Рубрика «разработка под iOS» - 40

Всем привет!

Меня зовут Дмитрий. Так получилось, что я являюсь тим лидом в команде из 13 iOS разработчиков уже на протяжении двух лет. И вместе мы трудимся над приложением Тинькофф Бизнес.

Хочу поделиться с вами нашим опытом о том, как релизить приложение в неожиданный момент с максимальным набором фич или баг фиксами и при этом не поседеть.

Расскажу о практиках и подходах которые помогли команде заметно ускориться в разработке и тестировании и заметно сократить количество стресса, багов, проблем при внеплановом или срочном релизе. #MakeReleaseWithoutStress.

Поехали!

Читать полностью »

Позавчера, 4 декабря, прошло знаменательное для мобильных разработчиков событие: презентация Flutter версии 1.0. image Если Вы еще не слышали об этой новой технологии, то стоит сказать о ней несколько слов.

Флаттер — это набор инструментов от Google для создания нативных приложений для iOS И Android из одной кодовой базы. То есть пишем код на Dart, а затем компилируем его в приложение для iOS и в приложение для Андроид. Сама по себе идея компиляции под разные платформы из одной кодовой базы не нова. React Native, Xamarin, PhoneGap… Но только Флаттер обещает сделать приложения быстрыми и красивыми настолько же, насколько вообще могут быть быстрыми и красивыми нативные приложения для этих операционок. А может быть даже красивее. По крайней мере то, что показали на вчерашней презентации, было очень эфффектным.

Постараюсь рассказать о том, что мне больше всего понравилось в этой презентации.Читать полностью »

Вступление

При поиске в google по запросам Core Data или Autolayout, первый результат поиска содержит обновляемую информацию в «новом формате документации». Потратив определенный объем времени, читая и следуя инструкциям, достаточно не сложно ознакомиться с основными инструментами предоставляемыми той или иной технологией(особенно если чтение на английским не является для вас серьезным препятствием).

Аналогичную информацию можно найти и по локализации продукта. Но в отличии от примеров указанных выше она:

  • Имеет старый менее удобный, как по мне, формат для чтения.
  • Она даже не будет первой в выдаче по запросу «site:developer.apple.com internationalization»
  • И что самое, интересное имеет в заголовке очень любопытное замечание: «Important: This document is no longer being updated. For the latest information about Apple SDKs, visit the documentation website.»

A первой в выдаче мы видим страницу, которая в большей мере выглядит, как инструмент продажи локализации разработчикам и менеджерам, когда основной интерес представляют разрозненные ссылки в разделах WWDC Session Videos и Documentation and Sample Code.
Читать полностью »

Добрый день, сегодня вашему вниманию предлагаю вторую часть статьи про отладку приложения в LLDB.

В первой части мы разобрались, как использовать брейкпоинты (breakpoints) в Xcode для изменения существующих свойств переменных и добавления строчки кода через команды-инструкции.

Я создал демо проект намеренно с несколькими ошибками для того, чтобы разобраться, как использовать различные типы брейкпоинтов в LLDB для отладки приложения.

Если вы не изучили первую часть статьи, лучше начните с неё. Давайте я напомню вам важное правило этого туториала: До конца этой статьи вы не останавливаете компилятор и не перезапускаете приложение после самого первого запуска. Вы исправляете ошибки во время исполнения программы.
Читать полностью »

9 ноября в Турине прошла конференция, посвящённая iOS-разработке. Мероприятие собрало около 500 участников со всей Европы и проходило в историческом центре Турина — Centro Congressi Torino Incontra.

image

Организаторы конференции — компании Synesthesia и SYX.

Были представлены доклады от довольно известных в iOS-комьюнити спикеров. Среди них автор библиотеки Sourcery, несколько авторов курсов на «Raywenderlich», создатель «Hacking with Swift» и другие. Конференция проходила в 2 параллельных потока, доклады разделялись на кейноуты и воркшопы.
Читать полностью »

В новом дайджесте мы рассказываем про наследство Objective-C и безопасность мобильной авторизации, про то, как мошенники «обыгрывают» App Store, про невидимые особенности дизайна мобильных приложений и чемпионат игрушечных автомобилей с ИИ от Amazon.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #277 (26 ноября — 2 декабря) - 1Читать полностью »

Добрый день, сегодня предлагаю вам ознакомиться с переводом статьи об отладке iOS приложений при помощи LLDB.

Одна из самых интригующих частей презентации WWDC 2018, Xcode и продвинутая отладка в LLDB была представлена инженерами Apple. Они дали несколько полезных советов о том, как использовать точки остановки (breakpoints) в Xcode и низкоуровневый дебаггер (LLDB) для оптимизации процесса отладки багов, где бы разработчик их не поймал.

Статья состоит из трех частей, мы пройдемся по основным тезисам, что были сказаны на WWDC. Я создал демо проект специально для того, чтобы тщательнее разобраться как использовать различные типы точек остановки (breakpoints) совместно с LLDB для поимки и отладки багов в вашем приложении.
Читать полностью »

От переводчика: проблема медленного программного обеспечения стала одной из главных тем обсуждения на Хабре и Hacker News в последние недели. Например, см. статью Никиты Прокопова «Моё разочарование в софте» и 2432 комментария к ней.

Медленный софт - 1Мы проводим много времени за компьютером. Ждём каждый раз при запуске приложений и загрузке веб-страниц. Повсюду иконки со спиннером или песочными часами. Железо всё мощнее, но софт по-прежнему кажется медленным. Почему так?

Если вы используете компьютер для выполнения важной работы, то заслуживаете быстрого ПО. Слишком часто современный софт не удовлетворяет этим требованиям. В исследовательской лаборатории Ink & Switch мы изучили причины такой ситуации, программное обеспечение в итоге стало лучше. В этой статье опубликованы результаты нашего исследования.
Читать полностью »

Большинство iOS-проектов частично или полностью переходят на Swift. Swift — замечательный язык, и за ним будущее разработки под iOS. Но язык нераздельно связан с инструментарием, а в инструментарии Swift есть недостатки.

В компиляторе Swift по-прежнему находятся баги, которые приводят к его падению или генерации неправильного кода. У Swift нет стабильного ABI. И, что очень важно, проекты на Swift собираются слишком долго.

В связи с этим существующим проектам может быть выгоднее продолжать разработку на Objective-C. А Objective-C уже не тот, что был раньше!

В этом цикле статей мы покажем полезные возможности и улучшения Objective-C, с которыми писать код становится намного приятнее. Каждый, кто пишет на Objective-C, найдет для себя что-нибудь интересное.

Как писать на Objective-C в 2018 году. Часть 1 - 1

Читать полностью »

Добрый день! Представляю вашему вниманию продолжение статьи «Скачиваем, сохраняем и просматриваем PDF в Swift», как и обещал автор — немного подробнее рассмотрим PDFKit.

PDFKit появился в iOS 11, и в нем есть 3 замечательные функции, о которых бы я хотел рассказать, в процессе создания приложения читалки eBook: Разбиение по страницам, Отображение Содержания и Иконка страницы.

Всем, кто заинтересовался, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js