепция изменения или сопротивления. Да, знакомые вещи удобны. Но они не обязательно хороши, особенно если ничего не меняется уже много лет.
Читать полностью »

image

Введение

Одной из интереснейших задач, решаемых посредством трехмерной графики является создание «больших миров» — протяженных сцен, содержащих большое число объектов с возможностью неограниченного перемещения по сцене. Решение этой задачи упирается в понятные ограничения, присущие аппаратному обеспечению компьютера.

Типичный пример: «большой мир» при визуализации железной дороги на движке OSG. Не хватает только лангольеров, пожирающих мир за поездом...

В этой связи возникает необходимость управления ресурсами приложения, сводящаяся к очевидному решению: загрузке только тех ресурсов (моделей, текстур и так далее), которые необходимы для формирования сцены в текущий момент времени при текущем положении наблюдателя; уменьшении уровней детализации удаленных объектов; выгрузке не нужных более объектов из памяти системы. В большинстве своем графические и игровые движки предоставляют некоторый набор инструментов для решения подобных задач. Сегодня мы рассмотрим, какие из них имеются в OpenSceneGraph.
Читать полностью »

Форматирование исходного кода в Linux средствами ClangFormat: проблемы и решение - 1

Согласитесь, приятно и полезно, когда в проекте исходный код выглядит красиво и единообразно. Это облегчает его понимание и поддержку. Покажем и расскажем, как реализовать форматирование исходного кода при помощи clang-format, git и sh.
Читать полностью »

Реализация горячей перезагрузки С++ кода в Linux и macOS: копаем глубже - 1
*Ссылка на библиотеку и демо видео в конце статьи. Для понимания того, что происходит, и кто все эти люди, рекомендую прочитать предыдущую статью.

В прошлой статье мы ознакомились с подходом, позволяющим осуществлять "горячую" перезагрузку c++ кода. "Код" в данном случае — это функции, данные и их согласованная работа друг с другом. С функциями особых проблем нет, перенаправляем поток выполнения из старой функции в новую, и все работает. Проблема возникает с данными (статическими и глобальными переменными), а именно со стратегией их синхронизации в старом и новом коде. В первой реализации эта стратегия была очень топорной: просто копируем значения всех статических переменных из старого кода в новый, чтобы новый код, ссылаясь на новые переменные, работал со значениями из старого кода. Конечно это некорректно, и сегодня мы попытаемся исправить этот изъян, попутно решив ряд небольших, но интересных задач.
В статье опущены детали, касающиеся механической работы, например чтение символов и релокаций из elf и mach-o файлов. Упор делается на тонких моментах, с которыми я столкнулся в процессе реализации, и которые могут быть полезны кому-то, кто, как и я недавно, ищет ответы.

Читать полностью »

image

Введение

Говоря о приемах программирования, специфичных для OSG в прошлый раз мы говорили о механизме обратных вызовов (Callback) и его реализации в движке. Настало время посмотреть на то, какие возможности дает нам применение этого механизма для управления содержимым трехмерной сцены.

Если говорить об анимации объектов, то OSG предоставляет разработчику две возможности её реализации:

  1. Процедурная анимация, реализуемая программным способом через трансформацию объектов и их атрибутов
  2. Экспорт анимации из 3D-редактора и управление ею из кода приложения

Для начала рассмотрим первую возможность, как наиболее очевидную. О второй мы обязательно поговорим чуть позже.
Читать полностью »

image

Введение

В этой статье речь пойдет не столько о графике, сколько о том, каким образом должно быть организовано приложение, её использующее, учитывая специфику движка OpenSceneGraph и предоставляемые им программные средства.

Не секрет, что залогом успешности любого программного продукта является грамотно спроектированная архитектура, предусматривающая возможности сопровождения и расширения написанного кода. В этом смысле рассматриваемый нами движок находится на достаточно высоком уровне, предоставляя разработчику весьма широкий инструментарий, обеспечивающий построение гибкой модульной архитектуры.

Данная статья является довольно длинной и включает в себя обзорное описание разнообразных инструментов и техник (паттернов проектирования, если хотите), предоставляемых разработчику движком. Все разделы статьи снабжены примерами, код которых можно взять в моем репозитории.
Читать полностью »

image

Введение

Мы уже рассматривали пример, где раскрашивали квадрат во все цвета радуги. Тем не менее существует и другая технология, а именно применение к трехмерной геометрии так называемой текстурной карты или просто текстуры — растрового двухмерного изображения. При этом воздействие оказывается не на вершины геометрии, а изменяются данные всех пикселей, получаемых при растеризации сцены. Такой прием позволяет существенно увеличить реалистичность и детальность конечного изображения.

OSG поддерживает несколько текстурных атрибутов и режимов текстурирования. Но, перед тем как говорить о текстурах, поговорим о том, как в OSG оперируют с растровыми изображениями. Для работы с растровыми изображениями предусмотрен специальный класс — osg::Image, хранящий внутри себя данные изображения, предназначенных, в конечном итоге, для текстурирования объекта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js