Несмотря на нашу короткую неделю, за это время случилось много интересных событий – Google выпустил превью-версию Android N, Apple объявила дату новой конференции, Facebook купил MSQRD, наконец, проанализировав профили GitHub, исследователи выяснили, что Swift-разработчики самые бородатые, а Java – самые грустные. Все это и многое другое в новом дайджесте!
Рубрика «разработка под iOS» - 110
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #144 (9-13 марта)
2016-03-13 в 12:41, admin, рубрики: android, iOS, windows phone, маркетинг, мобильные приложения, мобильные устройства, монетизация, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка приложенийСвежак для iOS-разработчиков — Digest MBLTdev
2016-03-11 в 13:12, admin, рубрики: digestmbltdev, ios development, iOS разработка, mblt, mbltdev, os x разработка, swift, Блог компании e-Legion Ltd., новости недели, новости технологий, полезная информация, полезные ссылки, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, Разработка под OS X, метки: digestmbltdevАнонс мероприятия Apple, 3D графика без OpenGL, как использовать UILayoutGuide из кода и война с AdBlock — об этом и не только рассказывает подборка свежих статей в 57 выпуске Digest MBLTdev.
Продолжаем публиковать Digest MBLTdev — полезные материалы для iOS-разработчиков за неделю собранные с просторов мирового интернета. Новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.
Читать полностью »
Ангстрем. Кучка сложностей в простой обёртке
2016-03-10 в 4:53, admin, рубрики: accessibility, angstrom, ангстрем, разработка мобильных приложений, разработка под iOS
Когда требуется ещё один велосипед?
Ангстрем, безусловно, если смотреть на выполняемую функцию, велосипед. Сколько способов преобразовать единицы? Много. Можно пользоваться гуглом, можно одним из сотен приложений для iOS или Android.
Но, вместе с тем, ни один способ не решал одну проблему. Как мне получить результат конвертирования, когда я смотрю сериал? Конкретно, Mythbusters. Они там всегда общаются между собой про футы и фунты. Сколько это? Большая ли квартира, 500 ft²? (не очень, как оказалось) Много ли это, 27 psi (угу, дофига)? И, наконец, скажите им, что Фаренгейты — вообще никому не понятны!
С обычными конверторами приходится останавливать видео, выяснять, какая это категория, «psi», потом искать там этот самый «pounds per square inch», вспоминать, какое число нужно ввести, понять, во что её перевести (чтобы осознать масштаб проблемы). Делать это хочется с тем устройством, которое под рукой, желательно без интернета.
И вот эту проблему не решить ни одним конвертером. Я перепробовал, наверное, сотню. Она решается гуглом, но это тоже медленно (запустил браузер, ввел что-то в строке, гугл не понял, или понял не так...).
Так что велосипед ли Ангстрем? Вроде бы нет.
Поглядим теперь на сложности, которые пришлось решить при его разработке. Технические сложности, программерские.
Читать полностью »
Как организована передача финансовых данных на американской бирже Nasdaq: Протоколы ITCH и OUCH
2016-03-09 в 7:36, admin, рубрики: ITCH, OUCH, биржи, Блог компании ITinvest, ит-инфраструктура, онлайн-трейдинг, протоколы передачи данных, разработка, разработка под iOS, фондовый рынок, метки: ITCH, OUCH, протоколы передачи данныхВ нашем блоге мы уже рассказывали об использующихся на мировых биржах протоколах передачи финансовой информации. Речь шла о таких протоколах, как FIX и FAST, которые широко применяются фондовыми площадками по всему миру, а также о проприетарных протоколах Plaza II и ASTS Bridge, которые были созданы специалистами российских бирж РТС и ММВБ, позднее объединившихся в «Московскую биржу».
Сегодня мы продолжим цикл материалов и поговорим о проприетарных протоколах биржи Nasdaq ITCH и OUCH.Читать полностью »
Нужна ли замена JSON? По следам статьи про KTV
2016-03-09 в 6:37, admin, рубрики: json, ktv, s2, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, форматы передачи данных, форматы файлов, метки: ktvЯ, в целом, планировал публикацию про KTV для ссылки из других статей, чтобы, когда я их опубликую (например, вот эта, про S2) — можно было сослаться и не было бы вопросов, что такое KTV, и откуда оно возникло. Но тема оказалась больная. Поэтому я решил, что нужно немного подробнее рассказать, откуда возникла такая, странная на первый взгляд, идея.
Прикладываю к статье опросы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, в ситуации. :-)
Читать полностью »
KTV. Новый JSON
2016-03-08 в 9:01, admin, рубрики: json, ktv, парсер json, парсинг json, парсинг объектов, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, форматы файловВ своём развитии мне пришлось пробежаться по нескольким этапам в нескольких направлениях: Java → Objective C → Swift, Web → Enterprise → Mobile, XML → JSON. Этим путём я шёл на протяжении более 15 лет, подолгу и внимательно задерживаясь на каждом этапе. Нужно идти дальше. За мобильными приложениями можно придумать что-то (наверное, пока не хочется), языков вообще пруд-пруди, ничего интереснее JSON'а не придумали. А зачем его менять?
Дальше я расскажу почему мне не очень нравится JSON для некоторых применений и как, по моему мнению, его можно доработать, чтобы стало немного удобнее.
Сразу должен отметить, что не рассматриваю KTV, как замену JSON. И ни в коем случае не рассматриваю его для использования в JavaScript'е. Это будет неудобно и неправильно. С другой стороны, ситуация, когда система описания объектов JavaScript'а используется в других языках для работы с типизированными данными — тоже странная, и её хочется поправить.
Читать полностью »
iBeacon. Мифы и реальность
2016-03-07 в 9:32, admin, рубрики: ibeacon, iOS, навигация внутри помещений, разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOS
(картинка с сайта developer.apple.com)
Что это такое?
В середине 2013 года Apple на конференции для разработчиков внезапно рассказала, что они приготовили новую технологию, предназначенную для навигации внутри помещений, что они начали создавать карты музеев, торговых центров и других интересных мест и вообще, всё круто. Поверив на слово крупной компании, многие стали предлагать «решения» по навигации внутри помещений, но мало у кого получилось что-то работоспособное. Оказалось, что в реальности применять эту технологию достаточно непросто.
Я также принял активное участие в исследовании технологии. Удалось развернуть сеть биконов на мероприятиях GeekPicnic в Москве и в Санкт-Петербурге, протестировав возможности технологии. После чего я написал библиотеку, которая, используя небольшое количество маяков, достаточно хорошо позволяет определять местоположение внутри помещений.
В статье я коротко опишу, что такое iBeacon, какие задачи мне пришлось с этой технологией решать, что удалось, что не очень.
Читать полностью »
iTrace. Как пишутся буквы?
2016-03-06 в 8:49, admin, рубрики: iTrace, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, метки: iTraceЧто это за приложение?
iTrace — это мобильное приложение для того, чтобы научить детей писать буквы. Электронные прописи на iPad. Сейчас она используется в нескольких странах мира (в основном в США) для обучения детей письму. Придумал и организовал всю работу по проекту Миша Богорад, а мне довелось участвовать в проекте разработчиком всяких внутренностей, главным образом, отрисовкой букв и анализом качества их рисования.
Идея, сложности
Идея iTrace ничем не отличается от обычных прописей. Берём букву, просим ребёнка её нарисовать, подсказывая, если ему трудно. Сначала буква большая и ошибиться можно сильно, потом она уменьшается, и допуск тоже всё меньше и меньше. В конце-концов ребёнок, благодаря привычке, запоминает, как пишется буква.
В статье я расскажу про сложности, с которыми пришлось столкнуться и то, как их удалось решить. Если тема окажется интересной, спрашивайте в комментариях, про техническую часть я могу рассказать подробнее.
Читать полностью »
Работа мечты или небольшая история мобильной разработки
2016-03-03 в 11:58, admin, рубрики: Apple Store, appstore, game development, iOS, ios development, iphone, unity3d, игры, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка приложенийГлава 1. В поисках сокровищ
Иногда процесс разработки мобильной игры, можно сравнить с поиском сокровищ. Вы тяжело трудитесь, день за днем, месяц за месяцем, строите планы и на них базируются ваши ожидания. Мечтаете. Конечно. Вы много мечтаете, что однажды наступит тот самый день, когда ваши поиски закончатся и все ваши мечты сбудутся. Это могут быть деньги, слава или уважение от миллионов. Но мечты для романтиков, а в реальной жизни все продолжается. Поиски. Разработка.
Но, что будет, если вы делаете игру о поиске тех самых сокровищ? На это у нас пока еще нет ответа, но мы, хотябы попытались. Мы кое-что нашли. А сокровище это или нет, вопрос к тебе, дорогой читатель.
Если вы читаете эту статью, значит мы выжили после разработки третьей по счету мобильной игры и выпустили её в свет. За время разработки, я много раз открывал заветную иконку хабры, дабы увидеть очередной рассказ от разработчиков, которые делятся своим опытом и впечатлениями. К сожалению, многие разработчики упускают много тонкостей и нюансов, особенно, если это касается бюджета и продвижения их игры, а зря.Читать полностью »
MSLibrary. Захват и верификация телефонных номеров с помощью регулярных выражений, для IOS и не только… Часть 1
2016-03-02 в 10:03, admin, рубрики: Веб-разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, разработка приложений, Регулярные выраженияПоводом для появления серии статей, первая из которых представлена вашему вниманию, послужил большой аналитический и практический материал, накопившийся в процессе работы над библиотекой MSLibrary for IOS. Библиотека MSLibrary включает множество классов, и еще больше функций и макросов, призванных упростить рутинный труд разработчиков, существенно сократить сроки разработки и размер кода. Но, всему свое время, о библиотеке мы расскажем чуть позже.
Итак, захват и верификация телефонных номеров с помощью регулярных выражений. Казалось бы, о чем здесь говорить? Кто умеет, напишет сам, а кто не умеет скопирует одно из множества готовых решений, разбросанных на просторах Всемирной паутины. Вопрос только в том, что он напишет и что скопирует и насколько этот код будет соответствовать поставленным задачам, а также действующим международным, отраслевым и корпоративным стандартам? Любое решение, даже самое простое, хорошо лишь в том случае, если разработчик полностью осознает его работу и абсолютно в нем уверен.
Читать полностью »