Рубрика «разработка под iOS» - 104

Сегмент мобильной разработки регулярно предлагает участникам рынка новый инструментарий. О том, стоит ли использовать такую новую для программирования под iOS концепцию, как дженерики, а заодно о том, пора ли переходить на Swift, мы поговорили с Максимом Соколовым, специалистом по мобильной разработке компании Avito.

Пора ли переходить на Swift? - 1

— Расскажите, пожалуйста, в двух словах о себе и своем опыте работы со Swift.

— На текущий момент я работаю в компании Avito разработчиком мобильных приложений для iOS. В мобильной разработке я около 5 лет, а до нее занимался различными направлениями, в частности, веб-сайтами, бэкэндом и desktop-приложениями.
Swift мы начали использовать в Avito больше полугода назад, когда вышла вторая версия языка, накопилась обратная связь от сообщества разработчиков. Ранее в работе мы использовали Objective-C, но теперь весь новый код пишем на Swift.

— Некоторые разработчики отзываются о Swift, как о весьма «сыром» языке, не подходящим пока для крупных проектов. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть это мнение?

— У Swift, безусловно, есть недостатки, в частности, связанные со средой разработки. Xcode время от времени падает, отключается подсветка синтаксиса или компилятор отказывается компилировать код. Упомянутые недостатки нельзя назвать причиной отказа от разработки больших проектов на Swift. Сталкиваясь с проблемами — мы находили решение. И мы уже отправили в продакшн достаточно объемный проект, написанный на этом языке.
Читать полностью »

Как мы выходили в ТОП-3 украинского App Store - 1

Если вы iOS-разработчик, работаете в компании по разработке iOS-приложений или любым другим образом связаны с этой сферой, то знаете приблизительное количество скачек, необходимое для выхода в топ. Цифры разнятся от категории к категории, каждый использует собственную стратегию, поэтому любой опыт важен. Ниже я хочу поделиться нашим опытом. Надеюсь, он будет полезен читателям. Хочу предупредить, кейс нетипичный. Мы выходили в топ украинского App Store, а не российского. Тут вы не найдёте магических "тысяч скачек с нулевым бюджетом на маркетинг". У нас так не получилось, и бюджет был хоть и небольшой, но уж точно не нулевой.

Читать полностью »

Скоро два года с того момента, когда язык Swift был официально представлен, но его состояние остаётся неопределённым. С одной стороны, в топе «самых любимых языков» на Stack Overflow он на втором месте — видно, что попытка Apple «улучшить Objective-C» разработчикам понравилась. А с другой, в топе «самых используемых» его при этом нет — там по-прежнему Objective-C. Более того: сообщается, что сама компания Apple сейчас толком не использует в iOS свой собственный язык, пока что реализовав на нём только калькулятор.

Одна из причин в том, что язык ещё не достиг стабильности ABI: сейчас никто не гарантирует, что после выхода его новой версии ваш код не сломается. Однако в Apple называют важнейшим приоритетом исправление этой ситуации. А недавно на горизонте показалась версия 3.0, которая должна принести много нового. Означает ли всё это, что настаёт время браться за Swift всерьёз, или целесообразность его использования всё ещё под большим вопросом?

Настоящее и будущее Swift: вопросы взрослым - 1

Мы решили расспросить о настоящем и будущем языка трёх специалистов из крупных компаний, уже использующих Swift и не понаслышке знакомых с темой. На наши вопросы ответили:

  • Максим Соколов (Avito);
  • Игорь Кашкута (Badoo);
  • Егор Толстой (Rambler&Co).

Читать полностью »

Привет! 18 мая в Калифорнии, в Маунтин-Вью, прошла наша ежегодная конференция для разработчиков. На случай, если вы пропустили живую трансляцию (или просто любите текстовый формат) мы подготовили специальный пост со всем самым-самым важным и интересным, что было показано на I/O 2016.

Google I-O 2016 в подробностях: перспективы и технологии - 1
Читать полностью »

imageПривет!

Многие из вас пишут под iOS. Практически у любого разработчика рано или поздно возникает нужда поковыряться во внутренностях своего приложения на уровне файлов — посмотреть, корректно ли распаковался какой-нибудь бандл, не полетела ли база. Самые настырные пользуются приложением SimPholders.

Мы с коллегами какое-то время эксплуатировали вышеупомянутое творение, а потом утомились и перестали.
Читать полностью »

Не так давно, с релизом iOS 9.3, в свет вышел Apple Music API — набор средств для управления встроенным яблочным плеером. Теперь разработчик может увидеть, оплатил ли пользователь подписку и в какой стране она доступна. Однако, увидеть, кто что слушает нам не позволено — только воспроизводить и добавлять музыку в каталог.

Наш путь состоит из четырёх шагов:

  • Получить данные о состоянии Apple Music;
  • Сделать запрос о нашей музыке через iTunes Search API;
  • Воспроизвести и добавить музыку в медиатеку;
  • Избежать проблем и пройти ревью в App Store;

Читать полностью »

Swift 3.0, много шума, а что на деле? - 1

В начале мая на просторах интернета разработчики языка объявили, что начинают подготовку к релизу 3.0 версию языка. Разработка 3.0 идет в мастер ветке, по релизам, можно понять, что 3-го мая был релиз Swift 2.2.1. Затем в мастер начали вливать изменения касательно 3-ей версии языка. 9-го мая уже появился первый developer релиз из того же мастера, который можно накатить на последний xcode через установщик из swift.org/download/#snapshots, который включается через Preferences -> Components -> Toolchains.

Немного общей информации о будущем релизе

Читать полностью »

Главные новости этой недели связаны с конференцией Google I/O — компания представила ряд интересных технологий: Android Instant App, Daydream, новый Firebase, ставший платформой для разработчиков и лучшей заменой Parse, улучшения в админской части Google Play, Wear 2.0, Awareness API и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #154 (16-22 мая) - 1Читать полностью »

Пара слов о том, что же такое филиппинский кроссворд

Филиппинский кроссворд – это такой вид графических головоломок, в которых с помощью множества пар чисел зашифрована картинка. Все кроссворды должны иметь единственное решение. Необходимо подобрать и соединить пары одинаковых чисел линиями так, результат удовлетворял следующим условиям (на которые я буду неоднократно ссылаться при дальнейшем изложении статьи):

  • длина каждой линии должна соответствовать числам, расположенным на ее концах;
  • линии не должны пересекаться друг с другом и проходить через одни и те же клетки;
  • линии могут идти в вертикальном и горизонтальном направлениях, могут преломляться, но не могут проходить по диагонали.

Так как единица не имеет пары, то она закрашена по умолчанию. В результате решения кроссворда, когда все пары чисел (кроме единиц) соединены линиями, получается некоторый рисунок. Ознакомление с нижеприведенной gif-кой прольет свет на процесс решения филиппинского кроссворда:

image

Данная задача решалась в среде Marmalade SDK с использованием языка программирования C++, в результате чего были собраны версии приложения под iOS и Android.
Читать полностью »

Отчет с Moscow CocoaHeads Meetup 29 апреля - 1

29 апреля в нашем офисе прошёл очередной митап Moscow CocoaHeads, посвящённый актуальным вопросам iOS- и OS X-разработки. Предлагаем всем желающим ознакомиться с видеозаписями и презентациями прозвучавших на митапе докладов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js