Рубрика «разработка под iOS» - 102

Это вторая часть трилогии о Core Data, первая доступна здесь: Core Data + Swift для самых маленьких: необходимый минимум (часть 1).

В первой части мы познакомились с общими сведениями о Core Data, основными компонентами (NSManagedObjectModel, NSPersistentStoreCoordinator, NSManagedObjectContext), Редактором модели данных и создали нашу модель данных.

В этой части мы будем работать с объектами, познакомимся с NSEntityDescription и NSManagedObject, автогенерацией классов, а также напишем вспомогательный класс, существенно повышающий удобство работы с Core Data.

Читать полностью »

В этом году продажи айфонов впервые перестали расти, мобильный рынок в целом тоже не хвастается прежним бурным ростом, а новые смартфоны и новые версии их ОС уже не поражают воображение. Не означает ли это, что в мобильной разработке настаёт время застоя? Не начнут ли доклады о ней полностью повторять то, что говорили в предыдущие годы на тех же самых конференциях?

Прошедшая в Петербурге конференция Mobius позволила получить ответ и на этот вопрос, и на многие другие. Под катом — подробный рассказ о том, что там было.

Mobius 2016: мобильная разработка по-новому - 1

Читать полностью »

WebRTC (англ. Real-time communications — коммуникации в реальном времени) — проект с открытым исходным кодом, предназначенный для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими его приложениями по технологии точка-точка.

Для полного понимания статьи рекомендую ознакомиться с основными принципами работы технологии тут.

image

Как я пришел к необходимости использования WebRTC

Задача проекта:

Представим, что нам требуется соединить двух случайных пользователей между собой для передачи real-time потокового видео друг другу.
Какие есть варианты решения проблемы?
Читать полностью »

Вид из Moscone West

После WWDC на сайте Apple размещается очень много сессий. Чтобы разобраться, что смотреть, а что нет, требуется куча времени. Так как я провел всю неделю на конференции и просмотрел множество топиков, захотелось собрать в одном месте краткий список новинок и видео, которые нужно посмотреть по каждой теме.

Статья будет наиболее актуальна для мобильных разработчиков, использующих возможности и встроенные фреймворки iOS при разработке нативных приложений.

Читать полностью »

Главная новость недели, конечно, это WWDC от Apple — iOS 10, watchOS 3, обновленная tvOS, новая macOS Sierra и много обновлений внутри них. Главная же российская новость это введение НДС для «оказания услуг электронным способом». Скорее всего, это приведет к очередному подорожанию, сокращению рынка и уходу некоторых игроков.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #158 (14-19 июня) - 1Читать полностью »

Про Core Data и Swift написано не так много, как хотелось бы, особенно это касается русскоязычного сегмента Интернета. При этом большинство статей и примеров используют довольно примитивные модели данных, чтобы показать только саму суть Core Data, не вдаваясь в подробности. Данной статьей я хотел бы восполнить этот пробел, показав немного больше о Core Data на практическом примере. Изначально, я планировал уместить весь материал в одну статью, но в процессе написания стало ясно, что для одной публикации объем явно великоват, а так как из песни слов не выкинешь, то я все-таки разобью данный материал на три части.

Вместо Введения

Core Data — это мощный и гибкий фреймворк для хранения и управления графом вашей модели, который заслуженно занимает свое место в арсенале любого iOS-разработчика. Наверняка вы, как минимум, слышали об этом фреймворке, и не один раз, и если по каким-то причинам вы его еще не используете, — то самое время начать это делать.
Читать полностью »

image

Apple показала на WWDC 2016 новые iOS 10 и macOS Sierra, и я не упустил возможность сразу же обновить свои устройста.

Одно из ключевых обновлений — появление SiriKit для разработчиков, теперь у нас с вами есть возможность использовать Siri в собственных приложениях. И мы сегодня сделаем наше первое приложение с поддержкой Siri (исходники проекта в конце статьи)
Читать полностью »

Месяц назад прошел Google I/O, где самые интересные анонсы касались сервисов работы с данными и умных систем. Сейчас же пришло время Apple: посмотрим, какие новинки приготовила для потребителей и разработчиков компания, не признающая компромиссов. Keynote проходил не в Moscone Center, как обычно, а аж в Bill Graham Auditorium — историческом здании посреди San Francisco Civic Center. Обычно здесь презентуют потребительские новинки компании, но в этот раз позвали разработчиков. Как всегда, первое место в очереди нужно занимать за сутки, а за два часа до презентации можно встать где-то в середине толпы из 5 000 разработчиков.

WWDC 16: первые впечатления с места событий - 1

В этом отчете я ( mc_murphy ) собрал информацию с двух презентаций: Keynote и Platform State of the Union, чтобы рассказать обо всех анонсах первого дня.
Читать полностью »

Большинство статей о функционально-реактивном программировании ограничиваются демонстрацией возможностей определенного инструмента в определенной задачи и не дают понимания как использовать всю мощь в рамках целого проекта.

Хотелось бы поделиться опытом проектирования с использованием функционально-реактивного программирования под iOS. Это не зависит от выбранного инструмента, будь то RAC, RxSwift, Interstellar или же что-то еще. Так же это применимо при разработке под MacOS.

В определенных моментах я буду писать, используя Swift + RAC4, поскольку это мои основные инструменты на данный момент. Однако, я не буду использовать в статье терминологию и особенности RAC4.

Может быть вы зря отказывались от реактивного программирования и пора начать его использовать?Читать полностью »

Признаться, я играю в игры не чаще, чем пишу на хабре, но к жанру «ритмических» всегда питал некую слабость. В своё время мне очень нравилась Audiosurf, позже сталкивался с разными её клонами, Beat Hazard, osu. Ещё позже наткнулся в App Store на Deemo и Duet, от которых получил немало приятных минут.
Оживление старого кода или как сделать хорошо приложению, которому плохо - 1
Во время бесконечного бессонного вечера, блуждая в полудрёме по разным сайтам, я заметил вещицу, которая входила в круг моих интересов. Бесплатная загрузка, знакомая компания, ага, значит будет куча платного контента. С другой стороны, во что-нибудь поиграть наверняка дадут за просто так. Сделав напрашивающийся вывод, я скачал игру… и узрел девственно белый экран.

Дальнейшее изложение пойдёт не о том, какие озлобленные чувства у меня вызвала халатность издателей, потерявших код и/или забивших на обновление, а о получении желаемого в ситуации лёгкой безысходности.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js