Рубрика «разработка под iOS» - 12

Create ML в iOS - 1

Искусственный интеллект становится ближе с каждым годом, ещё вчера он был доступен только для ограниченного числа людей. Сегодня же мы можем сами создавать модели машинного обучения и использовать их в своих проектах. В этой статье мы познакомимся с инструментами Create ML и попробуем обучить модель для классификации изображений.

Но прежде чем начать, немного истории и пояснений. На ежегодной конференции для разработчиков WWDC2018 компания Apple представила инструменты для работы с машинным обучением Create ML. Обученная в Create ML модель является результатом применения алгоритма машинного обучения для набора обучающих данных. Модели не занимают много места (около 3Мб), поэтому их можно хранить в проекте. Изначально модели предлагалось обучать с помощью Playgrounds в XCode 10 и поддерживалась работа с изображениями, текстом и таблицами. При запуске playgrounds проекта необходимо было импортировать библиотеку CreateML и запустить MLImageClassifierBuilder (в случае если бы мы обучали модель для классификации изображений).

import CreateMLUI

let builder = MLImageClassifierBuilder()
builder.showInLineView()

В 2019 году Apple представила совершенно новый инструмент для работы с моделями машинного обучения, отделив его от Playgrounds. Стало возможным обучать модели без единой строчки кода. Список типов данных пополнился звуками и активностью. Всего представлено 5 типов данных и 9 шаблонов моделей. Давайте рассмотрим каждый тип данных и какие модели мы можем получить в результате.
Читать полностью »

В этой статье мы делимся опытом сборки и доставки пользователям приложений для iOS, который накопился у студии Plarium Krasnodar в процессе отладки CI/CD.

Особенности сборки и доставки iOS-приложений - 1Читать полностью »

В новом дайджесте история создания своего мессенджера, анимации и HTTP-запросы, новинки Android 11 и падающие кошки, управление одной рукой и психология игр. С наступившей весной!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #335 (24 февраля — 1 марта) - 1Читать полностью »

15 февраля мы провели FunCorp iOS meetup#2, который по формату превратился в полноценную однодневную конференцию для iOS-разработчиков, с крутыми экспертами, викториной, мерчом и призами.

Материалы FunCorp iOS meetup#2 - 1

Изначально мы не стали ограничиваться какой-то одной темой, поэтому удалось собрать программу, интересную многим. С докладами выступили спикеры из FunCorp, Badoo, Raiffeisen Bank, Citymobil и Revolut. Мероприятие завершила дискуссия на тему «Что нужно iOS-разработчику, чтобы быть востребованным в 2020?».
Читать полностью »

В этом выпуске новый Android 11, открытая палеонтология, удаленная работа и проектирование темных тем, загадочное уведомление «1» от Samsung и разработка игр в Иране. С праздником!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #334 (17 — 23 февраля) - 1Читать полностью »

Привет! Недавно я говорил про адаптацию приложений для незрячих и неподвижных людей. И не договорил!

Сегодня расскажу, как изменить поведение контролов с помощью accessibilityTraits и сделать жизнь незрячих чуть удобней. Знать работу этих трейтов (traits) важно, чтобы не писать свои костыли.

VoiceOver на iOS: каждый контрол ведёт себя по-разному - 1
Читать полностью »

Анонс Mobius 2020 Piter: что волнует мобильных разработчиков? - 1

Какие темы нужно копать мобильному разработчику, чтобы стать профессиональнее? Чему должны быть посвящены доклады на мобильных конференциях? Чтобы сделать как можно лучше конференцию Mobius, которая пройдёт в Петербурге 23-24 июня, мы расспросили самих разработчиков о том, что им ближе и важнее.

Если из их ответов сделать несколько главных выводов, то оказывается, что Mobius давно этим выводам соответствует:

  • Разработчики хотят доклады о технологиях (а не маркетинг и тому подобное).
  • Они не боятся «нырять глубоко». Это не значит, что вся программа конференции должна быть зубодробительной, но присутствие хардкора ценно.
  • Их интересуют как темы, жёстко привязанные к конкретной платформе (Android/iOS), так и «универсальные».
  • Доклады важны, но не докладами едиными: многие приходят на конференцию за живым общением, и мероприятие должно к нему располагать.

Но помимо этих главных вещей, мы лучше поняли, что конкретно волнует разработчиков — и по-новому сформулировали список тем, на которые ориентируется Mobius. Под катом можно узнать, что это за темы и какие имена спикеров известны уже сейчас. А заодно мы вспомнили некоторые доклады с предыдущих Mobius — так что ниже не только текст о будущем, но и несколько видеозаписей отличных выступлений.
Читать полностью »

Вас ждёт очень медленная платформа, переход на новые фреймворки, тестирование с особой атмосферой и уведомления от ОС «эй, подвинься» за секунду до принудительной выгрузки треда.

Что вы захотите знать до того, как писать приложение под Apple Watch: наш опыт - 1
Да, это моя волосатая рука

Наше расписание электричек смотрит в день 600 тысяч человек. Причём с каждым годом всё больше — через мобильное приложение. Мы подумали и решили сделать версию для часов. Проблема была в том, что мы не знали, сколько вообще Apple Watch есть на российском рынке, и сколько из них ездят в электричках. Но в любом случае надо было разбираться с тем, как это делать, поэтому мы взяли и написали в Apple с просьбой дать статистику.

Как это ни странно, они не дали. Всячески помогали потом дальше, но вот со статистикой прямо беда. Нормальных данных по состоянию год назад ни у кого не было, причём не помогло даже изучение отчётов о продажах. Часы привозятся во многом в «серую» и не от нашего региона изначально.

Зачем статистика? Чтобы понять, сколько какого поколения на рынке. В итоге решили поддержать все устройства.

Читать полностью »

15 февраля компания FunCorp организовала свой второй митап, посвящённый разработке под iOS. Мне довелось быть участником этого мероприятия, поэтому постараюсь изложить своё мнение о качестве докладов, уровне организации и атмосфере мероприятия.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 1
Читать полностью »

Мобильному разработчику нужно обладать понятным набором навыков. Рассказывать о них нужно в контексте конкретных задач, которые возникают по ходу создания и публикации приложения. Артур Антонов работает iOS-разработчиком в отделе машинного перевода Яндекса. В своём докладе для студентов и начинающих специалистов Артур объяснил, что должен уметь разработчик, чтобы создавать современный мобильный софт.

— В нашем отделе есть два мобильных приложения: Яндекс.Переводчик и Яндекс.Клавиатура. В Переводчике у нас очень много сложных технологий, например голосовой ввод, распознавание текста по фото, перевод текста при помощи нейросетей. Отдельной сложной задачей является поддержка этой функциональности в офлайне. То есть у вас эта функциональность будет работать даже без интернета.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js