Всем привет. Это продолжение статьи о том, как iOS-отдел компании Лайв Тайпинг внедрил методологию CI и развернул сервер для автоматизации сборок на Jenkins. Как мы и обещали, вторая часть посвящена тому, как получить основные метрики кода, заархивировать проект в .ipa и настроить взаимодействие со Slack.
Читать полностью »
Рубрика «разработка под iOS» - 103
Как за день поднять CI для iOS-разработчиков. Часть 2
2016-06-09 в 10:03, admin, рубрики: ci, iOS, Jenkins, Jenkins CI, Блог компании Лайв Тайпинг, ит-инфраструктура, разработка под iOSiOS Localization: XLIFF
2016-06-08 в 10:20, admin, рубрики: iOS, redmadrobot, xliff, Блог компании REDMADROBOT, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOSВ интернете легко найти статьи по локализации iOS, где описываются все основные этапы. Проблема в том, что чаще нам на глаза попадается вариант ручного заполнения файла *.strings. Это довольно муторный подход и даже небольшая автоматизация в этом нам бы пригодилась. Ещё в iOS 8 Apple добавила возможность частичной автоматизации перевода приложения посредством экспорта и импорта локализованных строк через XLIFF-документ.
Подводные камни при релизе игры в Google Play и App Store
2016-06-06 в 6:30, admin, рубрики: App Store, game development, Gamedev, Google Play, Блог компании niceplay games, публикация игры, публикация приложения, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
Если вы разрабатываете игру под Android или iOS, рано или поздно вам придётся заняться подготовкой к публикации на Google Play и App Store. Но если вы ещё ни разу не релизили мобильную игру, многие вещи и правила могут оказаться неприятным сюрпризом и сильно замедлить процесс публикации.
Эта статья поможет начинающим разработчикам мобильных игр подготовиться к публикации в сторах и узнать ответы на такие вопросы, как:
- Почему нельзя просто так взять скриншоты из игры и вставить их в описание?
- Почему стоит ознакомиться с требованиями обоих сторов, даже если на данный момент релиз только на один из них?
- К чему могут придраться на ревью в App Store и насколько это может затянуться?
- Какие подводные камни ждут разработчика Free-to-play игры?
- Почему пользователи Windows будут страдать при публикации в App Store?
- Почему могут не работать тестовые платежи на iOS?Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #156 (30 мая-5 июня)
2016-06-05 в 12:45, admin, рубрики: android, iOS, windows phone, маркетинг, мобильные приложения, мобильные устройства, монетизация, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка приложенийСнова про ConstraintLayout, снова про Apple, боль и сертификаты, новое про устройства от Google, интерфейсы, библиотеки, маркетинг и разработку. Новый дайджест полон интересными материалами.
Google I-O 2016: развитие платформы Firebase
2016-06-02 в 13:47, admin, рубрики: firebase, Firebase Analytics, Firebase App Indexing, Firebase Authentication, firebase cloud messaging, FIrebase Crash Reporting, Firebase Dynamic Links, Firebase Notifications, Firebase Remote Config, Firebase Storage, Firebase Test Lab, Блог компании Google, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, Тестирование мобильных приложенийПривет! Полтора года назад команда разработчиков Firebase вошла в наш дружный Google-коллектив. С тех пор наш BaaS (backend-как-сервис) вырос больше чем в четыре раза — со 110 до 450 тысяч разработчиков. И всё это время мы предоставляли всё те же услуги — БДРВ (базы данных реального времени), авторизацию пользователей, хостинг — делая разработку приложений проще. Настало время двигаться дальше, так что мы рады представить вам крупное расширение возможностей Firebase.
Firebase становится универсальной платформой для построения Android-, iOS- и мобильных веб-приложений. Новые инструменты, направленные на упрощение разработки, привлечения пользователей и монетизации, а также новый продукт в области аналитики ждут вас под катом.
Читать полностью »
3 греха мобильной разработки на Mobius 2016
2016-06-01 в 15:33, admin, рубрики: android, android development, iOS, ios development, java, kotlin, mobile development, swift, Блог компании JUG.ru Group, конференция, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка под windows phoneДо Mobius 2016 осталось 3 дня, и программа уже готова. Получилось 24 доклада о мобильной разработке: Android, iOS и кроссплатформенной. Чтобы внимательно изучить их все, надо потратить почти час времени, поэтому мы подготовили небольшой гайд по программе, которая сама собой разделилась на три направления, не привязанных к платформе:
- On the Edge;
- Hardcore;
- Software Craftsmanship;
Однако этот пост не только о конференции – каждый из докладов попадает в программу из-за того или иного «грешка», распространенного среди программистов. Давайте посмотрим подробнее…
Кроссплатформенная мобильная разработка: вопросы взрослым
2016-05-30 в 8:43, admin, рубрики: android, futurice, iOS, mobius, notissimus, Visual Studio, windows, xamarin, Блог компании JUG.ru Group, кроссплатформенная разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка под windowsРазрабатывать мобильное приложение независимо для разных платформ, или изо всех сил налегать на кроссплатформенные средства? Многие скажут, что это заведомо ошибочная постановка вопроса: у обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки, так что единственно верного ответа нет. Но это не значит, что разговоры на эту тему могут быть лишь холивором, бессмысленным и беспощадным.
Во-первых, преимущества и недостатки обоих подходов будут совершенно по-разному сказываться в разных ситуациях. Значит, этот вопрос стоит рассматривать не в вакууме, а применительно к конкретным условиям. А во-вторых, нюансы ещё и меняются со временем: например, совсем недавно Microsoft, купив Xamarin, сделали этот продукт бесплатным. Означает ли это, что привычные нам «за и против» пора пересмотреть?
Мы задали несколько вопросов трём специалистам, занимающимся мобильной разработкой на заказ и хорошо знакомым с тем же Xamarin: кому ещё оценить спектр возможных ситуаций, как не им, задействованным в проектах разного масштаба и характера? Нашими собеседниками стали:
- Михаил Самарин (Futurice, бизнес-директор)
- Денис Кретов («Нотиссимус», технический директор)
- Максим Pocheshire Евтух («Нотиссимус», разработчик)
Apple, боль и сертификаты
2016-05-29 в 17:12, admin, рубрики: code signing, iOS, xcode, разработка под iOSЗнакомьтесь, Боб — матёрый ios разработчик, Алиса — не менее матёрая тестировщица. Дело было вечером дело было в пятницу. Боб дофиксил багу, вроде бы протестил на своих девайсах. Затем Боб запускает уже отточенные до автоматизма команды:
git checkout develop
git merge bug_fix_#999
git checkout master && git merge develop --no-ff ....
git push ....
На пуш на сервере срабатывает jenkins/teamcity/travis, который запускает билд. В это же самое время наш Боб пишет Алисе, что скоро пойдет домой, и хочет, чтобы аппа ушла сегодня в стор на апрув, дабы выйграть лишние пару дней, так как на носу выходные, если конечно приложение пройдет ручное тестирование Алисы.
Приложение Боба довольное обычное: пару сотен компилируемых класс файлов, еще с десяток cocoapods зависимостей ну и кучка сторибордов — Боб ценит своё и коллег время и не пишет UI в коде, будь как Боб. Боб знает, что его приложение с чистого старта на сервере собирается за 4 минуты для develop версии, которое идет на тест Алисе, и столько же или чуть больше для production версии. Боб также знает, что ему нужно около 10 минут, чтобы дождаться окончания полной сборки и затем сообщить Алисе, что она может приступать к тестированию. Боб человек ответственный, поэтому по истечении 10 минут после пуша проверяет статус билда, так как знает, что сервер это отдельный параллельный мир со своими правилами, законами и странностями.
Пятница, вечер, Боба отделяет от долгожданных выходных только 10 минут, после которых передаст эстафету Алисе. Боб вбивает с сафари bobcompany.ci/dashboard, где видит красную лампочку напротив своего приложения, глаза Боба потускнели, разочарованию не было предела. Боб жмет на show more, где его встречает ошибка:
Code Sign error: No codesigning identities found: No codesigning identities (i.e. certificate and private key pairs) that match the provisioning profile specified in your build settings (“com.company.bob”) were found.
Тут нервы Боба совсем сдают:
*Кратко об ошибке, она проявляется когда мы пытаемся подписать приложение несуществующим сертификатом, под несуществующим понимается или он не установлен на машине, или он устарел и mobileprovision заведен на более свежую версию сертификата того же аккаунта для того же бандла.
Ionic: комментарии к мифам после года использования
2016-05-29 в 13:08, admin, рубрики: android, AngularJS, cordova, hybrid mobile разработка, ionic, iOS, Разработка под android, разработка под iOSПрошел ровно год с того момента, как наша команда начала разработку своего первого продукта — ionic-приложения для знакомств, которое является отечественным братом всем известного tinder. В течение этого года мы столкнулись с множеством проблем, характерных для гибридных приложений, теперь у нас есть опыт и замечания, которыми мы были бы рады поделиться с вами.
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #155 (23-29 мая)
2016-05-29 в 12:32, admin, рубрики: android, iOS, windows phone, маркетинг, мобильные приложения, мобильные устройства, монетизация, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка приложенийВ новом дайджесте сразу три описания ConstraintLayout в Android, исследование защищенности карты Тройка, магия дизайна, новый опрос Developer Economics, 2 года Monument Valley и множество других интересных материалов.