Рубрика «Разработка под Linux» - 17

Всем привет!

Я занимаюсь разработкой прошивок камер видеонаблюдения для b2b и b2c сервисов, а так же участвующих в проектах видеонаблюдения федерального масштаба.

О том, как мы начинали я писал в статье.

С тех пор многое изменилось — мы стали поддерживать еще больше чипсетов, например, таких как mstar и fullhan, познакомились и подружились с большим количеством как иностранных, так и отечественных производителей IP камер.

Вообще, к нам часто приходят разработчики камер, показать новое оборудование, обсудить технические моменты работы прошивок или техпроцесс производства.

Как дочка Ростех-а, продавшая десятки тысяч камер в школы, делает «российские» камеры c дырявой китайской прошивкой - 1

Но, как всегда, иногда приходят странные ребята — приносят откровенный китай неприемлемого качества с прошивкой полной дыр, и, наспех замазанной эмблемой третьесортной фабрики, но при этом утверждая — что разработали все сами: и схемотехнику, и прошивку, и у них получился типа полностью российский продукт.

О одних таких ребятах я сегодня и расскажу. Если честно, я не сторонник публичной порки нерадивых «импортозаместителей» — обычно принимаю решение, что отношение с такими компаниями нам не интересны, и на этом с ними расстаемся.

Но, однако, сегодня, читая новости в фейсбуке, и попивая утренний кофе — чуть не разлил его, прочитав новость о том, что дочка Ростеха, компания ЭЛВИС-НеоТек поставит десятки тысяч камер в школы.

Детали, про то как мы их тестили под катом.
Читать полностью »

Когда мне становится грустно, я пишу ни кому не нужные библиотеки...

В интернете полно статей про сопрограммы (coroutines) и хабр эта тема не обошла стороной. Вот например, замечательные статьи: Использование Boost.Asio с Coroutines TS, Основы Userver — фреймворка для написания асинхронных микросервисов, но все это становится бесполезно, когда в сопрограмме вам необходимо вызвать функцию из библиотеки, которая делает блокирующий ввод/вывод.

Встречайте еще одну ни кому ненужную библиотеку: yurco — библиотека, которая поможет встроить сопрограммы прозрачно для стороннего кода.

Читать полностью »

Введение

Всё началось с короткого скрипта, который должен был объединить информацию об адресах e-mail сотрудников, полученных из списка пользователей почтовой рассылки, с должностями сотрудников, полученными из базы отдела кадров. Оба списка были экспортированы в текстовые файлы в кодировке Юникод UTF-8 и сохранены с юниксовскими концами строк.

Содержимое mail.txt

Иванов Андрей;ia@example.com

Содержимое buhg.txt

Иванова Алла;маляр
Ёлкина Элла;крановщица
Иванов Андрей;слесарь
Абаканов Михаил;маляр

Для объединения файлы были отсортированы юниксовской командой sort и поданы на вход юниксовской программе join, которая неожиданно завершилась с ошибкой:

$> sort buhg.txt > buhg.srt
$> sort mail.txt > mail.srt
$> join buhg.srt mail.srt > result
join: buhg.srt:4: is not sorted: Иванов Андрей;слесарь

Просмотр результата сортировки глазами показал, что в целом сортировка правильная, но в случае совпадений мужских и женских фамилий, женские идут перед мужскими:

$> sort buhg.txt
Абаканов Михаил;маляр
Ёлкина Элла;крановщица
Иванова Алла;маляр
Иванов Андрей;слесарь

Выглядит как глюк сортировки в Юникоде или как проявление феминизма в алгоритме сортировки. Первое, конечно, правдоподобнее.

Читать полностью »

Привет!

Некоторое время назад компания STMicroelectronics выпустила интересные процессоры серии STM32MP1. Когда у меня наконец-то дошли руки до отладочной платы на основе этого процессора, я с некоторым удивлением обнаружил, что для нее отсутствуют какие-либо сборки на основе популярных дистрибутивов (Debian, Arch Linux и др). Оставалось только попробовать самому адаптировать какой-нибудь дистрибутив под данную плату. По результатам этого и появилась данная статья.

STM32MP1: U-Boot, Buildroot, Arch Linux и немного Debian - 1
Читать полностью »

Недавно я решился на очень странную для себя покупку. Да, я купил себе беговую дорожку.

Прокачиваем беговую дорожку - 1

И вскоре ко мне пришло осознание, что не хватает подробной статистики как при катании на велосипеде. В случае с велосипедом приложение на телефоне пишет и мою скорость, и пульс, и частоту вращения педалей, и подъём. Очень любопытно контролировать все эти параметры во время тренировки, иметь возможность смотреть графики и сравнивать свои результаты время от времени.
Так я решил сделать что-то подобное и с беговой дорожкой: подключить её к смартфону или планшету, чтобы собирать и отображать статистику.
Читать полностью »

Моё хобби — открыть «Философию UNIX» Макилроя на одном мониторе, одновременно читая маны на другом.

Первый из принципов Макилроя часто перефразируют как «Делайте что-то одно, но делайте хорошо». Это сокращение от его слов «Создавайте программы, которые делают одну вещь хорошо. Для новой работы создавайте новые программы, а не усложняйте старые добавлением новые "функций"».

Макилрой приводит пример:

Для посторонних кажется удивительным тот факт, что компиляторы UNIX не выдают листинги: печать лучше осуществляется и более гибко настраивается с помощью отдельной программы.

Если вы откроете справку для ls, то она начинается с

ls [-ABCFGHLOPRSTUW@abcdefghiklmnopqrstuwx1] [file ...]

То есть однобуквенные флаги для ls включают все строчные буквы, кроме {jvyz}, 14-ти прописных букв, @ и 1. Это 22 + 14 + 2 = 38 только односимвольных вариантов.
Читать полностью »

Базовые возможности LXD — системы контейнеров в Linux - 1

LXD — это системный менеджер контейнеров следующего поколения, так гласит источник. Он предлагает пользовательский интерфейс, похожий на виртуальные машины, но использующий вместо этого контейнеры Linux.

Ядро LXD — это привелегированный демон (сервис запущенный с правами root), который предоставляет REST API через локальный unix сокет, а также через сеть, если установлена соответствующая конфигурация. Клиенты, такие как инструмент командной строки поставляемый с LXD посылают запросы через этот REST API. Это означает, что независимо от того, обращаетесь ли вы к локальному хосту или к удаленному, все работает одинаково.

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на концепциях LXD, не будем рассматривать все доступные возможности изложенные в документации в том числе недавнюю реализацию в последних версиях LXD поддержки виртуальных машин QEMU параллельно с контейнерами. Вместо этого мы узнаем только базовые возможности управления контейнерами — настроим пулы хранилищ, сеть, запустим контейнер, применим лимиты на ресурсы, а также рассмотрим как использовать снепшоты, чтобы вы смогли получить базовое представление о LXD и использовать контейнеры в Linux.

Читать полностью »

image

Так как предыдущая статья зашла довольно хорошо, было бы неправильно не поделиться дополнительными утилитами, которые я использую и по сей день. Сразу хочу оговориться, что статья адаптирована и для новичков, а старым линуксоидам придётся немного сточить зубы потерпеть разжевывание материала. Вперёд в тему!

Читать полностью »

По роду своей деятельности занимаюсь разработкой различных приборов: измерительных, управляющих, контролирующих и т.п. В подавляющем большинстве устройство делится на 2 части:

  1. Требующий больших ресурсов микроконтроллера и не требующий жесткого реального времени графический интерфейс пользователя (GUI).
  2. Потребляющая немного ресурсов и работающая в жестком реальном времени аппаратная часть прибора.

И как правило, переход на новую серию микроконтроллеров определялся улучшением GUI: больше цветов, выше разрешение, более сложные элементы дизайна. Одно время была мысль использовать в качестве графического интерфейса какую-нибудь плату Raspberry.

Но с появлением у STM новой линейки микроконтроллеров STM32MP1 мои терзания закончились и вот что пока получилось.
Читать полностью »

В этой статье я хочу продемонстрировать использование DispmanX API одноплатных компьютеров Raspberry. DispmanX API предоставляет возможность создавать на десктопе Raspberry новые отображаемые слои. Слои висят над слоями. Их можно динамически создавать, удалять, перемещать, их можно масштабировать. При этом, сам видеоконтроллер будет их объединять и отображать на экране монитора. Интересно, что слои могут иметь альфа канал, и тогда, изображения всех слоев будут сами собой смешиваться. Так же, кроме 32-ти двухбитных ARGB слоев можно создавать, например, YUV420 слои, или слои других типов. В Raspberry по умолчанию уже есть два слоя. Самый нижний содержит изображение десктопа. Весь вывод через иксы идет в этот слой. И есть второй, самый верхний слой, в котором живет изображение курсора мыши.

Я покажу, как создавать новый слой, писать в него изображение и как его перемещать по экрану. Собственно говоря, на демо видео выше и показана работа такой программы. Здесь созданы четыре новых 32-х битных слоя ARGB. В каждый из слоев я записываю пикселы из заранее подготовленных битмапов. Мои битмапы это изображения облаков, солнца и воздушных шаров. Слои перемещаются по экрану с разной скоростью, нависая над самым нижним иксовым слоем.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js