Рубрика «разработка под iOS» - 39

Mobius 2018 Moscow состоялся, да здравствует Mobius 2019 Piter - 1

Обычно «как прошла конференция» и «анонс конференции» — это два совсем разных текста. Но в этот раз мы одновременно провели московский Mobius и открыли регистрацию на петербургский (состоится 22-23 мая). И мы решили, что рассказ «что было в Москве» поможет сразу всем: кто-то благодаря нему заново переживёт московское мероприятие, а кто-то определится, покупать ли билеты на петербургское, пока они дешевле всего.
Читать полностью »

— I’m too young to die.

SceneKit — высокоуровневый фреймворк трехмерной графики в iOS, который помогает создавать анимированные сцены и эффекты. Он включает в себя физический движок, генератор частиц и набор простых действий для 3D-объектов, которые позволяют описать сцену в терминах контента — геометрии, материалов, освещения, камер — и анимировать её через описание изменений для этих объектов.

Doom of SceneKit. Опыт работы Яндекса с 3D-графикой в iOS - 1

Сегодня мы внимательным, немного суровым взглядом посмотрим на SceneKit, но, для начала обратимся к основам и посмотрим, что представляет из себя 3D-сцена и что нужно сделать, чтобы её создать.Читать полностью »

imageВсем привет!

В мире существует огромное количество приложений на OpenGL, и, кажется, Apple c этим не вполне согласна. Начиная с iOS 12 и MacOS Mojave, OpenGL переведен в статус устаревшего. Мы интегрировали Apple Metal в MAPS.ME и готовы поделиться своим опытом и результатами. Расскажем, как рефакторили наш графический движок, с какими трудностями пришлось столкнуться и, самое главное, сколько у нас теперь FPS.

Всех, кто заинтересовался или раздумывает над добавлением поддержки Apple Metal в графический движок, приглашаем под кат.
Читать полностью »

Очень простой чат-бот для Telegram для самых маленьких - 1

Есть 100500 способов и инструментов создать простого serverless чат-бота для телеграм. А наш все-равно будет проще, хотя бы по числу кликов в интерфейсе. Сам бот будет написан на Python, а выполнятся будет на serverless движке Swifty.Читать полностью »

У вас большой UIViewController? У многих да. С одной стороны, в нём работа с данными, с другой — с интерфейсом.

Задачи отделения логики от интерфейса описаны в сотнях статей про архитектуру: MVP, MVVM, VIPER. Они решают проблему потока данных, но не отвечают на вопрос как работать с интерфейсом: в одном месте остается создание элементов, лейаут, настройка, обработка ввода и анимации.

Давайте отделим view от controller и посмотрим чем нам поможет loadView().

Контроллер, полегче! Выносим код в UIView - 1
Читать полностью »

В нашей еженедельной подборке герои Swift-а, поиск неуловимого бага в React Native, лучшие приложения App Store и Google Play 2018 года, первый стабильный Flutter, первый Яндекс.Телефон и многое другое. Подключайтесь!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #278 (3 — 9 декабря) - 1Читать полностью »

AppsConf Rises - 1

AppsConf — конференция для мобильных разработчиков, на которой можно:

  • а) услышать о новинках в iOS и Android;
  • б) обсудить лучшие практики мобильной разработки;
  • в) найти решения актуальных проблем;
  • г) до хрипоты поспорить о хайповых технологиях;
  • д) познакомиться и задать вопросы GDE и iOS-гуру;
  • е) поделиться достижениями;
  • ж) завести рабочие контакты с самыми крутыми разработчиками в России.

Все это вместе делает AppsConf самой полезной конференцией по мобильной разработке, причем не только в России. Именно так у нас получилось в октябре, и мы собираемся повторить в 2019 уже 22 и 23 апреля.

Что будет нового, и каких интересных спикеров мы уже заманили, напишу дальше. Но сначала немного отчетной информации этого года, начиная с прикольного ролика.

Читать полностью »

Оффлайн-режим на iOS и особенности его реализации на Realm - 1

Автор: Екатерина Семашко, Strong Junior iOS Developer, DataArt

Немного о проекте: мобильное приложение для платформы iOS, написанное на языке Swift. Цель приложения — возможность шаринга дисконтных карт между сотрудниками компании и их друзьями.

Одной из целей проекта было изучить и попробовать на практике популярные технологии и библиотеки. Для хранения локальных данных выбрали Realm, для работы с сервером — Alamofire, для аутентификации использовался Google Sign-In, для загрузки изображений — PINRemoteImage.

Основные функции приложения:

  • добавление карты, ее редактирование и удаление;
  • просмотр чужих карт;
  • поиск карт по названию магазина/имени пользователя;
  • добавление карт в список избранных для быстрого доступа к ним.

Возможность использовать приложением без подключения к сети предполагалась с самого начала, но только в режиме чтения. Т.е. мы могли просматривать информацию о картах, но не могли модифицировать их без интернета. Для этого в приложении всегда была копия всех карт и брендов базы с сервера, плюс список избранных для текущего пользователя. Поиск тоже реализовывался локально.

Позже мы решили расширить оффлайн, добавив режим записи. Информация об изменениях, сделанных пользователем, сохранялась и при появлении интернет-соединения синхронизировалась. О реализации такого read-write оффлайн-режима и пойдет речь.Читать полностью »

Буквально накануне (UPD пока я писал статью, прошло двое суток 0_0), 4 декабря в Лондоне прошла конференция FlutterLive, посвящённая в основном мобильному фреймворку Flutter, но не ограничиваясь им. Какие новости нам рассказали, и что теперь является основным вектором развития для команды Google, включая некоторые размышления на этот счёт, вы можете прочесть ниже.

Так как мы в Wrike сейчас одни из самых больших потребителей Dart (но, как показала конференция DartUP далеко не единственные), то мы постарались сделать для вас детальный разбор, что этот анонс значит для всего IT мира.

Спойлер для затравки: скоро всё будет Flutter

Детальный разбор того, что Google показал на конференции FlutterLive (и что это значит для Dart и мира) - 1
Читать полностью »

Мобильный уик-энд: бесплатная трансляция Mobius - 1

На этих выходных многие мобильные разработчики будут на Mobius 2018 Moscow, но этот пост — в первую очередь для тех, кого там не будет. У нас есть бесплатная онлайн-трансляция некоторых докладов, так что в выходной день можно будет открыть YouTube на любом подходящем устройстве (например, для пущей аутентичности на смартфоне, который используете в разработке) и узнать что-то полезное, не покидая любимый диван.

Какие именно доклады попали в открытую для всех часть? А что будет на конференции такого, что в трансляцию не попадёт? Все описания и заветная ссылка — под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js