Всем привет! Меня зовут Илья, я — iOS разработчик в Tinkoff.ru. В этой статье я хочу рассказать о том, как уменьшить дублирование кода в presentation слое при помощи протоколов.
Читать полностью »
Рубрика «разработка под iOS» - 43
Как избавить проект от лишних килограммов
2018-11-01 в 15:28, admin, рубрики: iOS, protocol-oriented programming, swift, viper, Блог компании Tinkoff.ru, разработка мобильных приложений, разработка под iOSCodable для API запросов и как навести в коде порядок
2018-10-27 в 10:47, admin, рубрики: alamofire, api, codable, iOS, swift, никто не читает теги, разработка под iOSПривет!
Начиная со Swift 4 нам доступен новый протокол Codable, который позволяет легко кодировать/декодировать модели. В моих проектах очень много кода для API вызовов, и за последний год я проделал большую работу по оптимизации этого огромного массива кода во что-то очень легкое, лаконичное и простое путем убивания повторяющегося кода и использования Codable даже для multipart запросов и url query параметров. Так получилось несколько отличных на мой взгляд классов для отправки запросов и парсинга ответов от сервера. А также удобная структура файлов представляющая из себя контроллеры для каждой группы запросов, которая мне привилась при использовании Vapor 3 на бэкенде. Несколько дней назад я выделил все свои наработки в отдельную библиотеку и назвал ее CodyFire. О ней мне и хотелось бы рассказать в этой статье.
Читать полностью »
Кроссплатформенная мобильная архитектура RIBs от Uber
2018-10-26 в 11:00, admin, рубрики: android, android development, iOS, ios development, iOS разработка, Блог компании Sports.ru, Разработка под android, разработка под iOS20 декабря 2016 года ребята из Uber Engineering опубликовали статью про новую архитектуру (вот перевод этой статьи на хабре). Представляю вашему вниманию перевод основной части документации.Читать полностью »
Как уместить в айфоне миллион звёзд
2018-10-26 в 10:11, admin, рубрики: iOS, Konrad Feiler, mobius, Блог компании JUG.ru Group, оптимизация, разработка мобильных приложений, разработка под iOS
Такая романтичная вещь, как звёздное небо, и такая хардкорная вещь, как оптимизация потребления памяти iOS-приложением, вполне могут идти вместе: стоит попробовать запихнуть это звёздное небо в AR-приложение, как тут же встанет вопрос о том самом потреблении.
Минимизировать использование памяти будет полезно и в очень многих других случаях. Так что этот текст на примере маленького проекта показывает методы оптимизации, способные пригодиться и в совершенно других iOS-приложениях (да и не только iOS-).
Читать полностью »
Сказ о том как я Yandex MapKit на iOS обновлял или карты, деньги, 2 мапкита
2018-10-24 в 15:35, admin, рубрики: iOS, swift, tutorial, yandex maps, разработка под iOSПредисловие
Привет, друзья, в начале сразу обозначу цель статьи: экономия вашего времени если вам нужно обновлять или встраивать Яндекс-карты в мобильный клиент на iOS, плюс желание поделиться опытом.
Встроили мы как-то раз в приложение Яндексмапкит (октябрь 2017 года примерно) вместо эпловых карт (ничего личного — только бизнес). Через месяца 3 в один прекрасный зимний день Андройд версия карт вышла из строя на дня 2 из-за ключей, карта просто превратилась в тыкву) На что в чатике от руководства проскочило: “на андройде карты сломали, починить не знают как” В то время, как iOS-клиента это не коснулось. Бедолаги на андройде… на этот раз ребята были не причем ведь. В те дни упали многие прилаги: почта России, Утконос, может помните ребята?
Это я к тому, что когда ваше приложение завязано на сторонние сервисы, то неплохо бы иметь план “Б” на этот случай, например переключить на предыдущий вариант реализации карт от Apple, а не заменять один на другой…
Еще через месяца 3, где-то в марте от Яндекса прилетело письмо, что наконец-то обновили они sdk, (прошло совсем немного времени, года 4-5 с предшествующего обновления):
"-Обновляйтесь, через год старый отключим", вкратце. До этого просто была старая версия 1.0
Распространение приложения под iOS внутри компании (Enterprise Distribute iOS App in-house)
2018-10-24 в 11:28, admin, рубрики: appstore, C#, Enterprise Distribute, in-house, ios app, MacOS 12, tutorial, Visual Studio, visual studio 2017, xamarin, xamarin.ios, разработка мобильных приложений, разработка под iOSПодготовка и распространение приложения IOS внутри компании весьма непростая задача, особенно когда приложение написано на Windows с использованием Visual studio, а большинство туториалов в интернете описывают исключительно MacOS с использованием Xcode. Однако после часов сражения с детищем Apple, нам удалось свершить казалось бы невозможное, а именно: скрестить жирафа с носорогом собрать IOS приложение на Xamarin в архив Xcode, сразу на MacOS, после получить нужные файлы для распространения, и в завершении создать ссылку, по которой будет распространяться приложение.
Да, на слух вроде не очень сложно. Однако когда дело касается разработки приложений под устройства Apple, всё становится в несколько раз непонятней и сложней. И после триумфальной, но нелёгкой победы, нам захотелось оставить свой след в истории, написав сей туториал.
VK Mobile Challenge 2018
2018-10-22 в 14:42, admin, рубрики: android, iOS, Блог компании ВКонтакте, Вконтакте, конкурсы разработчиков, Разработка под android, разработка под iOSВКонтакте проводит VK Mobile Challenge — онлайн-конкурс среди разработчиков для Android и iOS платформ. Покажите свои умения — и поборитесь за призовой фонд, который составит от 1 до 2 миллионов рублей. Участники с лучшими результатами получат шанс присоединиться к Команде ВКонтакте.
Как запустить iOS-приложение через React Native
2018-10-18 в 10:41, admin, рубрики: iOS, skillbox, xcode, Блог компании Skillbox, приложения, Программирование, разработка под iOS, учеба, Учебный процесс в IT
Это перевод оригинальной статьи программистки, ведущей блог под псевдонимом Soujanya PS. Она профессионал своего дела и любит не только разрабатывать приложения и сервисы, но и писать об этом статьи. Вот ее обзор запуска iOS-приложения с использованием фреймворка React Native.
Не так давно я начала использовать React Native для программ под iOS. Это мое первое глубокое погружение в среду разработки нативных приложений. Замечу, что я была удивлена легкостью всего процесса, а также уровнем абстракции, который обеспечивает интерфейс командной строки React Native. Собственно, это стало одним из факторов, который побудил меня написать об этом фреймворке. Я хотела бы поделиться собственным опытом с теми, кто только начал работать с ним.
Читать полностью »
Создание архитектуры: работа с iOS Coordinator pattern
2018-10-15 в 16:43, admin, рубрики: coordinator, iOS, ios development, ios programming, pattern, Блог компании Umbrella IT, мобильная разработка, мобильные приложения, разработка мобильных приложений, разработка под iOSКаждая команда рано или поздно начинает думать о внедрении собственных архитектурных подходов, и немало было об это копий сломано. Вот и мы в Umbrella IT всегда хотели работать с гибкими инструментами, чтобы формирование архитектуры не было чем-то болезненным, и проблемы навигации, mock-файлов, изолированности и тестирования перестали быть чем-то страшным, чем-то таким, что рано или поздно нависает над разросшимся проектом. К счастью, речь не идет о новой «эксклюзивной» архитектуре с вычурным названием-аббревиатурой. Надо признать, что существующие на данный момент популярные архитектуры (MVP, MVVM, VIPER, Clean-swift) справляются со своими задачами, и сложности может вызвать лишь неправильный выбор и неправильное использование того или иного подхода. Однако и в рамках принятой архитектуры можно использовать различные паттерны, что позволит добиться тех самых, почти мифических показателей: гибкость, изолированность, тестируемость, переиспользование.Читать полностью »