Рубрика «разработка под iOS» - 75

В январе 2011 года у меня были летние каникулы [разработчик из южного полушария, а именно из Новой Зеландии — прим.пер.], но вместо поиска работы на день или общения с людьми я много времени скрывался от всех в своей комнате, где писал первую версию iOS приложения под названием Class Timetable. Годом ранее я искал простое, лёгкое в использовании приложение для учебных расписаний, и ничего в AppStore не подходило под мои нужды — всё было сложно и трудно использовать. Идея состояла в том, чтобы создать простое, без суматохи, прямолинейное решение, нечто более простое и более убедительное, чем бумажное расписание. За несколько месяцев я потратил около 500 часов, проектируя и кодируя его. На сегодня у программы более трёх миллионов загрузок, много положительных отзывов, а временами оно было моим основным источником дохода. Не слышали о приложении? Да, оно ещё не взлетело в США, но довольно популярно в Австралии/Новой Зеландии/Великобритании, по крайней мере, среди студентов колледжей и школьников.

Уроки, извлечённые из трёх миллионов загрузок на AppStore - 1
Читать полностью »

Как написать максимально хреновый бэкенд для мобильного приложения - 1

Известно, что практически ни одно мобильное приложение не обходится без бэкенда.

Если вы мобильный разработчик, то наверняка сталкивались с такими бородатыми дядями, которые меланхолично тянут логику на перле и вечно что-то пишут в консоли. Или может это был сутулый анимешник с длинными волосами, всосавший php с молоком матери.
Так или иначе, большинство из них ни разу не сталкивалось с мобильной разработкой, а кое-кто считает себя при этом гуру.

Специально для таких случаев, я подготовил список вредных советов о том как угробить бэкенд вашего приложения.

Приятного чтения.

Читать полностью »

CocoaHeads Russia в офисе Туту.ру - 1
23 июня Туту.ру и CocoaHeads Russia проведут очередную встречу сообщества iOS-разработчиков в Москве. В программе 3 доклада, викторина и афтерпати после встречи.
Читать полностью »

Чуть больше месяца назад мы выпустили iOS-приложение «Тинькофф Инвестиции». Приложение полностью написано на языке Swift, но имеет некоторые Objective-C-зависимости. Продукт быстро начал обрастать новой функциональностью, а вместе с тем время сборки проекта существенно увеличивалось. Когда мы пришли к тому, что после clean или значительных правок проект собирался дольше шести минут, мы осознали, что перемены необходимы.

image

На просторах интернета было найдено много действенных и не очень способов ускорить время сборки проекта. Особенно нас интересовало время сборки debug-версии, потому что работать становилось всё сложнее. Ниже я расскажу о методах, которые мы опробовали в рамках решения задачи, и результатах, которых мы добились. Хочу отметить, что долгое время сборки может зависеть от разных факторов, поэтому и методы для каждого проекта используются разные.Читать полностью »

Читая Хаб о разработке игр, я часто натыкаюсь на топики в духе «А вот мы делали-делали игру, конечно, она не пошла, но главное опыт, первый блин комом...» и все в таком ключе. Да я и сам грешил этим, чего уж скрывать. И знаете что? К черту это! Хочется прочитать, как у автора все получилось, про миллионы восторженных игроков, про манящие вершины топов, про то, ради чего мы и читаем «постмортемы». Чтобы черпать вдохновение, чтобы с удвоенной энергией преодолевать свои собственные трудности, в конце концов.

Механическая Коробка и моя Success Story - 1

Этим мы сегодня и займемся. Это будет рассказ о создании одной моей неоднозначной головоломки, с трудностями, победами, деньгами и прочими пикантными подробностями (для самых нетерпеливых я обвел на КДПВ сумму). Конечно, кто-то только улыбнется такому «успеху», но я считаю, что в современных реалиях, игра, сделанная 2 людьми в свободное от основной работы время, показала себя очень и очень неплохо! Но, обо всем по порядку.
Читать полностью »

До нас волнами продолжают докатываться обновления WWDC и I/O – на этой неделе были статьи про ARKit, изменения в App Store, новики Android O. А кроме того про мошеннические заработки, возможности Firebase, наступившее будущее от Яндекс.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #208 (13 июня — 18 июня) - 1Читать полностью »

image

На WWDC 2017 Apple анонсировала ARKit — SDK для работы с дополненной реальностью. Благодаря ему порог вхождения в эту технологию стал значительно ниже. Можно ожидать появления большого количества качественных игр и приложений.Читать полностью »

Туториал по AsyncDisplayKit 2.0 (Texture): автоматическая компоновка - 1

Добро пожаловать во вторую часть серии статей по AsyncDisplayKit (Texture)!

Система компоновки AsyncDisplayKit позволяет писать невероятно быстрый, декларативный код.

Помимо быстрой настройки, она автоматически адаптируется к устройству, на котором запущено приложение. Допустим, вы пытаетесь создать узел, который можно использовать во view controller приложения или в качестве popover в приложении для iPad. Если его layout будет правильно создан, вы сможете перенести узел в эту новую среду, не беспокоясь об изменении базового кода макета!

Читать полностью »

Code review может быть большой болью для команды, которая только начинает его внедрять. Вы в любом случае наступите на много граблей: будете проводить ревью дольше, чем пишете код, устраивать смертельные споры про расположение скобочек и разбираться, можно ли сливать ветку в master до аппрува команды или нет. Я собрал ряд практик, которые помогут вам сделать процесс адаптации чуть менее болезненным — по крайней мере, мне они точно помогли.
 
Этот материал — краткая выжимка моего опыта, накопленного за несколько лет работы в крупных командах мобильной разработки. Опыт по большей части в мобильной разработке, что оказало влияние на используемые примеры и ссылки. Для тех, кто предпочитает не читать, а смотреть, в течение пары месяцев должно появиться видео с конференции Mobius, где я рассказываю доклад на эту же тему, но с кучей подробных практических примеров.
 
May the Code Review be with you - 1
Читать полностью »

Некоторое время назад Яндекс.Такси стало предлагать вызвать такси не точно туда, где вы находитесь, а пройти несколько метров, но доехать быстрее и дешевле.

Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта - 1

На первый взгляд, не самое знаменательное событие, но я хочу рассказать, почему на деле это очень знаковый шаг к будущему — жить в котором нам предстоит уже очень скоро. Речь идет о будущем личного и общественного транспорта в городе. В статье я объясню, почему это важно и почему разработка сложнее, чем кажется, а способны на такое очень немногие компании в мире, обладающие нужными технологиями.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js