Рубрика «разработка под iOS» - 103

Всем привет. Это продолжение статьи о том, как iOS-отдел компании Лайв Тайпинг внедрил методологию CI и развернул сервер для автоматизации сборок на Jenkins. Как мы и обещали, вторая часть посвящена тому, как получить основные метрики кода, заархивировать проект в .ipa и настроить взаимодействие со Slack.
Читать полностью »

iOS Localization: XLIFF - 1

В интернете легко найти статьи по локализации iOS, где описываются все основные этапы. Проблема в том, что чаще нам на глаза попадается вариант ручного заполнения файла *.strings. Это довольно муторный подход и даже небольшая автоматизация в этом нам бы пригодилась. Ещё в iOS 8 Apple добавила возможность частичной автоматизации перевода приложения посредством экспорта и импорта локализованных строк через XLIFF-документ.

Читать полностью »

Подводные камни при релизе игры в Google Play и App Store - 1

Если вы разрабатываете игру под Android или iOS, рано или поздно вам придётся заняться подготовкой к публикации на Google Play и App Store. Но если вы ещё ни разу не релизили мобильную игру, многие вещи и правила могут оказаться неприятным сюрпризом и сильно замедлить процесс публикации.

Эта статья поможет начинающим разработчикам мобильных игр подготовиться к публикации в сторах и узнать ответы на такие вопросы, как:

  • Почему нельзя просто так взять скриншоты из игры и вставить их в описание?
  • Почему стоит ознакомиться с требованиями обоих сторов, даже если на данный момент релиз только на один из них?
  • К чему могут придраться на ревью в App Store и насколько это может затянуться?
  • Какие подводные камни ждут разработчика Free-to-play игры?
  • Почему пользователи Windows будут страдать при публикации в App Store?
  • Почему могут не работать тестовые платежи на iOS?Читать полностью »

Снова про ConstraintLayout, снова про Apple, боль и сертификаты, новое про устройства от Google, интерфейсы, библиотеки, маркетинг и разработку. Новый дайджест полон интересными материалами.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #156 (30 мая-5 июня) - 1Читать полностью »

Привет! Полтора года назад команда разработчиков Firebase вошла в наш дружный Google-коллектив. С тех пор наш BaaS (backend-как-сервис) вырос больше чем в четыре раза — со 110 до 450 тысяч разработчиков. И всё это время мы предоставляли всё те же услуги —  БДРВ (базы данных реального времени), авторизацию пользователей, хостинг — делая разработку приложений проще. Настало время двигаться дальше, так что мы рады представить вам крупное расширение возможностей Firebase.

Google I-O 2016: развитие платформы Firebase - 1

Firebase становится универсальной платформой для построения Android-, iOS- и мобильных веб-приложений. Новые инструменты, направленные на упрощение разработки, привлечения пользователей и монетизации, а также новый продукт в области аналитики ждут вас под катом.
Читать полностью »

До Mobius 2016 осталось 3 дня, и программа уже готова. Получилось 24 доклада о мобильной разработке: Android, iOS и кроссплатформенной. Чтобы внимательно изучить их все, надо потратить почти час времени, поэтому мы подготовили небольшой гайд по программе, которая сама собой разделилась на три направления, не привязанных к платформе:

  • On the Edge;
  • Hardcore;
  • Software Craftsmanship;

Однако этот пост не только о конференции – каждый из докладов попадает в программу из-за того или иного «грешка», распространенного среди программистов. Давайте посмотрим подробнее…

3 греха мобильной разработки на Mobius 2016 - 1


Читать полностью »

Разрабатывать мобильное приложение независимо для разных платформ, или изо всех сил налегать на кроссплатформенные средства? Многие скажут, что это заведомо ошибочная постановка вопроса: у обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки, так что единственно верного ответа нет. Но это не значит, что разговоры на эту тему могут быть лишь холивором, бессмысленным и беспощадным.

Во-первых, преимущества и недостатки обоих подходов будут совершенно по-разному сказываться в разных ситуациях. Значит, этот вопрос стоит рассматривать не в вакууме, а применительно к конкретным условиям. А во-вторых, нюансы ещё и меняются со временем: например, совсем недавно Microsoft, купив Xamarin, сделали этот продукт бесплатным. Означает ли это, что привычные нам «за и против» пора пересмотреть?

Кроссплатформенная мобильная разработка: вопросы взрослым - 1

Мы задали несколько вопросов трём специалистам, занимающимся мобильной разработкой на заказ и хорошо знакомым с тем же Xamarin: кому ещё оценить спектр возможных ситуаций, как не им, задействованным в проектах разного масштаба и характера? Нашими собеседниками стали:

  • Михаил Самарин (Futurice, бизнес-директор)
  • Денис Кретов («Нотиссимус», технический директор)
  • Максим Pocheshire Евтух («Нотиссимус», разработчик)

Читать полностью »

Знакомьтесь, Боб — матёрый ios разработчик, Алиса — не менее матёрая тестировщица. Дело было вечером дело было в пятницу. Боб дофиксил багу, вроде бы протестил на своих девайсах. Затем Боб запускает уже отточенные до автоматизма команды:

git checkout develop
git merge bug_fix_#999
git checkout master && git merge develop --no-ff ....
git push ....

На пуш на сервере срабатывает jenkins/teamcity/travis, который запускает билд. В это же самое время наш Боб пишет Алисе, что скоро пойдет домой, и хочет, чтобы аппа ушла сегодня в стор на апрув, дабы выйграть лишние пару дней, так как на носу выходные, если конечно приложение пройдет ручное тестирование Алисы.

Приложение Боба довольное обычное: пару сотен компилируемых класс файлов, еще с десяток cocoapods зависимостей ну и кучка сторибордов — Боб ценит своё и коллег время и не пишет UI в коде, будь как Боб. Боб знает, что его приложение с чистого старта на сервере собирается за 4 минуты для develop версии, которое идет на тест Алисе, и столько же или чуть больше для production версии. Боб также знает, что ему нужно около 10 минут, чтобы дождаться окончания полной сборки и затем сообщить Алисе, что она может приступать к тестированию. Боб человек ответственный, поэтому по истечении 10 минут после пуша проверяет статус билда, так как знает, что сервер это отдельный параллельный мир со своими правилами, законами и странностями.

Пятница, вечер, Боба отделяет от долгожданных выходных только 10 минут, после которых передаст эстафету Алисе. Боб вбивает с сафари bobcompany.ci/dashboard, где видит красную лампочку напротив своего приложения, глаза Боба потускнели, разочарованию не было предела. Боб жмет на show more, где его встречает ошибка:

Code Sign error: No codesigning identities found: No codesigning identities (i.e. certificate and private key pairs) that match the provisioning profile specified in your build settings (“com.company.bob”) were found.

Тут нервы Боба совсем сдают:

Apple, боль и сертификаты - 1

*Кратко об ошибке, она проявляется когда мы пытаемся подписать приложение несуществующим сертификатом, под несуществующим понимается или он не установлен на машине, или он устарел и mobileprovision заведен на более свежую версию сертификата того же аккаунта для того же бандла.

Читать полностью »

Прошел ровно год с того момента, как наша команда начала разработку своего первого продукта — ionic-приложения для знакомств, которое является отечественным братом всем известного tinder. В течение этого года мы столкнулись с множеством проблем, характерных для гибридных приложений, теперь у нас есть опыт и замечания, которыми мы были бы рады поделиться с вами.
Читать полностью »

В новом дайджесте сразу три описания ConstraintLayout в Android, исследование защищенности карты Тройка, магия дизайна, новый опрос Developer Economics, 2 года Monument Valley и множество других интересных материалов.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #155 (23-29 мая) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js