Рубрика «Разработка под Arduino» - 28

Мы с командой (к которой Вы можете присоединиться) единомышленников с Хабра разрабатываем робота для сбора мячей для гольфа на driving range. Это узкоспециализированный сервисный робот, поэтому мы планируем одновременно разработать так же единый программно-аппаратный комплекс, который в дальнейшем можно было бы использовать как основу для других сервисных роботов и UGV.

ArduPilot для новичков. Установка и настройка на BeagleBone Blue - 1

В прошлом посте мы описали, почему мы остановились на этом софте. При настройке нашего проекта мы использовали информацию из статьи. Собственно, здесь представляем перевод данного краткого руководства, возможно, для кого-то это окажется полезным и поможет Вам сделать своего первого или очередного робота.
Читать полностью »

Мы с командой (к которой Вы можете присоединиться) единомышленников с Хабра разрабатываем робота для сбора мячей для гольфа на driving range.

Проектирование сервисного робота. Постановка задачи, архитектура решения - 1

Владимир Гончаров Shadow_ru рассказывает о сборе требований, формулировании задач для работа, разработке архитектуры и создания прототипа для обкатки ПО.

Проектирование сервисного робота. Постановка задачи, архитектура решения - 2

Проект для меня начался, со сбора требований, обобщению и последующей декомпозицией на подзадачи. Задача для робота на первый взгляд простая, однако ошибки на этапе планирования сильно портят результат работы и не всегда видны сразу, поэтому пропускать этот этапа — путь в никуда.
Читать полностью »

Всем привет.

Не буду делать долгие и лирические вступления о том как коротка и жестока судьба бытовой техники. То что еще вчера воспринималось как последнее достижение прогресса, сегодня уже будет привычной частью среднестатистического домохозяйства, а завтра будет просто выброшено на свалку, не смотря на полную работоспособность или в лучшем случае – разобрано на запчасти как донор деталей. Ибо «тут кнопки, а хочу сенсор», и «дизайн совковый» и «нет этой фишки». И ладно если речь идет о какой то китайской микроволновке или чайнике, к которым и привыкнуть то толком не успеваешь из-за их короткого жизненного цикла и пластиковой бездуховности.

Но что делать, когда речь идет о вещи, которая помнит несколько поколений твоей семьи и с детства была для тебя воплощением домашнего уюта, бабушкиных вкусностей и всего самого «лампового». Выкинуть рука не поднимется, как с этой вещью уж слишком много воспоминаний и вообще сие есть кощунство. Но и использовать ну уж никак не представляется возможным по причине тотального устаревания и откровенно непрезентабельного вида.

Что делать?

Правильно! Воскрешать.
Читать полностью »

Что такое силовая электроника? Без сомнения — это целый мир! Современный и полный комфорта. Многие представляют себе силовую электронику как что-то «магическое» и далекое, но посмотрите вокруг — почти все, что нас окружает содержит в себе силовой преобразователь: блок питания для ноутбука, светодиодная лампа, UPS, различные регуляторы, стабилизаторы напряжения, частотники (ПЧ) в вентиляции или лифте и многое другое. Большинство из этого оборудования делает нашу жизнь комфортной и безопасной.

Разработка силовой электроники по ряду причин является одной из сложнейших областей электроники — цена ошибки тут очень высока, при этом разработка силовых преобразователей всегда привлекала любителей, DIYщиков и не только. Наверняка вам хотелось собрать мощный блок питания для какого-то своего проекта? Или может быть online UPS на пару кВт и не разориться? А может частотник в мастерскую?

Сегодня я расскажу о своем небольшом открытом проекте, а точнее о его части, который позволит шагнуть в мир разработки силовой электроники любому желающему и при этом остаться в живых. В качестве демонстрации возможностей я покажу как за 15 минут собрать инвертор напряжения из 12В DC в 230В AC с синусом на выходе. Заинтриговал? Поехали!

Инвертор с чистым синусом за 15 минут или «силовая электроника — каждому» - 1
Читать полностью »

В прошлый раз я рассказал вам о технической составляющей нашей «умной» настольной игры, с какими проблемами столкнулись и что получилось в итоге.

image

Сегодня я хочу поподробней рассказать про мобильное приложение, первую игру и как создавали миниатюры для нее.

Первую статью можно найти тут: Как мы настольную игру с удаленным управлением сделали — Часть 1

Внимание! Много картинок дальше.
Читать полностью »

Приветствую! Думаю, любой инженер или просто радиолюбитель/DIYщик/мейкер, занимающийся разработкой электроники, старается развивать свои навыки, которые растут вместе со сложностью выполняемых проектов. В какой-то момент человек достигает уровня, когда ему кажется, что проекты стали очень сложными, займут много времени на разработку и надо что-то с этим делать — нужно оптимизировать свою работу. Сегодня я расскажу как в Altium Designer 18 (далее AD или AD18) повысить производительность своего интеллектуального труда и сэкономить время, нервы и деньги.

Altium Designer: что делать если проект стал сложным? - 1
Читать полностью »

Большинство статей пишется по принципу «Я/мы это сделал/и, глядите как круто!». Эта же публикация посвящается провальному проекту. Добро пожаловать под кат…
Читать полностью »

Вы понимаете, — втолковывал редактор, — это должно быть занимательно, свежо, полно интересных приключений… Так, чтобы читатель не мог оторваться.
И.Ильф, Е.Петров "Как создавался Робинзон".

Начинать работу с Arduino, как и с любой другой платформой программной или аппаратной, всегда интереснее с какого-нибудь реального проекта. Программисты при этом пишут код выводящий «Hello, world», ардуинисты моргают светодиодом. И все радуются как дети.

Я же решил начать с продвинутого проекта, в том числе с тайной надеждой оторвать молодое поколение от Counter-Strike (не получилось).

Как можно догадаться из названия RoboCar4W, первым проектом стал робот-машина о четырех колесах. Начиная работу я уже имел опыт программирования, умел когда-то давно паять, но совершенно не знал даже распиновки Arduino и документацию совершенно не читал. Все премудрости изучал по ходу пьесы и Гугл в помощь.

Читать полностью »

Окончание. Предыдущая часть.

Оглавление:

Заоконный датчик. Программное обеспечение

Поговорим о программном обеспечении заоконного датчика. После этого у вас получится законченная система с которой уже можно экспериментировать.

Напомню, что сервер — это центральный, домашний блок, который может общаться с интернет через WiFi, а клиент — это удалённый, заоконный датчик, который передаёт данные на сервер по радиоканалу.

Исходный код как для сервера, так и для клиента находится здесь.
Исходные тексты снабжены подробными комментариями.

На клиенте почти ничего настраивать не надо.

Читать полностью »

Продолжение. Предыдущая часть.

Заоконный датчик. Железо

Надо сразу признать, что первая версия заоконного (удаленного) датчика получилась не совсем удачной в плане электропитания и энергопотребления. Как я уже писал, у меня под рукой был только модуль Arduino Pro Mini на 5 В. И я использовал Ni-MH аккумуляторы.

При том, что я подсоединил ещё и солнечную батарею вся конструкция у меня проработала автономно около 25 дней. Очень отрицательно на ёмкость аккумуляторов повлияли низкие, часто отрицательные температуры на улице конца зимы.

Чтобы у вас всё работало гораздо дольше, произведите следующие замены:

  • Купите Arduino Pro Mini на 3,3В
  • Используйте Li-ion аккумулятор типа Panasonic NCR18650A на 3,7 В, 2 шт. примерно за $14 на 3100mAh. Можете попробовать CR123, CR123A батареи. И помните о том, что 9В батарея (типа "Крона") плохой источник питания.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js